Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
проект (младшая группа) на тему
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно- творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный (с20.12.2016 по 10.02.2017).
Участники проекта: дети IIмладшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы с элементами росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки- свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».
3. Беседы: «Кто к нам в гости пришёл? », «Народная игрушка – матрёшка», «Народная игрушка – деревянная игрушка», «Народная игрушка – кукла-самоделка», «Потешный промысел наших предков», «Глиняный человечек».
Беседа с детьми «Что такое сказка? », «Кто придумал эти сказки? ».
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова? », «Из какой сказки иллюстрация? » и т. д.)
Речевая деятельность:
1. Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличек: «Ваня,Ваня простота»,«Огуречик, огуречик», «Петушок, петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады! », «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок».
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно- творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов .
2. Рисование «Укрась дощечку. Хохлома»;
3.Рисование «Роспись чашки с чайником. Гжель».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
2. Помочь детям разучивать стихи;
3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми «Краевой центр ремесел»;
4.Совместно с детьми раскрасить альбомы из серии «народные промыслы России»
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре.
3. Лыкова И.А. Наглядно методическое пособие для педагогов и родителей.
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
5. Раскраски из серии «Народные промыслы России» (Хохлома, Гжель, Филимоновскаяигрушка,Дымковская роспись)
6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-807595-1472141103.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973025-1510581922.jpg)
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1217128-1581771009.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Информационно – творческий проект для детей младшей группы «Народные промыслы России»
Презентация проекта "Народные промыслы России"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1363329-1678736435.jpg)
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России»
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486350-1695643633.jpg)
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Творческий проект для детей старшей группы«Народные промыслы России» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1511711-1707647403.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народны...