электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Никитина Вера Александровна

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.

Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

 Задачи пособия:

  - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;

   -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;

   - учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;

  - закреплять у детей полученные знания об эмоциях;

   - закреплять  мимические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

№3

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

/ По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

№4

Игра «Колобки»

На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

/По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

№5

«Угадай эмоцию»

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№6

Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№7

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

№8

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывак радостный –дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

/По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       "Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

№9

На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

/По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

№10

На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

/По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

№11

Заключительный.

 Подведение итогов,

 высказывания детей об игре.  

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №146 Никитина В.А.

Слайд 2

Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - закрепление мимических навыков.

Слайд 3

НАЗОВИ ЭМОЦИЮ

Слайд 4

Колобки

Слайд 5

Угадай эмоцию

Слайд 8

В гостях у Аха и Оха

Слайд 9

Подбери пару

Слайд 10

Изобрази эмоцию

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"

Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Неразлучные друзья". Цель: Развитие социально - положительных норм поведения у детей младшего дошкольного возрата.

Цель: развитие социально - положительных норм поведения.Задачи:1. Знакомить с положительными и отрицательными моделями поведения.2. Анализировать поступки сверстников и давать им оценку.3. Формировать...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...