Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuyu_ya_kartinu.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37
Конспект игры-занятия
по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста
«Нарисую я картину»
Составила и провела:
Колышкина М.А.,воспитатель
г.Саров
2019
Цель: закрепление у детей понятия "геометрические фигуры".
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины.
Развивающие:
1. Развивать: память, внимание, мышление.
2. Ввести в активный словарь детей слова, определяющие величину предметов (большой, маленький, поменьше).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры (разной величины круги, квадраты, треугольники, зайчик (плоскостной).
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого вы узнаете, если угадаете загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это зайка. А теперь послушайте сказку.
Жил-был Зайчик. Он был такой выдумщик! Однажды Зайчик пошел гулять и на поляне увидел много разных геометрических фигур.
Зайчик: Ой, как много здесь геометрических фигур!
Воспитатель: Ему стало так весело! И, так как он был большой выдумщик, он стал думать, что бы ему сделать с этими фигурами? Дети, а как вы думаете, что придумал зайчик? А что бы вы сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик сначала решил разложить геометрические фигуры.
Воспитатель раскладывает фигуры на группы: квадраты, круги, треугольники. При этом уточняет у детей название геометрических фигур, их размер, чем отличается круг от квадрата и треугольника
Воспитатель: Ну, вот Зайчик и разложил геометрические фигуры и решил придумать картину. Сначала он выложил дом.
Воспитатель выкладывает дом. Из большого квадрата основание дома из треугольника крышу, из маленького квадрата окошко, при этом уточняет у детей из каких фигур зайчик выложил дом
Воспитатель: Потом Зайчик решил рядом с домом «посадить» елочку.
Воспитатель из треугольников выкладывает елочку, уточняя название геометрической фигуры
Воспитатель: Подумав еще, Зайчик решил «посадить» морковку, цветочки. А как же морковка и цветочки будут расти без солнышка? Зайчик выложил и солнышко.
Зайчик: Какая красивая у меня получилась картинка!
Воспитатель: А вам, дети, понравилась картинка Зайчика? А давайте мы еще раз назовем геометрические фигуры, которые использовал Зайчик.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем.
П/и «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте вы попробуете составить свою картинку.
Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка лежат конверты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур домик, елочку, солнышко
Воспитатель смотрит на выложенные детьми фигуры, говорит, что все дети - молодцы, отмечает, какие у них получились красивые домики, елочки, солнышки, как они все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)
Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»
Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам....
Конспект ООД по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Мишкины задания»Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их:кубик и шар.Задачи: 1. Развивать умения различать количество предметов: один-много. 2. ...