Тех карта ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Моя семья" первая группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представление о «семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_sots-kommunikativnoe_razvitie_v_pervoy_gruppe_rannego_vozrasta_moya_semya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в 1 группе раннего возраста
тема: «Моя семья»
Составил:
Коршунова Евгения Николаевна
воспитатель
Образовательная область/интеграция | «Социально-коммуникативное развитие» |
Возраст детей, группа | 1 группа раннего возраста (1,5-3 года) |
Тема НОД | «Моя семья» |
Цель | Формировать у детей представление о «семье». |
Задачи | Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье 2. Формирование гендерных отличий. Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формировать желание участвовать в совместных играх. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди свою маму и папу) Игровой ( приём - игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: домик с куклами, кукла Маша Художественное слово: пальчиковые гимнастики Игровые приемы: найди своих родителей |
Предварительная работа: | - сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка технологической карты, подготовка атрибутов. |
Оборудование и материалы: | Домик, куклы, олицетворяющие семью ,семейные фотографии. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: звонит в колокольчик Колокольчик зазвенел – Громко песенку запел. Он ребят присесть зовет, Стульчик маленький давно их ждет. | С детьми входит в группу | Садятся на стульчики | Словесные (приём беседа) |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знаний детей.
| Знакомство детей с понятием «семья» Воспитатель: Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши). Всех могу пересчитать: показывает из-за домика персонажей театра «Семья». Папа, мама, дедушка, бабушка, я Вот и вся моя семья. Ребята, вы очень любите своих маму и папу, Воспитатель : Ребята папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка — это самые родные наши люди. Это наша семья Физ минутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сама бегу трусцой И качаю головой (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем? Дети зовут: Ма-ма! Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму? Дети: платье, бусы. Воспитатель: Какая мама? Дети: Красивая, хорошая, добрая. Воспитатель: Что делает мама? Дети: Ответы детей. Воспитатель: И кашку мама варит! П/гим Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! «Буль! Буль!..» Варись, кашка, сладка Из густого молока, Из густого молока, Да из мелкой крупки... У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки! Воспитатель: А как позовем Машиного папу? Дети: Па-па. Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу? Дети: ответы Воспитатель: Что папа делает дома? Дети: Чинит, помогает маме, играет. Воспитатель: Пальч\гимнастика Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нём, в нём. Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша! Давайте оставим Машу с мамой и папой, а я вас приглашаю подойти к столу. Игра «Найди своих родителей» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!( На столе разложены фотографии. Они прикрыты скатертью.) Воспитатель: Что увидели? Дети:радостно и удивленно: Это моя мама, это папа. Воспитатель: Как зовут ваших папу и маму? | Побуждает детей вопросами к беседе. Задает вопросы, беседует. Достает куклу Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе Достает куклу Побуждает детей вопросами к беседе Побуждает детей вопросами к беседе Называет вместе с детьми имена родителей | Участие в беседе. Дети хлопают в ладоши Загибают пальчики Хлопают в ладоши. Выполняют движения в соответствии с текстом Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Играют в пальчиковую гимнастику Играют в пальчиковую гимнастику Отвечают на вопросы. Дети подходят к столу с фотографиями. Берут фото своих родителей. | Словесные (приём беседа) Наглядный метод.Частично- поисковый Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место, чтобы мы могли любоваться ими. Садитесь на коврик и посмотрите, какой альбом у нас получился | Побуждает детей вопросами к беседе | Участвуют в диалоге. Собирают альбом с фото | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста
Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инструментарий составлен по о...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста
Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...
технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»
Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...