информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
проект (средняя группа) на тему
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 135.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Народные промыслы России».
Подготовила:
руководитель музея
Ахметдинова Екатерина Сергеевна
г. Нижневартовск
Информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный;
Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подбор стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
Речевая деятельность:
1. Ознакомление с художественной литературой на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Рисование матрешек;
3. Рисование «Укрась дымковского коня»;
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
4. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
5. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Информационно – творческий проект для детей младшей группы «Народные промыслы России»
Презентация проекта "Народные промыслы России"...
Информационно-творческий проект с детьми среднего возраста «Русская матрешка – как символ России».
В статье представлен опыт работы по реализации информационно-творческого проекта с детьми среднего возраста на тему "Русская матрешка - как символ России".Проект был реализован через 3 этапа...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народны...