Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие».
Конспект составил воспитатель
Высшее категории
Шерстнёва Елена Викторовна
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
2. подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
3. воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»,
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Ход НОД.
В: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
Д: Ответы детей.
В: Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
В: У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
Д: Это глобус.
В: Правильно вы ответили, это – Глобус. Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о
коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
В: Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Д: Первого космонавта зовут Юрий Гагарин.
В: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
В: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь на другую планету?
Д: Да, очень хотим стать космонавтами.
В: Это не так просто.
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Вот и нам с вами придётся потрудиться – подготовится к полёту.
В: На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?
Д: На воздушном транспорте – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета (слайд).
В: Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо, 8 клеток вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо,1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 8 клеток вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,
1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево.
В: Что получилось у нас?
Д: У нас получилась ракета.
В: Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.
В: Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
В: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
В: Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос?
Д: Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован из специальных материалов.
В: Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.
В: Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса). В: Вот мы с вами и в космосе!
В: Ребята, при запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. Игра «Составь слово».
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да).
В: Правильно вы справились с этим заданием.
В: Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно?
Д: Мы видим много звезд и планет.
В: Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
(Р.А. Алдонина)
В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему?
Д: Главой этой семьи является Солнце.
В: Планеты все одинаковые?
Д: Нет, все планеты разные - они маленькие и большие, разного цвета.
В: Чем они походят друг на друга?
Д: Планеты все круглые.
В: Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
В: Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
Д: Давайте посчитаем.
В: Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.
В: Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
В: Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.
В: А сейчас мы поиграем в игру, но здесь нужно быть очень внимательным. Игра называется «Четвёртый лишний».
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.
В: Вы узнали третью планету?
Д: Да, узнали – это Земля.
В: Почему вы решили, что это Земля?
Д: Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
В: Что это за условия?
Д: Это воздух и вода.
В: Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов (слайд).
В: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей нету. Я. Аким
В: Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета?(слайд)
Д: Да, видим.
В: Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
Д: Дети перечисляют планеты.
В: Они являются твердыми и каменистыми.
В: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета»
Д: Дети придумывают.
В: Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (слайд).
В: Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему?
Д: Ответы детей.
В: Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет?
Д: На этой планете есть кольцо.
В: Правильно. Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
В: Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
Д: Дети считают.
В: Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
Д: Ответы детей.
В: Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно.
В: Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!
В: Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?
Д: Мы живём в России. В городе Санкт-Петербург.
В: Давайте с помощью фотографий соберём солнечную систему.
Д: Дети составляют солнечную систему.
В: Молодцы все планеты расставили по порядку. А сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
1.Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли?
Д: Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике.
В: 2. Сколько планет в Солнечной системе?
Д: В Солнечной системе 9 планет.
В: 3. Как звали первую женщину-космонавта?
Д: Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова.
В: 4. Как называется площадка для взлета космических ракет?
Д: Площадка называется – космодром.
В: 5. Как называется костюм космонавта?
Д: Костюм называется – скафандер.
В: 6. Как называется окно в ракете?
Д: Окно в ракете называется - иллюминатор.
В: 7. В какой день отмечается день Космонавтики?
Д: День космонавтики отмечается 12 апреля.
В: 8.Как называется третья планета от Солнца?
Д: Третья планета от солнца – Земля.
В: Как называется спутник планеты Земля?
Д: Спутник Земли – Луна.
В: У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая,
потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля».
В: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
В: А что же такое звезды?
Д: Ответы детей.
В: Почему происходит смена дня и ночи и времен года?
Д: Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
В: На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы.
Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).
В: Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?
Д: Ответы детей.
В: В следующий раз мы с вами отправимся в другое космическое путешествие, а куда мы полетим, каждый из вас внимательно посмотрит космические энциклопедии, и придумаете маршрут к понравившимся планетам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....