Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ершова Анастасия Михайловна

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию и развитию речи

на тему: «Космическое путешествие».

Старшая группа

Программное содержание:

Расширить представление о космосе; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.

Развить фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине; аккуратность.

Словарная работа: спутник, скафандр, космический корабль.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему,  

Предварительная работа: чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д.

Материалы и оборудование педагогического процесса: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, краски акварель, гуашь, кисти, бумага белая,

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?

                                         (Солнце)

 Белые цветочки

 Вечером расцветают.

А утром увядают.

                                      (Звезды)

Над домами у дорожки

Весит кусочек лепешки

                                       (Луна)

Воспитатель:  Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?

(В космосе)

Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет….

(Космическое)

Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе ребята?

(Планеты, звезды, спутники, ракеты)

Стихотворение (реб.1)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Воспитатель: (показывает иллюстрации). Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?

(Голубая, теплая, большая, добрая)

Воспитатель: Ребята скажите, а кто был первым космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Стихотворение (Реб.2)

«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель: (Показывает иллюстрации.). Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос, и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

(На космическом корабле)

 

 

 

 

Физминутка

Космонавт

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

 

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.

(Звучит космическая музыка.)

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды,  космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат краски, кисти и белая бумага. Давайте мы сначала нарисуем небо темного цвета, оно может быть темным (черным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.

(Воспитатель показывает пример рисования)

По окончании работы проводится анализ каждого рисунка.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

(Да, было очень здорово!)

Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

(Мне понравилось как мы в космос летали, как рисовали планеты, звездное небо)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию и развитию речи

на тему: «Космическое путешествие».

Старшая группа

Программное содержание:

Расширить представление о космосе; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.

Развить фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине; аккуратность.

Словарная работа: спутник, скафандр, космический корабль.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему,  

Предварительная работа: чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д.

Материалы и оборудование педагогического процесса: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, краски акварель, гуашь, кисти, бумага белая,

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?

                                         (Солнце)

 Белые цветочки

 Вечером расцветают.

А утром увядают.

                                      (Звезды)

Над домами у дорожки

Весит кусочек лепешки

                                       (Луна)

Воспитатель:  Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?

(В космосе)

Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет….

(Космическое)

Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе ребята?

(Планеты, звезды, спутники, ракеты)

Стихотворение (реб.1)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Воспитатель: (показывает иллюстрации). Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?

(Голубая, теплая, большая, добрая)

Воспитатель: Ребята скажите, а кто был первым космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Стихотворение (Реб.2)

«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель: (Показывает иллюстрации.). Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос, и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

(На космическом корабле)

Физминутка

Космонавт

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.

(Звучит космическая музыка.)

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды,  космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат краски, кисти и белая бумага. Давайте мы сначала нарисуем небо темного цвета, оно может быть темным (черным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.

(Воспитатель показывает пример рисования)

По окончании работы проводится анализ каждого рисунка.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

(Да, было очень здорово!)

Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

(Мне понравилось как мы в космос летали, как рисовали планеты, звездное небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...