Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие интереса детей к тетрализованным представлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина»
Сценарий театрализованного представления сказки "Заюшкина избушка".
Составила Курапина Н. В. воспитатель ПДС2
Дата проведения: 18.04.2022г.
Время проведения: 10.15
Место проведения: Старшая группа.
Возраст детей 6лет.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие интереса у детей к театрализованным представлениям.
Задачи:
- формировать умения детей создавать выразительный образ в театрализованном представлении средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);
- способствовать развитию диалогической речи;
- воспитывать интерес к театрализованным представлениям; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- продолжать развивать у детей умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать;
- активизировать словарь за счет новых слов.
Предварительная работа:
чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о положительных и отрицательных героях сказки, разыгрывание отдельных отрывков из сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостном театре.
Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.
Материалы и оборудование:
шапочки – маски героев сказки «Заюшкина избушка», акустическая система К-101, фонограммы.
Атрибуты:
ширма, куклы «би-ба-бо» (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух), шапочки – маски героев сказки.
Действующие лица:
Ведущий: взрослый
Лиса: взрослый
Заяц: взрослый
Собака: ребёнок
Медведь: ребёнок
Петух: ребёнок
Дети входят под музыку (фонограмма «Коробейники») в музыкальный зал, их встречает в едущий.
Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши.
Ведущий: Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?
Дети: Сказку посмотреть
Ведущий: Загадаю вам загадки.
Ну, попробуй отгадать.
Если верные отгадки-
Сказка к вам придет сейчас!
Загадки:
Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,
Длинное ухо, Живу в густом лесу,
Прыгает ловко, Хитра я и проворна,
Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)
Серый, зубастый Зимой спит,
По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,
На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Ведущий: Догадались, что это за сказка?
Дети: Да! Заюшкина избушка.
Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки: Собака: О чем, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Собака: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним. Ведущий: Пошли они к избушке: Ведущий: А лиса им с печи: Медведь: О чем, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню. Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет: Медведь: Поди, лиса, вон! Ведущий: А она ему с печи отвечает: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает: Петух: Что ты, зайка, плачешь? Заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. Петух: Пойдем, я ее выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню. Пойдем! Ведущий: Подошли к избушке. Петух и запел: Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! Ведущий: А лиса испугалась, говорит: ... Лиса: Одеваюсь... Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит: Лиса: Шубу надеваю... Ведущий: Петух в третий раз как закричит: Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Выходят артисты: Ведущий: Артистами ребята и взрослые побывали, И сказку вам ребята, показали Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души! Дети хлопают в ладоши и под музыку (фонограмма русской народной музыки) покидают зал. После проведения театрализованного представления с детьми в группе проводится беседа, отражающая достижение цели представления: развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие интереса у детей к театрализованным представлениям. |
Вопросы воспитателя (фронтальная работа): Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? Какой персонаж вам больше всего понравился? А какой персонаж вам не понравился? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Бедный, несчастный.
Воспитатель: А кто помогал зайчику? А кто помог?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Каким он был петух?
Дети: Храбрым.
Воспитатель: Ребята, а что всегда побеждает зло?
Дети: Добро и дружба.
Ведущий: Молодцы ребята, вы всё правильно поняли. Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда он придёт на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект по аппликации для детей средней группы....
Конспект "Заюшкина избушка"
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект "Заюшкина избушка"
конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие
Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...
Конспект "Заюшкина избушка"
Ознакомление с русской народной сказкой...