Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование и развитие речи Тема: «Дымковская барышня» возраст 4 – 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смородина Алена Владимировна

Конспект НОД рисование и развитие речи               

                   (Средняя группа).

               Тема: «Дымковская барышня».                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovkaya_igrushka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Приморска

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование и развитие речи

Тема: «Дымковская барышня»

возраст 4 – 5 лет

Воспитатель: А.В. Смородина

Конспект НОД рисование и развитие речи                

                   (Средняя группа).

               Тема: «Дымковская барышня».                        

 

  Цель: Воспитание интереса и эстетического отношения к народному искусству.  

      Задачи: Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; рисовать узор из горизонтальных и вертикальных полос, украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.

     Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие: дымковская роспись. Активизировать в речи прилагательные и существительные: яркие, нарядные, веселые, праздничные, кольца, прямая линия, точки – горошины, волнистая линия.

 Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь; красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, юбки барышень из белой бумаги (на каждого ребёнка).

   

 Ход: Ребята я сегодня пришла в детский сад и обнаружила посылку?

От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает).

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времён в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Мы посылаем вам видео фильм о том, как мы изготавливаем дымковские игрушки. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских барышень. И мы просим украсить юбки у наших барышень и расколдовать их от заклятья волшебника».

Физкультминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)

Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на альбомном листе). Вы узнали её? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (У неё юбка белая, без рисунков). У нас в группе уже живёт настоящая   дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (Юбка, кофточка кокошник). Какими элементами художник украсил юбку? Верно, кругами, вертикальными и горизонтальными полосами. Посмотрите, как красиво составлен узор. Скажите, как называется роспись которой расписана барышня? Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? Сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров по росписи дымковской барышни. И поможем народным умельцам расколдовать барышень. Дети садятся на свои места.

«Чтобы и у вас получилось так же, посмотрите, как располагать полосы и клетки на листе бумаги (юбки). Сначала надо всей кистью нарисовать полосу сверху вниз посередине листа бумаги. Потом следует найти середину левой стороны юбки и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны юбки. Видите, получились три широкие полосы на равном расстоянии друг от друга. А между ними осталось место для кругов. Мы будем рисовать клетчатый узор, нанесем сверху этих полос слева направо ещё три полосы: посередине, вверху и внизу.

Дети выполняют работу. В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается рассмотреть красивых, ярких, нарядных барышень.

Посмотри, как хороша

Эта девица душа

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

Используемая литература:

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе»

2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми четырех пяти лет»

3. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство»

4.  О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

5. Т.А. Буданова «Знакомство детей с русским народным творчеством»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности рисование и социальный мир Тема: «В гостях у хохломы» Возраст 5-6 лет.

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности рисование и социальный мирТема: «В гостях у хохломы»Возраст 5-6 лет....

Конспект НОД рисования и развитие речи. Тема:"Дымковская барышня".

Конспект НОД рисование и развитие речи                                   (Старшая группа).    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...