Конспект занятия по ПДД с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия
Данный конспект посвящен знакомству детей с правилами безопасного перехода дороги. Занятие включает в себя игровую форму, яркие наглядные материалы и простые объяснения, адаптированные к возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.odt | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Мы - пешеходы!»
Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о правилах дорожного движения.
- Познакомить с понятием «пешеходный переход».
- Научить различать сигналы пешеходного светофора.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Стимулировать развитие речи и словарного запаса.
- Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность.
- Формировать навыки дисциплины и умение действовать по правилам.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, пешеходы, транспорт, красный человек, зеленый человек, тротуар, дорога.
Материалы и оборудование: макет пешеходного перехода, макет пешеходного светофора с двумя цветами (зеленый человек - можно идти, красный человек - нельзя идти), мишка, цветные карандаши, раскраски светофора.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти в магазин за медом, но по дороге увидел много разных машин и не смог перейти дорогу.
Воспитатель: О, как интересно! А что такое машины?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Машины - это транспорт. А мы с вами кто? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Пешеходы - это люди, которые ходят по тротуару.
Воспитатель: Мишка хочет пойти в магазин за медом, но по пути ему нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нужно переходить дорогу на пешеходном переходе. Вот он, наш пешеходный переход (показывает макет).
2. Основная часть
Воспитатель: А что еще нам может помочь перейти дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор. Посмотрите, какой у него свет? (Ответы детей)
Воспитатель: (Показывает светофор, где горит красный человечек)
Воспитатель: Красный человечек – это значит «Нельзя идти!». Машины едут, переходить дорогу нельзя! Стоим на месте!
Воспитатель: (Показывает светофор, где горит зеленый человечек)
Воспитатель: Зеленый человечек – это значит «Можно идти!». Машины стоят, можно переходить дорогу. Идем по пешеходному переходу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке перейти дорогу. (Дети ходят по группе, имитируя ходьбу по тротуару). Ой, а вот и пешеходный переход!
Воспитатель: (ставит мишку на пешеходный переход) Мишка, ты хочешь перейти дорогу?
Мишка: Да, я хочу купить мед.
Воспитатель: Но сначала нужно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться, что машин нет. (Воспитатель смотрит по сторонам вместе с детьми). Машин нет! Теперь можно переходить дорогу. (Дети и мишка вместе переходят дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: Молодцы! Мы перешли дорогу.
Воспитатель: (показывает красный свет светофора) Ой, а светофор горит красным светом! Что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: (показывает зеленый свет светофора) А теперь зеленый свет! (Ответы детей)
Воспитатель: (Дети и мишка переходят дорогу по пешеходному переходу). Вот мы и перешли дорогу! Теперь можно и в магазин за медом!
Заключение:
Мишка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне перейти дорогу. Я теперь знаю, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо запомнили правила дорожного движения. Помните: Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе! Смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились! Переходить дорогу только на зеленый свет!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой! (дети прощаются)
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим светофор.
Дети: (раскрашивают).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?
Воспитатель: А вы помните, какой сигнал светофора говорит «Можно идти?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и узнали много нового о правилах дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАнНЕГО ВОЗРАСТА Иголки для ежика
Конспект НОД по рисованию с дедьми раннего возраста....