Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»
Возраст детей: 1-2 года
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Садкова Светлана Евгеньевна
1. Воспитательная: Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
2. Развивающая: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Развивать активную речь, речевое развитие. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Развивать мелкую моторику рук детей; обучать держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. Формировать умение детей дополнять образ ёжика с помощью прищепок.
3. Обучающая: Закреплять ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением лесных животных, разучивание пальчиковый игры «Ежик топал по дорожке», чтение книг, стихов, потешек. Прослушивание музыкальных произведений.
Используемый материал:
Демонстрационный: Картинки, книги, иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный: Игрушка- игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты5-6 ежей и по 5-6 прищепок того же цвета.
Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьёй: Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для НОД, собрать книжки и иллюстрации с изображением ежика.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | Воспитатель утром помещает в игровой центр картинки с изображением лесных животных. Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают, называют животных, живущих в лесу, разговаривают друг с другом и воспитателем.) Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ручки! Здравствуйте, ножки! Здравствуйте, щёчки! Здравствуйте, губки! Здравствуй, Незнакомец! Пых-Пых- Пых! Воспитатель достаёт из корзинки игрушечного ёжика. | 1 мин. |
2. Процесс целеполагания | Воспитатель: - Кто пришёл к нам в гости? (ёжик) - Как вы узнали? (правильно у него есть иголки) - А что ещё у ёжика есть? (глазки) - На что похожи глазки у ёжика? (на пуговки) - На что стал похож ёжик? (на шарик, на мячик) - А еще у ежика есть колючки, а у ребяток есть колючки? (нет) Ребятки давайте мы с вами будем маленькие ежата. Покажем где у нас колючки. Выпрямите пальчики все – покажите колючки. Теперь спрячем колючки (показать кулак). - Ребятки, а ежик приглашает нас с вами на прогулку. |
2 мин. |
3. Процесс планирования | Игровой массаж под музыкальное сопровождение: «Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра) (Веселовская). 1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем) Был клубочком и без ножек, да-да-да. Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Не умел он топать — топ, топ, топ. (топают двумя ногами) не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах) Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. 2. В лес зайчата приходили, да-да-да, И ежа всему учили — да-да-да. Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Научили топать — топ, топ, топ. (топают ногами) Научили прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах) А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг. | 2 мин. |
4. Процесс осуществления действий | Воспитатель: - Ребята пока мы танцевали к нам пришли из леса маленькие ежата. Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок. -Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей) Правильно. Иголок. Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые. Помогает, если кто-то из детей затрудняется выполнить задание. Воспитатель читает стихотворение. Это ёжик. | 4 мин.
|
5. Рефлексия | После окончания работы воспитатель хвалит детей. Ежику всё понравилось, и он решил вас угостить яблоком. Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем ежику «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз ежик снова придет к ребяткам в гости. Обязательно!!! | 1 мин. |
Переход в игровую деятельность
Настольно-дидактическая игра «Поможем ежику собрать иголки»
Сюжетно - ролевая игра «Угостим ежика фруктами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста. «Рукавичка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста сказка «Рукавичка»...