Ежедневное тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное тематическое планирование по теме "Моя семья".В планировании учтены занятость детей в режимных моментах.А также предложены групповые и индивидуальные задания для развития и обучения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 марта - вторник

Тема недели: Моя семья

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Моя семья расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д). закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

1-я половина дня

Утренняя гимнастика комплекс № 1 март продолжить формировать двигательные навыки у детей.

Беседа по теме.  Предложить детям рассказать, как в их семье отмечали праздник 8 марта, как поздравляли мам. бабушек. Просмотр иллюстративного материала по теме.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании ножницами

Ситуативный разговор. Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах. Почему их необходимо соблюдать.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

   Напомнить родителям о необходимости учитывать погодные условия при выборе одежды для ребенка ; требования предъявляемые  к одежде детей на прогулке.

ОД   09.00 - 09.25 Познавательно-исследовательская ФЭМП  Позина стр 52зан 2 Познакомить с записью числа 10. Продолжить учить делить круг на две равные части

  09.35 – 10.00 Музыкальное по плану музыкального работника

Прогулка    Наблюдение «Весеннее небо…» Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки для наступления весны.

Дидактические игры «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй картинку» (палочкой на снегу облака и тучи) Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Мышеловка» развитие двигательной активности у детей.

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Труд в природе: Помощь дворнику в уборке территории участка от снега. Продолжить формировать трудовые навыки.

Выносной материал – игрушки для игр со снегом, лопатки и метелки для сгребания снега.

Работа перед сном Чтение художественной литературы по теме. Знакомить детей с разнообразием жанров художественной литературы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

10 марта - среда

Тема недели: Моя семья

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Моя семья расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д). закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

2-я половина дня

Гимнастика после сна –Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

Цели: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами

Работа с трафаретами, 

закрашивание предметов в одном направлении 

Ситуативный разговор – Что делать если ты почувствовал себя плохо. Воспитывать умение правильно себя вести в различных ситуациях

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ответы на вопросы родителей.

Продолжить наблюдения первой половины дня.

Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять их характерные признаки.

Подвижная игра: «Пятнашки», Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал – игрушки для игр со снегом, лопатки и метелки для сгребания снега.

11 марта - четверг

Тема недели: Моя семья

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Моя семья расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д). закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

1-я половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №1 март продолжить формировать двигательные навыки у детей.

Беседа предложить детям составить рассказ по картине. (картина выбрана в соответствии с темой недели) Каждый ребенок составляет одно предложении об увиденном на картине, другой ребенок продолжает… Из предложений детей складывается рассказ по картине.

Артикуляционная гимнастика с целью укрепления артикуляционного аппарата.

Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ответы на вопросы родителей.

ОД 09.00 09.25     Изобразительная Аппликация Комарова стр 85 зан 78 «Панно -красивые цветы»» продолжить развивать творчество и фантазии применять на практике уже имеющиеся умения и навыки 

9.35 – 10.00    Музыкальное по плану музыкального руководителя.                

Прогулка Наблюдение – «за птицами» Цель: обратить внимание детей на поведение птиц в начале весны. Воспитание бережного отношения к птицам

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию

Подвижная игра «Самолётики»: одни дети - «самолётики», а другие – «туча». Цель: увернутся, убежать от «тучи».

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности

Что одевать и когда? «Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, НЕЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ Что нужно сделать - нужно позвать взрослых. Это может быть опасно.

Выносной материал – игрушки для игр со снегом, лопатки и метелки для сгребания снега.

Работа перед сном Чтение художественной литературы по теме. Знакомить детей с разнообразием жанров художественной литературы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

12 марта - пятница

Тема недели: Моя семья

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Моя семья расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д). закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

2-я половина дня

Гимнастика после сна –Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: продолжать развивать временные представления. Развивать мышление, память, внимание, речь

Закрепить с детьми- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?» Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Напомнить родителям  о необходимости выполнять рекомендации воспитателя по закреплению необходимых умений и навыком.

     ОД      . Изобразительная Рисование Комарова стр 86 зан 79 «По мотивам сказки «Лиса и заяц»». Продолжить развивать детей образное мышление; формировать умение передавать в работе образы сказок..

Продолжить наблюдение первой половины дня. Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Подвижная игра «Цветные автомобили» -учить двигаться в соответствии с инструкцией воспитателя, упражнять в беге.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...

Ежедневное тематическое планирование

Ежедневное тематическое планирование на лето 2015 года в средней группе детского сада...

Ежедневное тематическое планирование "Добрые слова для моей мамочки!"

Воспитывать доброе отношение и любовь к близким людям....

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...