электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.
Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи пособия:
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
-развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
- закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
- закреплять мимические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_so_slaydami_kaleydoskop_emotsiy.doc | 41 КБ |
kaleydoskop_emotsiy1.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный слайд пособия с названием. /По щелчку мыши появляется название пособия/ |
№2 | Цель и задачи пособия. |
№3 | Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике. / По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/ |
№4 | Игра «Колобки» На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы: -С кем из Колобков вам хочется играть? -Кто из Колобков испугался прививки? -Какой Колобок разбил свою любимую чашку? /По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/ |
№5 | «Угадай эмоцию» Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/ |
№6 | Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/ |
№7 | Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/ |
№8 | Игра «В гостях у Аха и Оха» Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывак радостный –дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху. /По щелчку мыши появляются картинки из сказок/ А на белой табуреточке /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/ Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/ Вот и вылечил он их, Лимпопо! /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/ И вывихнуто плечико /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/ |
№9 | На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам. /По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/ |
№10 | На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их. /По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/ |
№11 | Заключительный. Подведение итогов, высказывания детей об игре. /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - закрепление мимических навыков.
НАЗОВИ ЭМОЦИЮ
Колобки
Угадай эмоцию
В гостях у Аха и Оха
Подбери пару
Изобрази эмоцию
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"
Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.
Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Неразлучные друзья". Цель: Развитие социально - положительных норм поведения у детей младшего дошкольного возрата.
Цель: развитие социально - положительных норм поведения.Задачи:1. Знакомить с положительными и отрицательными моделями поведения.2. Анализировать поступки сверстников и давать им оценку.3. Формировать...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...