Квест-игра с применением интерактивных технологий по изучению ПДД "Незнайка и светофор"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Квест- игра прошла на высоте. Дети остались довольны, кроме того узнали много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №15
Конспект
квест-игры с применением интерактивных технологий по изучению ПДД
«Незнайка и светофор»
Подготовили и провели:
Щельникова С.С.
Эннс В.В.
Чугина Н.Н.
Данилова С.С.
Страту Ю.Ю.
д. Аленино
2018 г
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.
Ход квест-игры
(Во время игры детей звучит входящий звонок скайпа.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Спрашивает, что это за звук. Выясняют, что эго звук входящего звонка.)
Воспитатель: Интересно, кто это нам звонит? (смотрит в ноутбуке) Ребята, это Незнайка. Давайте посмотрим, что он хочет нам сказать? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
Незнайка: (видеорассказ) «Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка. Я ехал к вам в детский сад, чтобы вы помогли мне отгадать кроссворд. Но случилось непредвиденное! Всё движение на дороге встало, потому что хулиганыстреляли из рогаток и разбили все огоньки у светофора. Теперь, чтобы добраться к вам нужно ждать пока починят светофор. Если хотите со мной поиграть можете попробовать починить светофор. Но нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания вам помогут стрелки разных цветов. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем починить светофор? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, значит можно отправляться на поиски огоньков для светофора. (выходят в раздевалку и видят на стене красную стрелку. Идут по стрелкам в среднюю группу, следом вбегает Шапокляк))
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Меня попросили вам передать какую-то штуку (достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор. Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. (Дети объясняют, что огоньки разбили хулиганы с рогатками)
Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Ой, посмотрите, что у меня есть (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте тогда пазлы собирать (Собирают «Пешеходный переход»)
Шапокляк: Молодцы, ребята! Справились с заданием, за это я вам дам красное стёклышко, я его на дороге нашла.
(Дети понимают, что это красный огонёк светофора, прикрепляют его, благодарят Шапокляк и отправляются дальше по жёлтым стрелочкам).
В фойе находят зайчика со сломанной ногой, интересуются что с ним произошло)
Зайчик: «Ой-ой-ой, меня сбила коза.
Отказали у неё тормоза
Она ехала на Ладе Приора
На красный сигнал светофора!»
(Ребята забирают зайчонка и ведут его в медицинский кабинет, там их встречает доктор Ай-болит)
Воспитатель: «Ай! Ай!
Маленький зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке». (перебинтовывает зайчику лапу)
Воспитатель: Лечит доктор зайчонка:
Мажет лоб и нос зеленкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:
Айболит:
Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!
Айболит: (к ребятам) А вы знаете правила для маленьких пешеходов. С кем они должны переходить дорогу? Я предлагаю вам ответить на вопросы моей викторины.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
10. Сколько сигналов у светофора? (Три)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
12. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) .
Айболит: Молодцы, ребята! Ответили на все мои вопросы, и за это я вам подарю жёлтый огонёк от светофора. (Дети прикрепляют огонёк к светофору и отправляются дальше по зелёным стрелочкам в музыкальный зал)
(Дети заходят в музыкальный зал, следом влетает Баба Яга на метле, которая начинает петь частушки.)
Баба-Яга: Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Баба-Яга: Здравствуйте, дети. Ой, ну и долго же я летела. Аж замёрзла. Поможете мне согреться?
Баба-Яга: Вот кощей противный, научил меня. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели.
Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
(Баба Яга показывает дорожные знаки. Дети называют знаки. Кто назвал, тот получает жилетку с таким же знаком)
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите самокаты – и поехали!
Проводится эстафета «Извилистая дорога». (необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Баба-Яга: Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите зелёный огонёк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали все огоньки светофора. Давайте пойдём в группу, позвоним Незнайке и расскажем, что починили светофор.
(Идут в группу, а там их ждёт Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! (Дети рассказывают, что починили светофор)
Незнайка: Знаю, знаю. Как только вы починили свой светофор сразу же заработал и светофор на перекрёстке. Я сразу же приехал к вам. Вы поможете мне отгадать мой кроссворд? (Ответы детей) (Отгадывают кроссворд по ПДД на интерактивной доске)
Незнайка: Спасибо вам ребята! Как же хорошо иметь таких отзывчивых друзей, которые ещё и правила дорожного движения знают. Мне очень хочется ещё с вами поиграть, но пора отправляться в цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".
Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....
Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"
Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"...
Конспект НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»
НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе детей с ТНР....
Единый познавательно-исследовательский проект ДОУ с применением интерактивной технологии - сторителлинг «Мы память поставим в караулы…»
Патриотическое воспитание дошкольников и формирование гражданской идентичности личности – актуальная проблема в условиях современной России.Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает осо...
Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...
Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".
Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"....
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.
Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....