Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Курапина Наталья Викторовна

Развитие интереса детей к тетрализованным представлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованное представление 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина»

Сценарий театрализованного представления сказки "Заюшкина избушка".

Составила Курапина Н. В. воспитатель ПДС2

Дата проведения: 18.04.2022г.

Время проведения: 10.15

Место проведения: Старшая группа.

Возраст детей 6лет.

Цель: 

Развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие интереса у детей к театрализованным представлениям.

Задачи:

  • формировать умения детей создавать выразительный образ в театрализованном представлении средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • воспитывать интерес к театрализованным представлениям; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • продолжать развивать у детей умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать;
  • активизировать словарь за счет новых слов.

Предварительная работа:

чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о положительных и отрицательных героях сказки, разыгрывание отдельных отрывков из сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостном театре.

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.

Материалы и оборудование: 

шапочки – маски героев сказки «Заюшкина избушка», акустическая система К-101, фонограммы.

Атрибуты: 

ширма, куклы «би-ба-бо» (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух), шапочки – маски героев сказки.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Лиса: взрослый

Заяц: взрослый

Собака: ребёнок

Медведь: ребёнок

Петух: ребёнок 

Дети входят под музыку (фонограмма «Коробейники») в музыкальный зал, их встречает в едущий.

Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши.

Ведущий: Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку посмотреть

Ведущий: Загадаю вам загадки.

                  Ну, попробуй отгадать.

                  Если верные отгадки-

                 Сказка к вам придет сейчас!

Загадки:

Комочек пуха,                                                    Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо,                                                      Живу в густом лесу,

Прыгает ловко,                                                   Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц)                                    Зайчиков люблю. (Лиса)       

Серый, зубастый                                                Зимой спит,

По полю рыщет                                                 Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 Это сторож дом охраняет                                 Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака)                        Сапоги со шпорами. (Петух)

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Ведущий: Догадались, что это за сказка?

Дети: Да! Заюшкина избушка.

Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:

Собака:  О чем, зайчик, плачешь? 

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. 

Собака: Не  плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли они к избушке:
Собака: Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон 

Ведущий: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. 

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. 

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню. 

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух:  А я выгоню. Пойдем! 

Ведущий: Подошли к избушке. Петух и запел: 

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! 

Ведущий: А лиса испугалась, говорит: ...

Лиса: Одеваюсь...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит: 

Лиса: Шубу надеваю...

Ведущий: Петух в третий раз как закричит:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Выходят артисты:

Ведущий: Артистами ребята и взрослые побывали,

                    И сказку вам ребята, показали

                    Артисты, зрители – все были хороши,

                    Похлопаем друг другу от души!

Дети хлопают в ладоши и под музыку (фонограмма русской народной музыки) покидают зал.

После проведения театрализованного представления с детьми в группе проводится беседа, отражающая достижение цели представления: развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие интереса у детей к театрализованным представлениям.

Вопросы воспитателя (фронтальная работа): Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? Какой персонаж вам больше всего понравился? А какой персонаж вам не понравился? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: А зайчик? 

Дети: Бедный, несчастный.

Воспитатель: А кто помогал зайчику? А кто помог?

Дети отвечают на вопросы. 

Воспитатель: Каким он был петух? 

Дети: Храбрым.

Воспитатель: Ребята, а что всегда побеждает зло?

Дети: Добро и дружба.

Ведущий: Молодцы ребята, вы всё правильно поняли. Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда он придёт на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...