Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию и развитию речи
на тему: «Космическое путешествие».
Старшая группа
Программное содержание:
Расширить представление о космосе; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.
Развить фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине; аккуратность.
Словарная работа: спутник, скафандр, космический корабль.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему,
Предварительная работа: чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д.
Материалы и оборудование педагогического процесса: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, краски акварель, гуашь, кисти, бумага белая,
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Белые цветочки
Вечером расцветают.
А утром увядают.
(Звезды)
Над домами у дорожки
Весит кусочек лепешки
(Луна)
Воспитатель: Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?
(В космосе)
Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет….
(Космическое)
Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе ребята?
(Планеты, звезды, спутники, ракеты)
Стихотворение (реб.1)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: (показывает иллюстрации). Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
(Голубая, теплая, большая, добрая)
Воспитатель: Ребята скажите, а кто был первым космонавтом?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Стихотворение (Реб.2)
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: (Показывает иллюстрации.). Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос, и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?
(На космическом корабле)
Физминутка
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.
(Звучит космическая музыка.)
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды, космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.
Воспитатель: Ну а сейчас ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат краски, кисти и белая бумага. Давайте мы сначала нарисуем небо темного цвета, оно может быть темным (черным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.
(Воспитатель показывает пример рисования)
По окончании работы проводится анализ каждого рисунка.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?
(Да, было очень здорово!)
Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
(Мне понравилось как мы в космос летали, как рисовали планеты, звездное небо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию и развитию речи
на тему: «Космическое путешествие».
Старшая группа
Программное содержание:
Расширить представление о космосе; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.
Развить фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине; аккуратность.
Словарная работа: спутник, скафандр, космический корабль.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему,
Предварительная работа: чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д.
Материалы и оборудование педагогического процесса: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, краски акварель, гуашь, кисти, бумага белая,
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Белые цветочки
Вечером расцветают.
А утром увядают.
(Звезды)
Над домами у дорожки
Весит кусочек лепешки
(Луна)
Воспитатель: Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?
(В космосе)
Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет….
(Космическое)
Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе ребята?
(Планеты, звезды, спутники, ракеты)
Стихотворение (реб.1)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: (показывает иллюстрации). Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
(Голубая, теплая, большая, добрая)
Воспитатель: Ребята скажите, а кто был первым космонавтом?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Стихотворение (Реб.2)
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: (Показывает иллюстрации.). Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос, и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?
(На космическом корабле)
Физминутка
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.
(Звучит космическая музыка.)
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды, космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.
Воспитатель: Ну а сейчас ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат краски, кисти и белая бумага. Давайте мы сначала нарисуем небо темного цвета, оно может быть темным (черным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.
(Воспитатель показывает пример рисования)
По окончании работы проводится анализ каждого рисунка.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?
(Да, было очень здорово!)
Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
(Мне понравилось как мы в космос летали, как рисовали планеты, звездное небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование и развитие речи Тема: «Дымковская барышня» возраст 4 – 5 лет
Конспект НОД рисование и развитие речи ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...