Информационно - творческий проект «Россия - Родина моя» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект был успешно реализован с детьми подготовительной груупы, с музыкальным руководителем и родителями. Проект направлен на приобщение дошкольников к истории и культуре родной стране - России и совместной творческой деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya.docx | 283.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Россия - Родина моя» (подготовительная группа)
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Важно с детства заложить в детях дошкольного возраста понятие, что такое Родина, воспитывая в них нравственные и патриотические чувства. Поэтому, в рамках комплексно-тематического планирования по теме: «Россия-Родина моя» мы решили создать проект и реализовать его совместно с детьми и их родителями.
Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно - экологическим своеобразием России.
2. Обогащать и активизировать речь детей старшего дошкольного возраста , развивать музыкально- творческие и художественно- эстетические способности.
3.Воспитывать чувство гордости за Россию, интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта - дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный - итоговое мероприятие совместно с родителями «Это русская сторонка, это Родина моя»
1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема: «Россия - Родина моя»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ».
2.Речевое развитие:
Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».
Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
3. Лепка: Тема: «Обитатели нашего края»
Программное содержание: развивать умения лепить обитателей нашего края (животных и птиц); задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность; воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.
4.Рисование: Тема: «С чего начинается Родина?»
Программное содержание: формировать у дошкольников чувство патриотизма; побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Тема: «Матрёшки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки; формировать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
5. Игровая деятельность детей:
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
Подвижные игры: «Найди свое дерево», «Раз, два, три – к берёзке беги», «В кругу»
Хороводная игра: «Берёза»
6. Беседы с детьми на темы:
1.«Москва – столица нашей родины»
Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).
2. «Береза – символ России»
Цель: рассказать детям, почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
3.«Народные традиции. Хлебосольство»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.
7. Музыкальная деятельность с детьми:
Хоровод: «Во поле берёзка стояла».
Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».
«Ай, да березка»- хоровод.
Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.
Русские народные песни «Наша Россия», «Во поле берёза стояла»
8. Показ презентаций:
«Россия – Родина моя»
Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.
«Русская матрешка»
Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.
«Город чудный – город древний»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
9. Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении поделок, рисунков «Россия – Родина моя» для пополнения патриотического уголка.
Результат проекта:
1. Дети познакомятся с понятием «Родина», «Отечество», с географическим, природно - экологическим своеобразием России.
2. Охват всех детей разными видами музыкально - творческой и изобразительной деятельности: чтение стихотворений, артистическое исполнение песен о России, хороводов, небольших сценок, игры на ударных народных инструментах; выполнение детьми творческих работ (лепка, аппликация, рисование).
3. Участие родителей в реализации проекта: изготовление поделок на заданную тему; приготовление угощений к праздничному чаепитию; проведение мастер – класса (изготовление творческой работы «Ромашковая Русь»).
Используемая литература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009.
7.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
8. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
9. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Россия Родина Моя" для подготовительной группы ДОУ
Занятие для подготовительной группы....
Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....
Информационно-творческий проект «Профессия - Родину защищать»
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много великих воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками...
Информационно-творческий проект «Профессия - Родину защищать»
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много великих воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками...
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы...
Информационно-творческий проект "Россия и Япония -дружба навек"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, кул...
Проект «Россия – Родина моя!» в подготовительной группе
Проект «Россия – Родина моя!» в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)