Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прокопьева Альбина Алексеевна

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, читать запись;
  • упражнять в количественном и порядковом счёте, в нахождении соседей числа, в назывании чисел меньше или больше заданного числа…
  • ознакомление с названием месяца -  май, закрепление знаний о временах года, днях недели;                                                                   
  • выполнять графический диктант изображения самолёта в тетради в клетку;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и логическое мышление;

Воспитательные задачи:   

мотивировать детей на познавательную инициативу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_itogovoe.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, читать запись;
  • упражнять в количественном и порядковом счёте, в нахождении соседей числа, в назывании чисел меньше или больше заданного числа…
  • ознакомление с названием месяца -  май, закрепление знаний о временах года, днях недели;                                                                  
  • выполнять графический диктант изображения самолёта в тетради в клетку;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и логическое мышление;

Воспитательные задачи:    

мотивировать детей на познавательную инициативу

Наглядный материал: карта приключений, буквы «у», «м», «н», «и», «ц», «ы», картинки для составления задач, маркеры, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки знаков, картинка Незнайки и Почемучки, детали для выкладывания корабля, доска.

Раздаточный материал:  лист с точкой для выполнения графического диктанта «самолёт», картинки – задания для решения примеров, медали.

Оборудование:  ноутбук, звук записи моря, звук записи самолёта, колокольчик, указка, шкатулка.

 

Ход занятия: Колокольчик поет, всех ребяток в круг зовет. Ребята, предлагаю передать всем привет. Его мы будем передавать правой рукой. Определитесь, какая рука у вас правая. И далее используем речевую конструкцию: «Я передаю тебе привет, Маша».

Воспитатель: У меня сегодня отличное настроение, потому что погода замечательная, родители пришли к нам заниматься и ещё потому, что нас сегодня впереди ждёт увлекательное путешествие. А у вас какое настроение? (ответы детей). Предлагаю всем левой рукой передать своё отличное настроение. Определились, которая рука у вас левая? Далее используем речевую конструкцию: «Передаю тебе, Кирилл, своё отличное настроение».                                                                                                      

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Хотите послушать? Жили -были два друга –Почемучка и Незнайка. Однажды они поспорили, кто из них самый умный. Почемучка очень любил задавать вопросы: что да как да почему? Поэтому считал, что самый умный. А Незнайка хотел всё знать и всему научиться, поэтому он тоже считал, что он самый умный. Спорам не была конца, и поэтому скоро могло наступить конец их дружбе. Они решили они прийти к нам. Как мы можем им помочь? (пригласить в путешествие в страну математики) чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Возьмём их с собой в путешествие?

А хотите узнать на чем мы отправимся в путешествие? Для этого надо собрать из разных геометрических фигур предмет и мы увидим на чем мы отправимся в путешествие (корабль)(педагог может закрепить геометрические фигуры, цвет) На чем мы отправимся в путешествие?  Но прежде чем отправится нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии нужно иметь и смекалку, и ловкость и огромный запас знаний. Проведём небольшую разминку для ума.

-Какой первый день недели                                                                                                            -Какой сегодня день недели?                                                                                                                                                                                                                - Бывает среда пятая по счету?                                                                                                        - Бывает после понедельника воскресенье?                                                                                       - Какой 8 недели?                                                                                                                         - Бывает перед пятницей четверг?                                                                                                                                                                                                                   - Какой день недели между вторником и четвергом?                                                                    – Назови выходные дни.                                                                                                             Вы молодцы и все ответили на вопросы!

Ну что ж, отправляемся в путь. Прошу всех занять свои места. Незнайка и Почемучка тоже отправятся с нами в путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Включается фонограмма «Звуки моря») подышите прохладным морским воздухом.                                                                                                 Вот мы и прибыли. Впереди вас ждут увлекательные приключения и задания, а наши герои будут вам за каждое выполненное задание давать букву. В конце у нас получится слово, мы его прочитаем.                                                                                                                            А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки» Ребята, однажды Почемучка попросил Незнайку составить задачу, но Незнайка не может и просит у вас помощи.                                                                                                                               Составьте задачу по картинке «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Составьте задачу так, чтобы можно было выполнить (показ знака минус) – правильно – вычитание. Шесть гусей отправились на пруд. Вопрос: сколько птиц осталось на птичьем дворе?» Каким знаком мы напишем вопрос? (Знаком равенства). А теперь нужно составить задачу так, чтобы использовать знак (показ знака +) – правильно – сложение.  «На птичьем дворе гуляли 6 гусей пришли еще 4 куры, сколько птиц стало во дворе?» В любой задаче есть ? (ответы детей - условие) и (ответы детей - вопрос).  Решение задачи с помощью цифр и знаков на доске, чтение.  Молодцы, вы отлично справились!                                                                                                                              Теперь по картинке составьте вторую задачу. «На пристани было 5 кораблей, затем приплыли еще 2. Сколько стало кораблей?» «На пристани было 7 кораблей, 2 уплыли. Сколько осталось кораблей?» Кирилл назови условие задачи, Костя назови вопрос. Работа проводится аналогично первой задаче. Для решения используется «Ленты цифр» (Истоки знаний).                                                                                                                                        Молодцы, хорошо решали задачки, Почемучка дарит вам букву- У                            Ребята, возникла проблема, нам нужно попасть на остров, но по прямой дороге рифы и скалы, Незнайка не сможет без вашей помощи довести нас до острова. Построим дорогу .                                                                                                                                 Лера, выходи к доске построй красную дорожку начиная от левого края. 1 клетка вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, молодец!                                                                                                         Алена, выходи к доске, ниже построй синюю дорожку, начиная от левого края. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вниз. Правильно девочки построили дорожки? А теперь выберите себе дорожку и пробегите по ней глазками до слоненка, который живет на острове. За то, что вы помогли Незнайке найти дорогу. Почемучка дарит вам букву-М

Вот и следующий остров, который называется«Весёлые соседи». На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. Назовите соседей числа 3? (2,4) Какие числа живут рядом с 5? (4,6) Назовите соседа числа 6 справа? (7)-Назовите соседа числа 7 слева? (6) Какое число живет слева от числа 8? (7) Назовите соседей числа 9? (8,10) Ваня назови все числа меньше 7. Таня, назови все числа больше 5                                                                                  И с этим заданием справились отлично, получайте букву –Н от Почемучки

Физкультминутка  Вы наверное устали, отдохнем                                                                                                Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)                                                  Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)                                                Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)                                                                             Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)                                              Мы по берегу гуляем,                                                                                                                 Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)                                                                                         Ищем ракушки в песке (Наклоны)                                                                                         И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)Чтоб побольше их собрать,                                         —Надо чаще приседать. (Приседания)                                                                                                           А мы опять отправляемся в путь. И вот впереди я вижу новый остров.

«Времена года».                                                                                                                    Познакомим Незнайку и Почемучку с временами года.                                                    Сколько времён года в году?                                                                                                      Сколько месяцев в году?                                                                                                                   С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Назови все летние месяцы. После летних каникул дети идут в школу в (сентябре).                                                             Какой месяц самый короткий? Какое время года между летом и зимой?                               Между весной и осенью? Отлично.                                                                                               Вот вам за правильные ответы ещё одна буква - И

А какой же будет следующий остров? Остров «Отвечай-ка»                                             Незнайка и Почемучка пытались сравнить числа, помогите им, решите примеры, расставьте знаки правильно. (Решение примеров на индивидуальных картах, сравнение чисел).Вы отлично справились и Почемучка вам дарит букву-Ц

Прочитайте,  как называется следующий Остров «Нарисуй-ка»                                         Вот наш последний остров, хотите узнать на чем мы отправимся домой? Графический диктант,  (Самолёт): 5 клеток наискосок вниз вправо, 4 клетки прямо вправо, 3 клетки вниз наискосок вправо, 7 клеток прямо влево, 5 клеток вниз наискосок влево, 5 клеток вверх прямо, 3 клетки влево прямо, 3 клетки наискосок влево вверх, 4 клетки вверх прямо, 4 клетки вправо вниз наискосок, 2 клетки вправо прямо, 5 клеток вверх прямо и посмотрите, что у вас получилось. Правильно, это самолет! Почемучка дарит вам последнюю букву –Ы, прочитайте, какое слово получилось «Умницы». Да вы умницы, вы справились со всеми заданиями!

Но теперь пора возвращаться в детский сад,  садитесь поудобнее в кресла, пристегните ремни и мы взлетаем  («Звук самолета»).                                                                                                 Ребята, кому  понравилось  сегодняшнее  путешествие? Даша, тебе что понравилось?, а тебе Миша? (Ответы детей). Мне понравилось, что вы умеете составлять и решать задачи, умеете писать графические диктанты, знаете соседей чисел, разбираетесь во временах года и днях недели. А самое главное – мы помогли сохранить дружбу Незнайке и Почемучке.                                                                                     За нашу помощь Незнайка и Почемучка передали нам (открывается шкатулка), посмотрите, что это? (медали). Вы действительно большие умницы и заслужили эти медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Поздравляем наших мам"

Обобщить представление детей о Международном женском дне 8 Марта. закрепить представления о числе, цифрах, порядковом счете. уметь обозначать соответствующей цифрой количество предметов, сравнивать чи...


 

Комментарии

Прокопьева Альбина Алексеевна

Конспект занятия составлен для детей, посещающих кружок "Умники и умнички"второй год. Обучение проходит по парциальной образовательной программе "Математические ступеньки"автор Е.В.Колесникова.