Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"
проект (подготовительная группа)
Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_proekt.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
для детей подготовительной группы «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный;
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель - логопед.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
Тематические беседы с просмотром презентаций:
- «Народные промыслы России»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
- «Что такое хохлома? »
- «Павловопосадские платки»
- «Гжель сине-голубое чудо»
- «Вологодские кружева»
Просмотр мультфильмов: «Кружевная сказка», «Секрет матрешки», Мультфильм про дымковскую игрушку, «Сказки из глины и дерева» и др.
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Угостим матрешек чаем», «Магазин сувениров»
Дидактические игры: «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику», «Найди лишнее», «Узнай элементы узора».
Подвижные народные игры:
Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»,
«У медведя во бору», «Ручеёк» и. др.
Художественно - творческая деятельность:
Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта
Рисование: «Посуда» (гжельская роспись, хохломская роспись), «Весёлые матрешки», «Дымковские игрушки».
Конструирование из бумаги: «Матрешки», «Павлин, конь» («Дымка»), «Зимняя сказка» («Гжель»)
Аппликация: «Декоративное блюдо» (Хохлома), «Чайник» (гжельская роспись), «Жар-птица» (Хохлома)
Лепка: «Индюк» («Дымка»), «Мышка» («Гжель»)
На музыкальных занятиях: слушание песен про матрешки, «Незабудковая гжель», «Вологодские кружева»; пение «Частушки дымковских игрушек»; танец «Гжельские узоры», открытое занятие «Золотая хохлома»
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для выставки;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
Проект «Народные промыслы России»
месяц | народные промыслы | занятия |
Сентябрь | Народные промыслы России. Матрешки. | Ознакомительная беседа, презентация. Экскурсия в Русский музей, отдел – Народное искусство. Выставка «Куклы народов России и зарубежных стран» ИЗО «Весёлые матрешки», конструирование из бумаги «Матрешки», пластилинография. Слушание песен про матрешки. Разучивание стихотворений Э.Успенского «Матрешки, Е.Никоновой «Семеновские матрешки» |
Сентябрь | Дымковская игрушка | Ознакомительная беседа, презентация. Лепка из глины «Индюк», «Барышня», конструирование из бумаги «Павлин, Конь», ИЗО: «Лошадка», «Барышня». Пение «Частушки Дымковских игрушек». Разучивание стихотворения Е.Никоновой «Дымковская игрушка». |
Октябрь | Хохломская роспись | Ознакомительная беседа, презентация. Создание мини –музея «Золотая хохлома». Роспись посуды, пластилинография. Стихотворение Е.Никоновой «Золотая хохлома». Музыкальный досуг «Золотая хохлома» |
Ноябрь | Павловопосадские платки | Ознакомительная беседа, презентация. ИЗО, аппликация «Платок» |
Январь | Гжельская роспись | Ознакомительная беседа, презентация. Роспись тарелочек и др. предметов посуды. Аппликация, конструирование из бумаги «Зимняя сказка». Пластилинография. На музыкальном занятии слушание «Незабудковая гжель», танец «Гжельские узоры» |
Февраль | Вологодское кружево | Ознакомительная беседа, презентация. Изо. На музыкальном занятии слушание «Вологодские кружева» |
Март | Создание мини – музея народных промыслов России, презентация музея – открытое занятие для родителей |
Обобщающий этап:
Создание мини – музея народных промыслов России.
Презентация музея – открытое занятие для родителей.
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать известные виды декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Информационно – творческий проект для детей младшей группы «Народные промыслы России»
Презентация проекта "Народные промыслы России"...
информационно-творческий проект "Промыслы России. Народная игрушка"
Целью данного проекта является формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельно...