Конспект занятия по ПДД с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия

Гарибян Ани Мушеговна

Данный конспект посвящен знакомству детей с правилами безопасного перехода дороги. Занятие включает в себя игровую форму, яркие наглядные материалы и простые объяснения, адаптированные к возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.odt32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Мы - пешеходы!»

        Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги.

        Задачи:

        Образовательные:

  • Формировать у детей начальные представления о правилах дорожного движения.
  •  Познакомить с понятием «пешеходный переход».
  •  Научить различать сигналы пешеходного светофора.

        Развивающие:

  •  Развивать внимание, память, координацию движений.
  •  Стимулировать развитие речи и словарного запаса.
  •  Способствовать развитию логического мышления.

        Воспитательные:

  •  Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность.
  •  Формировать навыки дисциплины и умение действовать по правилам.

        Словарная работа: светофор, пешеходный переход, пешеходы, транспорт, красный человек, зеленый человек, тротуар, дорога.

        Материалы и оборудование: макет пешеходного перехода, макет пешеходного светофора с двумя цветами (зеленый человек - можно идти, красный человек - нельзя идти), мишка, цветные карандаши, раскраски светофора.

        Ход занятия:

        1. Организационный момент:

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

        Дети: Мишка!

        Воспитатель: Здравствуй, мишка!

        Мишка: Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти в магазин за медом, но по дороге увидел много разных машин и не смог перейти дорогу.

        Воспитатель: О, как интересно! А что такое машины?(Ответы детей)

        Воспитатель: Правильно. Машины - это транспорт. А мы с вами кто? (Ответы детей)

        Воспитатель: Молодцы! Пешеходы - это люди, которые ходят по тротуару.

        Воспитатель: Мишка хочет пойти в магазин за медом, но по пути ему нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

        Воспитатель: Правильно! Нужно переходить дорогу на пешеходном переходе. Вот он, наш пешеходный переход (показывает макет).

        2. Основная часть

        Воспитатель: А что еще нам может помочь перейти дорогу? (ответы детей)

        Воспитатель: Правильно, светофор. Посмотрите, какой у него свет? (Ответы детей)

        Воспитатель(Показывает светофор, где горит красный человечек)

        Воспитатель: Красный человечек – это значит «Нельзя идти!». Машины едут, переходить дорогу нельзя! Стоим на месте!

        Воспитатель: (Показывает светофор, где горит зеленый человечек)

        Воспитатель: Зеленый человечек – это значит «Можно идти!». Машины стоят, можно переходить дорогу. Идем по пешеходному переходу!

        Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке перейти дорогу. (Дети ходят по группе, имитируя ходьбу по тротуару). Ой, а вот и пешеходный переход!

        Воспитатель: (ставит мишку на пешеходный переход) Мишка, ты хочешь перейти дорогу?

        Мишка: Да, я хочу купить мед.

        Воспитатель: Но сначала нужно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться, что машин нет. (Воспитатель смотрит по сторонам вместе с детьми). Машин нет! Теперь можно переходить дорогу. (Дети и мишка вместе переходят дорогу по пешеходному переходу).

        Воспитатель: Молодцы! Мы перешли дорогу.

        Воспитатель(показывает красный свет светофора) Ой, а светофор горит красным светом! Что нам нужно сделать? (Ответы детей)

        Воспитатель: (показывает зеленый свет светофора) А теперь зеленый свет! (Ответы детей)

        Воспитатель: (Дети и мишка переходят дорогу по пешеходному переходу). Вот мы и перешли дорогу! Теперь можно и в магазин за медом!

         Заключение:

        Мишка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне перейти дорогу. Я теперь знаю, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину!

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо запомнили правила дорожного движения. Помните: Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе! Смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились! Переходить дорогу только на зеленый свет!

        Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой! (дети прощаются)

        Воспитатель: А теперь давайте раскрасим светофор.

        Дети: (раскрашивают).

        Рефлексия:

        Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

        Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

        Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

        Воспитатель: А вы помните, какой сигнал светофора говорит «Можно идти?»

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и узнали много нового о правилах дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...