Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции.
В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.
Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_emotsionalnoy_sfery._kartoteka.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития эмоциональной сферы
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа.
Мама детеныш
(развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи).
Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой - детеныша. Затем меняются ролями. Ведущий говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, жалеть детеныша, а детеныши – реагировать на эти действия. Животных называет ведущий.
Я и животное
(развитие воображения, выразительности движений и речи).
Дети представляют, что рядом с ними названное ведущим животное. и эмоционально реагируют на него. Это могут быть : кошка, хомяк, змея, собака, медведь, крыса, еж.
Большой – маленький
(развитие наблюдательности, , выразительности движений и речи)
Дети по заданию ведущего изображают детеныша животного, а затем- - самого взрослого животного.
Хоровод
(снятие напряжения, развитие чувства общности выразительности движений)
Дети встают в круг и по команде показывают, двигаясь по кругу, печального зайца, злого волка, сердитого медведя,
задумчивую сову, виноватую лису, счастливую муху и т.д.
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Школа зверей
(развитие произвольности, наблюдательности, выразительности движений, чувства единения)
На уроке «учитель» (ребенок) отгадывает животных, которых изображают дети на перемене. «Учитель» должен отгадать всех животных. В случае затруднения «учитель» может попросит ученика показать как животное пьет, ест, ходит, бегает и т.д. Каждый следующий урок ведет новый «учитель», а ученики изображают новых животных.
Джунгли
(развитие наблюдательности, выразительности движений, сплоченности).
1-й вариант. Дети изображают стадо животных, которые живут в джунглях, выполняя различные действия. Животные гуляют по лесу, едят, пьют, отдыхают, ухаживают за детенышами, ходят на водопой.
2-й вариант. Дети выбирают любое животное, которое живет в джунглях, и изображают его, гуляя по воображаемым джунглям. Затем дети рассказывают какие животные им встретились и как оно догадались, что это именно те животные, которые они назвали
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Оживи камешки!
(с 4 лет, развитие наблюдательности, выразительности движений)
На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных).
Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого обозначает выбранный ими камешек, а остальные дети отгадывают это животное.
Маски.
( с 4 лет, развитие воображения, наблюдательности, быстроту реакции, выразительности движений).
На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого.
Чтобы догадаться, чья это маска, ребенок предлагает кому-нибудь из детей изобразить это животное.
Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал.
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Наседка и цыплята.
(с 5 лет, развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности движений, группового взаимодействия).
Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит взрослый, изображай наседку. Взрослый говорит:
- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появляться цыплятам на свет.
Первый цыпленок ( к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно кругом, а в скорлупе было так тесно! (Ребенок поднимется и изображает этого цыпленка)
Второй ребенок рассердился, нахмурил свои желтенькие бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили.
Ребенок, которого выбирает взрослый, передает состояние этого ребенка)
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался:
ему так хорошо и уютно было в скорлупе, а тут так много места и много опасности. (Этот ребенок и следующие, выбранные дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает взрослый)
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»
Пятому ребенку все было интересно, и он сразу стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживает и он застеснялся – потупил глаза.
Потом все вместе начинают искать «червячка».
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Зоопарк
( с 5 лет, развивает воображение, выразительные движения, быстроту реакции)
Дети делятся на две группы.
Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке.
Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие какие животные, какое животное перед ними
После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Садовник.
( с 5 лет, развитие воображения, выразительности движений)
Воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы, которые хорошо растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку, и вянут, если их забыли полить.
Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Березки
( с 5 лет, развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения).
Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя:
«Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на березках дрожат от холода. снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются новые листочки.
Нарисуй облако.
( с 5 лет, развитие воображения, произвольности движений)
.
Детям предлагается нарисовать облако, каждому свое, с определенным настроением. Можно самому придумать настроение, а можно выполнить по заданию ведущего
Игры для развития эмоциональной сферы.
Природа
Доктор Айболит.
( с 4 лет, развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие эмоц. напряжения).
Взрослый или ребенок выполняет роль доктора Айболита. Остальные дети изображают дольных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьяне и лечит ее, жалеет. После того, как доктор обойдет всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них больше ничего не болит.
Дожди.
( с 4 лет, развитие выразительности движений, пластики, воображения).
Дети встают в круг и , двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, со страшным ливнем и грозой, с громом, грустным бесконечно моросящим и т.д.
Бабочки и слоны.
( с 4 лет, развитие воображения, выразительности движений, коммуникативных навыков).
Дети превращаются в слонов, двигаются по комнате, топают, общаются друг с другом. Затем по команде превращаются в бабочек. Легко порхают по комнате, общаются как бабочки.
Игры для развития эмоциональной сферы.
Сказка.
Выбери картинку.
( с 4 лет, развитие произвольности, наблюдательности, воображения)
Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями радости, грусти, гнева и страха подходящую к тексту:
- Какая девочка бросила зайку?
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки продрог.
- Какая девочка испугалась за бычка?
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу.
«Ох, доска, кончается
Сейчас я упаду!»
- Какая девочка пожалела мишку?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Какая девочка любит сою лошадку?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей хвостик гладко
Ремешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников на музыкальном занятии через синтез искусств.
Дается понятие об эмоциях и их значении в развитии ребенка....
Кружок по развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника "Счастливое детство"
Формирование у детей умения понимать собственные эмоциональные состояния и эмоции окружающих их людей; развитие способности управлять собственными чувствами и эмоциями; дать детямпредставление о спосо...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.
Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...
Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.
Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы
Содержит игры для детей 4-6 лет на развитие эмоций...