Методическая разработка. Мастер – класс для педагогов и родителей: «Глиняные стихи»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
В мастер-классе представлены приёмы работы с глиной с использованием авторских стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov_i_roditeley._glinyanye_stihi.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 10
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)
664О20, город Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54
E-mail:mdou10irk@yandex.ru
ИНН 3810034927 ОГРН 1043801428274
Мастер – класс для педагогов
и родителей: «Глиняные стихи»
Подготовила: Милостивая Г.Н. Воспитатель подготовительной
логопедической группы для детей с ТНР
высшая квалификационная категория
Иркутск, 2014
Примерная концепция проведения мастер-класса для педагогов
Цель: Познакомить с интерактивными приемами в речевом развитии ребенка-дошкольника.
Этапы мастер-класса
- Вводное слово
Работая над темой: «Промыслы народов Сибири», выделила для себя работу с глиной, как приоритетное направление, так как работаю в группе компенсирующей направленности. Развитие пластических умений положительно сказывается на развитии речи детей.
По мнению скульптора И.Я.Гинзбурга, лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.
Лепка приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в превосходном состоянии. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благотворное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к письму.
2.Описание технологии
Лепка в сопровождении рифмовок вызывает у детей интерес, повышает эмоциональный движений тонус, способствует развитию произвольного внимания, координации движений, воображения, образности мышления, чувства ритма, художественного вкуса.
Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.
Рифмовки в сочетании с лепкой помогают в коррекционной работе для детей с нарушениями речи.
3.Особенности организации предварительной работы
Конечно, лепка, в сочетании с рифмовками, требует большой подготовительной работы. Чтобы глина стала не врагом, а другом, так как это достаточно капризный материал, предлагаю детям познакомиться с особенностями глины при помощи опытов, изготовления простейших поделок.
1. Сначала дети делают на куске сырой глины отпечатки разными предметами, изготавливают простейшие поделки: шарики, овалы, конусы, колбаски.
2. Затем учимся лепить детали: разнообразные уши (круглые, треугольные, овальные, короткие, длинные и так далее - «ушастики»); носики: острые, курносые, вытянутые, приплюснутые и т. д.- «носатики»; хвостики: прямые, крючком, толстые и тонкие и т.д.- «хвостатики».
3.Последующая работа - это лепка простых поделок под рифмовки: змейка, солнышко, мышка, ежик, неваляшка.
4.Затем переходим к более сложным поделкам: собачка, зайчик, поросенок, дракон.
5.Учимся соединять детали, использовать для нанесения узора стеки,
трубочки, пуговицы и тому подобные предметы.
6.Обследуем предметы, выделяем основные части, обсуждаем способы лепки.
7.Читаем художественную литературу: стихи, загадки, считалки, сказки.
8.Лепка на тему литературных произведений.
4.Этапы работы с использованием рифмовок.
1.Чтение рифмовок.
2.Обуждение ожидаемого результата.
3.Совместное проговаривание и лепка.
4.Доработка(сглаживание, украшение).
5.Рассматривание работ.
6.Сушка изделия.
7.Роспись, раскрашивание.
Ниже привожу примеры рифмовок, которые мы используем в работе.
Рифма | Действие |
Вот пузатый колобок | Скатываем шар |
Носик вытянул он в бок, | Вытягиваем носик |
А с другого ручка, ручка закорючка. | Вытягиваем ручку |
Сверху шапочку надел. Кто тут чаю захотел? | Формируем шишечку. (выделяем крышку при помощи стека). |
Ожидаемый результат: запарник | |
Лепим мы из колобка | Скатываем шар |
Длинную колбаску | Раскатываем колбаску |
Изогнем ее слегка И прилепим глазки. Ротик стекой обозначим, Спинку бисером украсим. | Произвольно изгибаем колбаску. Приделываем глаза (бусины, горошины, мелкие пуговицы) Рисуем рот, украшаем спину. |
Ожидаемый результат: змея |
4.Практическая часть.
Мы предлагаем проследить и поучаствовать в процессе создания изделия.
Предлагаю рифмовку: «Дракон».
Из овала | Скатываем шар и раскатываем в овал |
Смело тянем шею вместе с головой. | Вытягиваем шею, формируем голову |
Дальше лепим все по два: Рожки, уши и глаза, | Вытягиваем рожки, прищипываем уши (придаем нужную форму), вставляем бусины-глаза. |
Две ноздри | Вдавливаем ноздри |
И два крыла. | Вытягиваем и расплющиваем, придаем нужный размер и форму |
Стекой нарисуем рот, | Рисуем, прорезаем рот |
Вытянем мы мощный хвост. | Вытягиваем заостренный хвост |
Не забыли мы про лапы, | Вытягиваем лапы |
Получился…змей (дракон) крылатый. От головы и до хвоста Лепим гребень: тра-та-та | Прищипывание по всей длине тела Дракона |
Ожидаемый результат: дракон |
4.Рефлексия
- Будет ли востребован представленный опыт в практике речевого развития ребёнка?
- Представленный материал для вас новый, или вы раньше встречались с «Глиняными стихами» и использовали в своей практике?
Список литературы
- Лыкова И.А. Лепим с мамой. Азбука лепки. - М: ООО «Карапуз-Дидактика», 2007. - 75 с.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. - М: Сфера, 2000. - 120 с.
- Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: цели и методы художественного образования : методическое пособие / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с.
- Сказки из разных мест Сибири / Под ред. проф. М. К. Азадовского. — Иркутск: Власть труда, 1928. — VIII, 169 — (Тр. Кабинета рус. лит. при Пед. фак. Иркутск. гос. ун-та; Т. 1).
- Сударчикова С. Ф. Общие вопросы регионализации дошкольного образования - Иркутск, 2003.
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Сост. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985.
- Халезова Н.Б., Пантюхина Г.В., Курочкина Н.А. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. - Ташкент: Укитувчи, 1991. - 190 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать. Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного образования художественной направленности на тему "Корзиночка для подарка"
Целью данного мастер-класса является передача коллегам личного профессионального опыта...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...
Методическая разработка мастер - класса для педагогов и родителей воспитанников ДОУ "Дом моей мечты"
Данный материал представляет собой методическую разработку мастер - класса для педагогов, специалистов и родителей воситанников ДОУ "Дом моей мечты - это..."Прилагается подробный консп...
Методическая разработка мастер – класса для педагогов и родителей по изготовлению атрибута «Ромашки»
День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....