Игры на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников .
картотека (старшая группа)
Картотека с играми на развитие эмоций, чувств, эмпатии у старших дошкоьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_emotsionalnoy_sfery_starshih_doshkolnikov.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие эмоциональной сферы
старших дошкольников.
В жизни детей эмоции играют важную роль, помогая им воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства, которые испытывают дошколята, придают им самую разнообразную окраску, выразительность. Именно поэтому эмоции, которые ребенок испытывает, легко увидеть на лице, в жестах, в позе и в поведении.
Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия, непривычные ему. Незнакомое окружение детей и взрослых где нужно налаживать взаимоотношение. И тут родителям и педагогам необходимо развить умение общаться по средствам эмоций и контролю поведения для выстраивания хороших отношений между сверстниками и взрослыми.
Напомню, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности-игра, а это значит нам помогут игры. Но помните, что сначала нужно ребенка познакомить с каждой эмоцией и чустом.
Игра «Детский сад»
Цель: развить способность распознать и выражать различные эмоции.
Двум участникам предлагаем разыграть ситуацию-за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком а ребенок рассказать причину своего состояния.
Игра «Художник»
Цель: развить способность выражать различные эмоции на бумаге.
Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну из карточек и нарисовать историю в которой выбранное эмоциональное состояние является основой сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развить внимание, восприятие, память, распознание различных эмоций.
Психолог показывает детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным.
- Радость, отзывчивость, добродушие, жадность.
- Грусть, обида, вина, зависть
- Трудолюбие, лень, жадность, зависть
- Жадность, злость, зависть, отзывчивость
Игра «Кого-куда»
Цель: развить способность распознавать различные эмоции.
Психолог показывает портреты детей с разным выражением Эмоций и чувств. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:
- Можно посадить за праздничный стол
- Нужно успокоить, подбодрить
- Обидел воспитатель
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Игра «Что было бы, если бы»
Цель: развить способность распознать и выражать различные эмоции.
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) который отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и тд.)
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая-ситуация в которой герои смеются.
Игра «Что случилось?»
Цель: учить распознавать разливные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.
Психолог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно,» потому что...» Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг...»
Игра «Выражение эмоций»
Цель: развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Психолог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась с хатку, увидела, что девочка ушла и давай бить кота и ругать, почему кот отпустил девочку, не задержал ее и не выцарапал глаза ей».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:
«Аленушка обвязала его шелковым поясом и повела с собой, а сама-то громко плачет...»
Дети выражают грусть (печаль).
Психолог зачитает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли.»
Дети выражают мимикой лица –радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит-стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: – Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Психолог читает отрывок из сказки «Репка»
«Тянут- потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу...»
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе- пошло обнимание!»
Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка ряб»:
«Мышка бежала бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
Игра «Крошка Енот»
Цель: развить способность распознавать и выражать различные эмоции.
Один ребенок- Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем светлей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников на музыкальном занятии через синтез искусств.
Дается понятие об эмоциях и их значении в развитии ребенка....
Кружок по развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника "Счастливое детство"
Формирование у детей умения понимать собственные эмоциональные состояния и эмоции окружающих их людей; развитие способности управлять собственными чувствами и эмоциями; дать детямпредставление о спосо...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"
Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников", раскрывающий систему психолого-педагогического сопровождения дошкольников (цель, задачи, этапы, результативность) в ДОУ....
Родителям о развитии эмоциональной сферы старших дошкольников
В методической разработке рассказывается об особенностях эмоциональной сферы старших дошкольников,о ее развитии....
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают ...