Ежедневное тематическое планирование (23.09.24г. - 27.09.24г.)
календарно-тематическое планирование

Токарева Юлия Михайловна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Временной период: с 23 по 27 сентября 2024г.

Тема: «Наши игрушки»

Цель: продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек и их свойствах; развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя любимой игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie23.09-27.09.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Временной период: с 23 по 27 сентября 2024г.

Тема: «Наши игрушки»

Цель: продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек и их свойствах; развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя любимой игрушки»

Понедельник  23.09.2024                                                                                                                  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» ([22], с. 21)
  • Во время завтрака «На столе готова каша, где большая ложка наша?!» (привлечение внимания детей к пище).
  • Беседа  «Мои любимые игрушки» (предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним).
  • Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками (закрепить умение детей собирать пирамидку).
  • Игры с цветными кубиками.
  • Театр деревянной  игрушки «Теремок» (предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними, учить следить за развитием действия)

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды с Мишей

Самостоятельная игровая

Деятельность (учить детей выбирать место для игры, формировать умение

осуществлять взаимодействие со

сверстниками в игре)

Занятие

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

«Любимые игрушки» ([16], с. 27)

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окру игрушками (матрёшка, пирамидка, кубики, мяч, машина, кукла); учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, осваивать величинные понятия; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Мы с игрушками играем. ([31] , с.4)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Тайц Я.М. «Кубик на кубик» (развивать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя).
  • Практическое упражнение «Послушная ложка» (учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 2)

Вечер

  • Воспитание КГН: практическое упражнение «Чистые ручки».
  • Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа  по ним.
  • Игровая ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» ([5] , с.12)
  • П/и «Зайка серый умывается» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков).

По сенсорному развитию: знакомить с красным цветом, формировать цветовое восприятие  Варя

Работа в игровых уголках (приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками).

Вечерняя прогулка

Мы с игрушками играем. ([31] , с.5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 24.09.2024                                                                                                                                              

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» ([22], с. 21)
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки и лицо перед едой и после еды.
  • Рассматривание картин, изображений «Игрушки» (учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине).
  • П/и «Лохматый пес» (познакомить с правилами игры).
  • Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта).

Формировать навыки самообслуживания у Софии

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами.

 

Занятие

Познавательное развитие (РЭМП)

Занятие 2. ([14], с. 9) (Развитие предметных действий)

Физическое развитие (Физкультура)        

Занятие № 7 ([21], с.27)

Задачи: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Кукольные истории. ([31] , с.6)

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений  А. Барто из цикла «Игрушки» (развивать умение слушать чтение взрослым наизусть стихотворения с наглядным сопровождением, помогать воспитателю в рассказывании).
  • Практическое упражнение «Кушаем суп» (учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать суп, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 2)

Вечер

  • Воспитание КГН:  пользование индивидуальным полотенцем.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Играют дети» (поощрять стремление детей рассказывать об увиденном, учить отвечать на вопросы по рисункам, называть игрушки, действия детей, изображенных на картинках).
  • Игры в театральном уголке (создать условия для развития творческих способностей детей)
  • П/и «Солнышко и дождь» (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте «как зайчики»

Даша, Аня

Побуждать детей самостоятельно играть. Побуждать детей играть группами.

Вечерняя прогулка

Кукольные истории. ([31] , с.7)

Работа с родителями

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

Среда 25.09.2024                                                                                                                                                                    

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» ([22], с. 21)
  • Учить детей пользоваться ложкой во время еды, пить из кружки, с едой не играть.
  • Беседа «Как  мы весело играем» (развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого)
  • Д/и «Волшебный мешочек» по теме «Игрушки» (учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение).
  • Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Мама кормит детей» (учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле).
  • Пальчиковая гимнастика «Птички», «Дождик» (развивать мелкую моторику рук)

Инд. работа с Макаром (учить правильно собирать пирамидку).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятие

Речевое развитие (Развитие речи)        

«Игра-инсценировка “Про девочку Машу и зайку – длинное ушко”» ([4], с. 34)

Задачи: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Воздушные шарики для  Мишутки» ([12], с. 27)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.

Прогулка

Машины с моторчиком. ([31] , с.8)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Тайц Я.М. «Впереди всех» (учить внимательно слушать новый рассказ, учить отвечать на вопросы).
  • Практическое упражнение «Послушная ложка» (познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 2)

Вечер

  • Воспитание КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.
  • Чтение художественной литературы: Стихи А.Барто из цикла «Игрушки» (воспитывать умение слушать, понимать содержание услышанного, развивать память, активизировать словарь по теме «Игрушки», тренировать в рассказывании стихов наизусть детьми).
  • П/и «Догони меня» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространств).
  • Игровая ситуация «Машина хочет быть чистой»  ([5] , с.15)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Давид Б. сортировка по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность (помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре).

Вечерняя прогулка

Машины с моторчиком. ([31] , с.9)

Работа с родителями

Беседа о поведении детей дома

Четверг 26.09.2024                                                                                                                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» ([22], с. 21)
  • Учить детей правильно держать ложку во время еды.
  • Игры с дидактическими игрушками – пирамидками (закрепить умение детей собирать пирамидку).
  • Игры с цветными мячиками (развивать умение узнавать цвета).
  • Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» (продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате).
  • Катание на машинах (учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля)

Формирование кгн, закрепление последовательности действий при мытье рук Ваня, Рома

Самостоятельная игровая деятельность (создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть).

Занятие

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

«Разноцветные башенки из кубиков» ([8], с.12)

Задачи: знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалам. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 7 ([21], с.27)

Задачи: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Разноцветная пирамидка. ([31] , с.10)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Маршак С.Я. «Мяч» (приучать слушать и понимать стихотворения).
  • Практическое упражнение «Послушная ложка» (учить организованно, занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 2)

Вечер

  • Воспитание КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом.
  • Побуждать детей самостоятельно играть. Побуждать детей играть группами.
  • Настольно-печатные игры: Пазлы «Игрушки» (развивать умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание, мелкую моторику рук)
  • П/и «Птички, раз! Птички, два!» (упражнять детей в прыжках).
  • Игры с игрушками-забавами по выбору детей (учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников).

Индивидуальная работа по конструированию: приставлять кирпичики друг к другу Лева, Давид Г.

Игры со строительным материалом (предложить детям самостоятельно выполнить постройки, формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки)

Вечерняя прогулка

Разноцветная пирамидка. ([31] , с.11)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома»

Пятница 27.09.2024                                                                                                                                                                    

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» ([22], с. 21)
  • Учить детей находить свое полотенце среди других.
  • Рассматривание книжек «Игрушки» (вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках, активизировать словарь по теме «Игрушки»)
  • Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика.                      
  • Катание игрушек на колясках.
  • Предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Накормим куклу Катю супом» (учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле)

Настольно – печатная игра «Сложи картинку» с Настя

(учить  сравнивать, обобщать, правильно называть предмет).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)        

«Мой веселый звонкий мяч». ([16], с. 31)

Задачи: познакомить с содержанием стихотворения С. Маршака «Мяч»: формировать умение слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности; продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)        По плану музыкального руководителя

Прогулка

Затейник мяч. ([31] , с.12)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. «Ой ты заюшка-пострел…», пер. с молд. И.Токмаковой (познакомить с новым произведением).
  • Практическое упражнение «Послушная ложка» (учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 2)

Вечер

  • Конструирование. «Башенка из кирпичиков» (учить различать основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик), с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг собственной постройки). ([8], с. 19)
  • Игровая ситуация «Готовим для кукол обед». ([5] , с.12)
  • Рассматривание иллюстраций  по сказке «Репка» (развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь).
  • П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения).

Индивидуальная работа по развитию речи с  ……………………… игра «Повторяй за мной».

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками).

Вечерняя прогулка

Затейник мяч. ([31] , с.13)

Работа с родителями

Фотовыставка        «Первые дни в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...

Ежедневное тематическое планирование

Ежедневное тематическое планирование на лето 2015 года в средней группе детского сада...

Ежедневное тематическое планирование "Добрые слова для моей мамочки!"

Воспитывать доброе отношение и любовь к близким людям....

Ежедневное тематическое планирование.

Ежедневное тематическое планирование по теме "Моя семья".В планировании учтены занятость детей в режимных моментах.А также предложены групповые и индивидуальные задания для развития и обучен...