Квест-игра с применением нейроиг: «Cокровища Калипсо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие познавательных и мыслительных процессов посредством нейроигр.
Задачи:
- Развивать переключаемость внимания;
- Развивать посредством нейроигр - память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, координацию движений, выносливость, наблюдательность, ловкость;
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, при этом дополняя аппликацию рисованием гуашевыми красками при помощи кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с применением нейроиг: «Cокровища Калипсо»
Цель: развитие познавательных и мыслительных процессов посредством нейроигр.
Задачи:
- Развивать переключаемость внимания;
- Развивать посредством нейроигр - память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, координацию движений, выносливость, наблюдательность, ловкость;
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, при этом дополняя аппликацию рисованием гуашевыми красками при помощи кисти.
Оборудование: деревянные ложки, изолента, подзорная труба, карта c QR-кодами, компас, письмо, планшет, шоколадные монеты, 5 ключей, замок, сундук с сокровищами, колонка, глобус, игры: «Цветные рюкзаки», «Лабиринт», «Шустрая лапша», «Стаканчик Ам».
Ход квеста:
Включается музыка из «Пиратов Карибского моря»
Калипсо: Йо-хо-хо! Я известный капитан Калипсо, гроза морей и океанов, приветствую вас! (здороваюсь за руку с каждым ребёнком)
Я долго ходила по морям и океанам, и злые пираты выкрали у меня сундук с сокровищами и спрятали его на суше. Мой компас и карта показали, что он спрятан в вашем саду. Могу ли я рассчитывать на вашу помощь? (ответы детей)
Игра «Озорные ложки»
Калипсо: Чтобы попасть на мой корабль, вам необходимо пройти испытание моих озорных ложек. Вы должны повторять движения за ложками. Ложки идут, вы тоже идете. Ложки бегут, вы бежите. Ложки обнялись, и вы тоже обнялись. Всем понятно?
Дети под музыку выполняют движения за ложками.
Залезаем в корабль из модулей
Калипсо: Карам барам! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски моих сокровищ и приключений!
Калипсо: Впереди по курсу земля (смотрю в подзорную трубу и предлагаю детям сделать тоже самое) (Все высаживаются и идут к столу с картой). Ребята, что это? Что мы видим на карте? Смотрите, здесь лежит письмо, давайте его прочтем.
Письмо от пирата Джека.
«Если вы читаете это письмо, значит вы добрались до острова испытаний. Перед вами карта с QR-кодами, в каждом QR-коде зашифровано задание! В конце каждого задания вы получите ключ. Выполнив все задания, вы должны получить 3 ключа, но только один из них откроет сундук с сокровищами».
1 QR-код «Извилистая тропа»
Калипсо: Итак, молодые пираты, к сокровищам путь непростой и впереди вас ждет извилистая тропа. Пройдя её, вы станете на шаг ближе к сокровищам. Вам необходимо парами взявшись за руки лицом друг к другу пройти по тропе с препятствиями.
(Дети парами идут по тропе из изоленты). Затем испытание (обруч, в нём су-джок-покатать, прыжок на ортопазл, стаканчики по бокам перевернуть, прыжок на ортопазл-стаканчики перевернуть, опять обруч и т.д.) В конце тропы дети находят ключ.
2 QR-код «Цветные рюкзаки»
Калипсо: Чтобы отразить атаку других пиратов вам нужно собрать цветные ядра для пушек. Вам необходимо снежколепом собрать шары такого цвета, как ваша футболка и перенести их к кораблю, сложив в ящике такого же цвета.
(Дети кладут цветные шары соответствующего цвета снежколепом под музыку) После выполненного задания находят ключ в рюкзаке.
3 QR-код «Лабиринт»
Калипсо: Настоящий пират всегда найдет путь к сокровищам в лабиринте. На ваших столах приготовлены лабиринты, вам необходимо двумя руками одновременно провести карандашами линии от красных точек и встретиться в середине.
После выполнения задания находят ключ.
Калипсо: Оглянитесь, как вы думаете, где же может быть сундук?
Из-за сундука выходит пират и садится на него.
Пират Джек: Сундук с сокровищами мой!
Калипсо: Я - капитан Калипсо, гроза морей и океанов и тебе придется отдать наш сундук.
Пират Джек: Так просто отдать сундук? Нет, не получится. Помогите мне собрать команду настоящих пиратов.
Калипсо: Ребята, что будем делать? (шёпотом подзываю к себе, если не отгадали и предлагаю смастерить пиратов самим)
Калипсо: Джек, мы придумали, как тебе помочь! Йо-хо-хо, ребята за столы!
(дети рассаживаются на свои места)
Калипсо: Перед вами поэтапные схемы изготовления настоящего пирата, воспользовавшись ей, вы справитесь с заданием! Но перед этим, я вам предлагаю размять наши пальчики, но необычным способом. (сминаем листы бумаги двумя руками и расправляем их)
(изготовление поделки под музыку)
Пират Джек: Вижу я смышленые вы, озорные, не с теми я связался. А какую команду вы мне смастерили! Отдам вам сундук с сокровищами!
Калипсо: Ребята, давайте посмотрим на наши ключи, все ли ключи мы собрали? Осталось дело за малым, подобрать нужный ключ к сундуку.
Дети подбирают ключ и открывают его.
Калипсо: Ура! Свершилось, сокровища Калипсо найдены. Прошу разбирайте монеты себе в подарок. Это только благодаря вам мои сокровища найдены. Ребята, наша команда была очень сплоченной, дружной, вы молодцы. Ну что ж ребята, пора отправляться. Свистать всех на борт!
Калипсо: Ну вот мы и прибыли в детский сад. Я говорю вам спасибо за помощь. Ну а я отправляюсь в путешествие, а куда мы сейчас узнаем с помощью глобуса. Я предлагаю каждому из вас по очереди раскрутить глобус и куда попадет мой палец, туда я и отправлюсь.
Дети крутят глобус. Калипсо прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий квест-игра «Спасти Фунтика».
Дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового....
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошко...
«Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Образовательная деятельность в формате квест замечательн...
Квест-игра с применением интерактивных технологий по изучению ПДД "Незнайка и светофор"
Квест- игра прошла на высоте. Дети остались довольны, кроме того узнали много нового....
«Условия применения инновационной технологии «Квест – игры» в физическом развитии дошкольников»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизиро...
ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.
Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".ООД проводитс...
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.
Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....