Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Светлана Евгеньевна Садкова

Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_4.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 62»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»

Возраст детей: 1-2 года

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Садкова Светлана Евгеньевна 

1. Воспитательная:    Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

2. Развивающая: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Развивать  активную речь, речевое развитие. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Развивать мелкую моторику рук детей; обучать держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. Формировать умение детей дополнять образ ёжика  с помощью прищепок.

3. Обучающая: Закреплять ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах.

Предварительная работа:  

Рассматривание картинок с изображением лесных животных, разучивание пальчиковый игры «Ежик топал по дорожке», чтение книг, стихов, потешек. Прослушивание музыкальных произведений.

Используемый материал:

Демонстрационный: Картинки, книги, иллюстрации с изображением ежика.

Раздаточный: Игрушка- игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты5-6  ежей и по 5-6 прищепок того же цвета.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие с семьёй:  Помощь родителей в подготовке демонстрационного  материала для НОД, собрать книжки и иллюстрации с изображением ежика.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1.Процесс

вовлечения

Воспитатель утром помещает в игровой центр  картинки с изображением лесных животных. Дети,  приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают, называют животных, живущих в лесу, разговаривают друг с другом и воспитателем.)

Воспитатель обращается к детям:

                                 Здравствуйте, ручки!

 Здравствуйте, ножки!

 Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, Незнакомец!

Пых-Пых- Пых!

Воспитатель достаёт  из корзинки

игрушечного ёжика.    

  1 мин.

2. Процесс

 целеполагания

Воспитатель:

- Кто пришёл к нам в гости? (ёжик)

- Как вы узнали? (правильно у него есть иголки)

- А что ещё у ёжика есть? (глазки)

- На что похожи глазки у ёжика? (на пуговки)

- На что стал похож ёжик? (на шарик, на мячик)

- А еще у ежика есть колючки, а у ребяток есть колючки? (нет)

Ребятки давайте мы с вами будем маленькие ежата. Покажем где у нас колючки. Выпрямите пальчики все – покажите колючки. Теперь спрячем колючки

(показать кулак).

- Ребятки, а ежик приглашает нас с вами на прогулку.

 

 2 мин.

3. Процесс

планирования

Игровой массаж под музыкальное сопровождение:          

«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра) (Веселовская).

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,                      

 (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                

 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                          

 (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,                    

(прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                      

 (хлопают в ладоши)

Научили  топать — топ, топ, топ.                                

(топают ногами)

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,                        

 (прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

 2 мин.

4. Процесс

осуществления действий

Воспитатель:

-  Ребята пока мы танцевали к нам пришли из леса  маленькие ежата.

Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок.  

-Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей) Правильно. Иголок.

      Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки.  Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые.

Помогает, если кто-то из детей затрудняется выполнить задание.

Воспитатель читает стихотворение.

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!

4 мин.

 

5. Рефлексия

После окончания работы воспитатель хвалит детей. Ежику всё понравилось, и он решил вас угостить яблоком.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем ежику «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз ежик снова придет к ребяткам в гости. Обязательно!!!

  1 мин.

Переход в игровую деятельность

Настольно-дидактическая игра «Поможем ежику собрать иголки»

Сюжетно - ролевая игра «Угостим ежика фруктами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста. «Рукавичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  сказка «Рукавичка»...