Информационно – творческий проект: «Я патриот РОССИИ»
проект (старшая группа)

Наталья Владимировна Ветряк

Россия - Родина моя!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_rossii.docx238.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Информационно – творческий проект:

«Я патриот РОССИИ»

C:\Users\Nataly\Pictures\сад\Новая папка (4) 9мая\DSC00849.JPG

Ветряк.Н.В.

Тип проекта: тематический, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране.

Задачи проекта:

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности;

расширять представления о городах России;

знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Актуальность проекта

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:


-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город, поселок, село 
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов и о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

План проведения мероприятий по проекту «Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3.Рисование на тему «Я и моя семья».

4.Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городке.

4 . Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Беседа «Край ты мой, мордовский»

4.Рисование «Национальный костюм»

5. Работа с родителями: консультация «Воспитываем патриотов»

Декабрь

«Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация «Зимние забавы на каникулах»

Январь

«Богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».

3.Лепка «Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.

5.Консультация для родителей «Воспитание трудом»

Февраль

«День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд: «Танк»(подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

4.Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»

5.Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам»

Вывод:

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

    Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

       Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

    Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

    Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"

"Умом  Россия не понять...", но можно прочуствовать  мощь  её вековых традиций и одновременно  беззащитную красоту её бескрайних просторов.  Воспитание чувства любви к Родине ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно - творческий проект «Россия - Родина моя» в подготовительной группе.

Проект был успешно реализован  с детьми подготовительной груупы, с музыкальным руководителем и родителями. Проект направлен на  приобщение дошкольников к истории и культуре родной стране -...

Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"

Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"...