Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
Кировского района г. Саратова
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Воспитатели:
Чемоданова О.С.
Колядова Е.С.
Саратов
2017г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 13 марта – 3 апреля 2017г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Актуальность проекта: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями.
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской росписью полхов-майданской росписью); - вызвать интерес у детей к народному творчеству; - учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, полхов-майданской росписи; - учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; - научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; - воспитывать любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к работе народных мастеров; - воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей; развивать чувство цвета, композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать; активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель.
Планируемые результаты проекта: - знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: городецкой, гжельской, Хохломская роспись; умение детей ориентироваться в различных видах росписи; умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Угостим матрешек чаем»
Дидактические игры: «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику», «Найди лишнее», «Узнай элементы узора».
Подвижные народные игры:
Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»,
«У медведя во бору»
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность
Беседа: «Что ты знаешь об искусстве Городецких мастеров?», «Почему Гжель называется сине-голубой?». «История русской матрешки». Рассматривание альбомов для творчества: «Сказочная Гжель», «Городецкая роспись», «Матрешки», «Хохлома».
Альбомы для раскрашивания с элементами различных росписей (игрушки, матрешки, посуда).
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках.
Художественно - творческая деятельность:
Рисование: «Чашка» (гжельская роспись), «Роспись матрешки» (полхов-майданская роспись).
Аппликация: «Декоративное блюдо» (Хохлома), «Чайник» (гжельская роспись), «Жар-птица»(Хохлома)
Лепка: «Филимоновские игрушки»
Презентация: «Народно – художественные промыслы России», «Русские народные ремесла», «Из истории матрешки». Городецкая роспись
Обобщающий этап
Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Выставка изделий гжельской керамики, изделий городецкого промысла, изделия из хохломской росписью, матрешек.
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для выставки;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать известные виды декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012
http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России»
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России» ...
Творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Творческий проект для детей старшей группы«Народные промыслы России» ...
Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"
Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народны...