НОД по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий квест-игра «Спасти Фунтика».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_funtik.docx | 19.08 КБ |
Презентация к НОД | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий
квест-игра «Спасти Фунтика».
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового.
Воспитывать взаимовыручку.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщение. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речевой деятельности (высказывание, суждение коммуникативные навыки в общений со сверстниками. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.
Обучающие:
Учить детей классифицировать предмет опираясь на свойства геометрических фигур. Закрепить умение кодировать и декодировать признаки геометрических фигур по трем свойствам (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше". Учить детей штриховать по вертикале, горизонтали.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов; работа в тетрадях; развивающие игры по блокам Дьениша.
Оборудование: письмо, мультимедийная презентация; окошки для штриховки; маркеры; раздаточный материал- карточки с изображением мячей, бегемотов, набор цифр (от 1 до 10, и знаки «больше», «меньше»); цветок ромашка и карточки к нему; набор блоков Дьениша; карты-схемы.
Части занятия.
- Сюрпризный момент: шарик с письмом
- Проблемная ситуация.
- Беседа о цирке.
- "Собери все ключи".
- Ключ
"Волшебный домик"
- Ключ: Определение "больше – меньше"
- Ключ "Ромашка"
- Физ. минутка подвижная
- "Эстафета по блокам Дьениша"
- Логические задачи.
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
В. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Фунтика».)
-Ребята, вы узнали из какого мультфильма музыка?
-Про кого этот мультик? Кто такой д. Фокус. Кто вам больше всего нравиться? А чем?
-Ребята, посмотрите, у нас в группе шарик с письмом.
-Вы хотите узнать от кого это письмо?
Д. –Да!
В.- Нам прислал письмо дядюшка Фокус.
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Мы сбирались приехать в ваш город с выступлением, но Белладонна, похитила Фунтика и спрятала его за пятью замками. Что бы его освободить вам нужно добыть ключи. Ключи вы отыщете если выполните задания. Помогите освободить Фунтика.»
-Ребятки, кто такая Белладонна? Что мы с вами будем делать? Какое решение вы примете?
-Ребята, как вы думаете, вы сможете помочь освободить Фунтика?
Д.- да!
Будет трудно, вы справитесь?
Д.- Да.
В. Убегая она растеряла ключи. Первое задание спрятано под большим красным квадратом. Кто самый смелый и найдёт первое задание?
(Ребёнок находит квадрат, а там задание)
В.- Наше первое задание. Нужно заштриховать окошки в домике.
-Ребята, давайте пройдём за столы и присядем на стульчики. Перед вами карточки с домиком. Послушайте что нужно сделать чтоб получить первый ключ.
-Найдите левое верхнее окошко и поставьте в верху точку. А теперь найдите нижнее левое окошко и поставьте в нём точку. Эти два окошка нужно заштриховать разными способами. Одно снизу-вверх, другое слева на право.
-Но помните, что между отрезками должно быть одинаковое расстояние. За контур окошка не выходить. Дети как вы будете штриховать окошки?
В.- Посмотрите на наш экран. Вы справились с заданием, и мы получили первый ключ.
(на экране появляется ключ.)
В.- Ребята, а второе задание находится под зелёным кругом.
(дети находят зелёный круг с заданием.)
В.- чтобы получить второй ключ, мы должны сравнить предметы. Узнать, чего больше, а чего меньше.
-Перед вами два конверта. Вы хотите узнать, что там?
-Достаньте предметы из конвертов. Вы можете сказать, чего больше? А как можно определить не считая? Дети, а как же узнать сколько мячиков, а сколько бегемотов?
Д. -Сосчитать.
В: Сосчитайте сколько у вас мячиков и обозначьте их цифрой.
-А, теперь почитайте сколько в вас бегемотов и обозначьте их цифрой.
Какой знак вы поставите между этими числами? Напоминаю, что знаки «больше» и «меньше» похожи на клювики. Только у знака «больше» клювик закрыт, а у знака «меньше» клювик открыт, он кушать хочет.
В.: Как вы считаете, вы справились с заданием?
Замечательно! Мне понравилось, как вы справились с заданием.
(на экране появляется второй ключик).
В.: Дети, наше следующее задание находится под жёлтым овалом.
-Мои дорогие ребятки, а чтоб получить третий ключ нам нужно собрать цветок.
В. -Этот цветок не простой! В серединке цветка находится геометрическая фигура. Что это за фигура?
Д. -Квадрат!
В. – Какие особенности у квадрата? А что ещё вы знаете про квадрат?
Дети, чтобы цветок зацвёл вам нужно найти предметы в которых похожи на квадрат.
(дети ищут предметы и наклеивают их на лепестки.)
В. – Посмотрите ребятки, вы согласны с выбором? А чем этот предмет похож на квадрат?
-Какие вы сообразительные сегодня! Вот вы и добыли третий ключ!
(на экране появляется третий ключик)
В.- Я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В. –Мы ещё не все ключи собрали. Нам предстоит выполнить очень сложное задание, вы готовы?
Д.-Да.
В.: -Это задание спрятано под синим прямоугольником.
-Нам нужно собрать фигуры. Фигуры в двух коробках. Как нам выполнить это задание? Что нам нужно сделать?
-Чтобы добыть этот ключ вы должны разделиться на две команды.
Перед вами полянка геометрических фигур. Первая команда должна собрать только большие не круглые фигуры. (большой квадрат, треугольник, прямоугольник). Вторая команда должна собрать не большие круглые фигуры.
В.-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Какие вы быстрые! Находчивые! Обе команды правильно выполнили задание. И посмотрите, мы получили последние два ключа.
-Вы просто настоящие герои! Вы смогли собрать все ключи и освободить Фунтика!
-Дети, а какое задание было самым сложным?
-Какое самым интересным?
Мои хорошие, а чтобы все узнали о том, что приедет цирк нужно всех оповестить. А как?
Д.- нужно повесить афишу.
В.- Я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать афиши, которые мы сможем развесить по всему городу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий
Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...
«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий
Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...
Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Конспект итогового занятияпо развитию речив средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»...