комплексно-тематическое планирование подготовительная гр.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Евгеньевна Коваленко

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gr.1.docx97.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

660118,г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел/факс 220-48-61

ОГРН 10224024089350 ИНН/КПП 2465046587/246501001

Электронный адрес dou316@mailkrsk.ru

комплексно-тематическое планирование физкультурных занятий

Подготовительная группа

г. Красноярск

СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

            Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

«Осень»

4-я неделя

«Деревья и кустарники осенью»

Здоровье:

проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу

Социализация: Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам 

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходьба и бег в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу.: 2мя руками снизу, из-за головы 3м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют их

Вводная часть

Построение в колонну по одному, расчет на первый второй, перестроение из одной в две колонны, ходьба на носках, пятках, с разным положением рук, бег в колонне, на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасыванием их назад, челночный бег, с высоким подниманием колен.

ОРУ

С малым мячом

На гимнастических скамейках

С осенними листочками

С обручем

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке  с перешагиванием (боком приставным шагом).

2. Прыжки с места на мат ( через набивные мячи)

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, ( из-за головы)
4. Ползание на животе по гимнастической скамейке

1.Прыжки с поворотом «кругом» , доставанием до предмета.

2. Метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель

3 Пролезание в обруч разноименными способами, пол шнур

4. Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове

1. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа

2. Перебрасывание мяча через сетку

3. Ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на одной ноге другой махом вперед, сбоку скамейки

4. Прыжки через скакалку с вращением перед собой.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягива нием руками

2.Ходьба по наклонной доске и спуск по гимн стенке

3.Прыжки с места вдаль

4. Перебрасывание мяча из одной руки в другую

5. Упражнение «крокодил»

Подвижные игры

«Совушка»

«Перемени предмет»

«Ловишка, бери ленту»

«Горелки»

Малоподвиж-ные игры

«Найди и промолчи».

«Дует, дует ветерок»

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения

«Дует, дует ветерок»

«Дерево, кустик, травка»

    ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Овощи»

2-я неделя

«Труд взрослых на полях и огородах»

3-я неделя

«Фрукты»

4-я/5-я неделя

«Человек»

«Перелетные и зимующие птицы»

Здоровье:; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания

 Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Музыка:  продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку   

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

С малым мячом

Без предметов

С веревочкой

     С султанчиками(под музыку)

Основные виды движений

1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги..

2. Ходьба по скамейке с высоким подниманием прямой ноги и хлопок под ней

3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком

1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики.

2. Прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между ног

3 Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы.

4.Лазание по гимн стенке

.

1. Пролезание через три обруча (прямо, боком).

2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком..

3. Перелезание с преодолением препятствия.

4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч

1.Ходьба по узкой скамейке

2..Прыжки через веревочку на одной ноге, продвигаясь вперед

3.Перебрасывание мяча друг другу на ходу

4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису

Подвижные игры

«Удочка»

«Жмурки»

Эстафета «Сбор урожая»

«Перелет птиц»

Малоподвиж-ные игры

«Съедобное – не съедобное»

«Затейники»

«Съедобное – не съедобное»

«Летает-не летает»

НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Грибы. Ягоды»

2-я неделя

«Домашние животные и их детеныши»

3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

4-я неделя

«Осенняя одежда и обувь. Головные уборы»

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную.

Познание: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз)

Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнением упражнений ритмической гимнастики и п/и.

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

Со скакалкой

С обручем

Без предметов

Парами с палкой

Основные виды движений

1. Прыжки через скамейку

2.Ведение мяча с продвижением вперед

3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч

4. Бег по наклонной доске

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка с кружением вокруг себя

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове

1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола

2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе

3. Прыжки с места на мат,

4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

1.Ходьба по гимн. скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками

2.Спрыгивание со скамейки на мат.

3.Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя

4.Лазание по гимн. стенке разноименным способом

Подвижные игры

«Быстро возьми, быстро положи»

«Лошади»

«Хитрая лиса»

«Круговая лапта»

Малоподвиж-ные игры

«Самомассаж»

ног мячами ежиками

«Затейники»

«У жирафов»

«Две ладошки».

(музыкальная)

ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Зима»

2-я неделя

«Дикие животные зимой»

3-я неделя

«Мебель. Посуда. (материалы)

4-я неделя

«Новый год»

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Социализация: формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево, ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Дыхательные упражнения

ОРУ

Без предметов

С  мячом

С обручами

С султанчиками под музыку

Основные виды движений

1. Прыжки из глубокого приседа

2. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием

3Метание набивного мяча вдаль

4.Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

5. Прыжки на двух ногах через шнур (две ноги по бокам- одна нога в середине)

1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом(вверх, вниз).

2. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1.Ходьба по гимн скамейке с отбиванием мяча о пол

2. Прыжки с разбега на мат

3. Метание в цель

4.Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь(кошечка) и с мешочком на спине

 

Подвижные игры

«Мороз красный нос»

«Охотники и зайцы»

«Уголки»

«Два мороза»

Малоподвижные игры

Ходьба «Конькобежцы»

«Звериная зарядка»

«Береги мебель»

Игровое упражнение «Снежная королева»

ЯНВАРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

каникулы

3-я неделя

«Обитатели уголка природы»

4-я/5-я неделя

«Животные жарких стран»

«Семья. Мой поселок»

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание: формировать умение двигаться в заданном

направлении, используя систему отсчёта.

Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега; владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и,.; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево, ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая коленис выполнением заданий, челночный бег

ОРУ

С палкой

С мячом

С гирями

С султанчиками под музыку

Основные виды движений

1.Ходьба по наклонной доске(40см).

2. Прыжки в длину с места

3. Метание в обруч из положения стоя на коленях (правой и левой)

4. Ходьба по гимн. скамейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую

1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове.

2. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису

3. Прыжки через веревочку (две ноги с боку – одна в середине)

4.Ведение мяча на ходу (баскетбольный вариант)

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по узенькой рейке прямо и боком

3. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

4.Перебрасывание мяча снизу друг другу

5. Кружение парами

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки

2.Прыжки в длину с места.

3. Метание мяча в вертикальную цель

4. Пролезание в обруч правым и левым боком

Подвижные игры

«Ловишка с мячом»

«Догони свою пару»

«Ловля обезъян»

«Ловля обезьян»»

Малоподвиж-ные игры

«Ножки отдыхают».

Массаж стоп мячами ежиками

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Четыре стихии».

«У жирафов»

ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Инструменты и электроприборы – помощники в труде»

2-я неделя

«Морские, речные и аквариумные рыбки»

3-я неделя

«Наша Армия»

4-я неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С палками парами

С султанчиками под музыку

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке боком приставным шагом

2. Прыжки в длину с разбега

3. Отбивание мяча правой и левой руой

4. Ползание по пластунски до обозначенного места

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног

4. Прыжки в  высоту

1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке

2. Прыжки через бруски правым боком

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

5. Перебрасывание набивных мячей

1. Ходьба по гимнастич  скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении

3. Прыжки через скамейку

4. Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры

«Ключи»

«Удочка»

«У солдат порядок строгий»

«Цветные автомобили»

Малоподвиж-ные игры

«Самомассаж» лица, шеи, рук

«Море волнуется»

Игровое упражнение: «Снайперы»

«Светофор»

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Мамин праздник»

2-я неделя

«Весна»

3-я неделя

«Перелетные птицы весной»

4-я неделя

«Растения и животные весной»

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 2 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С обручем

С султанчиками под музыку

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и хлопка под ней

2. Метание в цель из разных исходных положений

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Подлезание в обруч разными способами

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой

2. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

3. Ползание на спине по гимнастической скамейке

4. Прыжки на одной ноге через шнур

1. Ходьба по узкой поверхности боком, с хлопками над головой

2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола

3. Ползание по скамейке по-медвежьи

4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна.

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с хлопками за спиной

2 Прыжки со скамейки на мат

3. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

Подвижные игры

Эстафета «Собери цветы»

«Собери ручейки в речку»

«Гуси-лебеди»

«Медведь и дети»

Малоподвиж-ные игры

Психогимнастика «Ласкушенька»

«Море волнуется»

 «Воздушный шар»

«Самомассаж» лица, шеи, рук

АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Наша страна. Достопримечательности нашего поселка»

2-я неделя

«Планета Земля. День космонавтики»

3-я неделя

«Насекомые. Пресмыкающиеся. Земноводные»

4-я/5-я неделя

«Труд взрослых в огороде и в саду»

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ

Без предметов

С обручем

С кольцом

С мешочками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой на каждый шаг и за спиной

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура

3. Переброска мячей в шеренгах

4. Вис на гимнастической стенке

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове

2. Пролезание в обруч боком

3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями

4. Прыжки через короткую скакалку

1. Ходьба по скамейке спиной вперед

2. Прыжки в длину с разбега

3. Метание вдаль набивного мяча

4.Прокатывание обручей друг другу

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе через предметы

2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками.

3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

4. Прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры

«Догони свою пару»

«Удочка»

«Мышеловка»

«Ловишка с ленточками»

Малоподвиж-ные игры

«Стоп»

«Найди и промолчи»

«Парашют»

«Кто ушел»

  МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«День Победы»

2-я неделя

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

3-я неделя

«Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя

«Лето. Растения луга, леса»

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед

ОРУ

Без предметов

Со скакалками

С палками

С обручами под музыку

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2. Прыжки в длину с разбега).

3. Метание набивного мяча.

4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы.

4. Прыжки на одной ноге через скакалку

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке

3. Прыжки через бруски.

4. Отбивание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед

4.Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры

«Разведчики»

«Парашют» (с бегом)

Эстафета «Собери портфель»

Эстафета «Дружба»

Малоподвиж-ные игры

Игровое упражнение «Меткие стрелки»

«Море волнуется»

«Релаксация» «В лесу»

Игра с парашютом

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников подготовительной группы отвечает следующим программным требованиям:

  • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
  • совершенствовать пространственную ориентировку детей;

поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

  • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

К концу года дети могут:

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг) бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, по словестной инструкции.
  • Следить за правильной осанкой.
  • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на гору и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  • Участвовать  в играх с элементами спорта ( городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...