Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"
проект (подготовительная группа)

Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_proekt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

для детей подготовительной группы «Народные промыслы России».

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель - логопед.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

    Тематические беседы с просмотром презентаций:

- «Народные промыслы России»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

- «Что такое хохлома? »

- «Павловопосадские платки»

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Вологодские кружева»

     Просмотр мультфильмов: «Кружевная сказка», «Секрет матрешки», Мультфильм про дымковскую игрушку, «Сказки из глины и дерева» и др.                       

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Угостим матрешек чаем», «Магазин сувениров»

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику», «Найди лишнее», «Узнай элементы узора».

Подвижные народные игры:

Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»,

«У медведя во бору», «Ручеёк» и. др.

Художественно - творческая деятельность:

         Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта

         Рисование: «Посуда» (гжельская роспись, хохломская роспись), «Весёлые матрешки», «Дымковские игрушки».

          Конструирование из бумаги: «Матрешки», «Павлин, конь» («Дымка»), «Зимняя сказка» («Гжель»)

          Аппликация: «Декоративное блюдо» (Хохлома), «Чайник» (гжельская роспись), «Жар-птица» (Хохлома)

          Лепка: «Индюк» («Дымка»), «Мышка» («Гжель»)

          На музыкальных занятиях: слушание песен про матрешки, «Незабудковая гжель», «Вологодские кружева»; пение «Частушки дымковских игрушек»; танец «Гжельские узоры», открытое занятие «Золотая хохлома»

 Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для выставки;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

Проект «Народные промыслы России»

месяц

народные промыслы

занятия

Сентябрь

Народные промыслы России.

Матрешки.

Ознакомительная беседа, презентация.

Экскурсия в Русский музей, отдел – Народное искусство.

Выставка «Куклы народов России и зарубежных стран»

ИЗО «Весёлые матрешки», конструирование из бумаги «Матрешки», пластилинография.

Слушание песен про матрешки.

Разучивание стихотворений Э.Успенского «Матрешки, Е.Никоновой «Семеновские матрешки»

Сентябрь

Дымковская игрушка

Ознакомительная беседа, презентация.

Лепка из глины «Индюк», «Барышня», конструирование из бумаги «Павлин, Конь», ИЗО: «Лошадка», «Барышня». Пение «Частушки Дымковских игрушек». Разучивание стихотворения Е.Никоновой «Дымковская игрушка».

Октябрь

Хохломская роспись

Ознакомительная беседа, презентация.  

Создание мини –музея «Золотая хохлома».

Роспись посуды, пластилинография. Стихотворение Е.Никоновой «Золотая хохлома». Музыкальный досуг «Золотая хохлома»

Ноябрь

Павловопосадские платки

Ознакомительная беседа, презентация.

ИЗО, аппликация «Платок»

Январь

Гжельская роспись

Ознакомительная беседа, презентация.

Роспись тарелочек и др. предметов посуды. Аппликация, конструирование из бумаги «Зимняя сказка». Пластилинография. На музыкальном занятии слушание «Незабудковая гжель», танец «Гжельские узоры»

Февраль

Вологодское кружево

Ознакомительная беседа, презентация.

Изо. На музыкальном занятии слушание «Вологодские кружева»

Март

Создание мини – музея народных промыслов России, презентация музея – открытое занятие для родителей

Обобщающий этап: 

Создание мини – музея народных промыслов России.

Презентация музея – открытое занятие для родителей.

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать  известные виды декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

 http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....

информационно-творческий проект "Промыслы России. Народная игрушка"

Целью данного проекта является формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и  творческой деятельно...