Календарный план учителя дефектолога подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
мой план, который будет в помощь начинающему учителю-дефектологу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план учителя дефектолога | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Моя семья. 8 марта»
Занятия | Март 1 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: « Моя семья. Праздник 8 марта. Женские профессии.» | Образовательные задачи: 1.Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве) 2. Познакомить детей с женскими профессиями (повар, продавец, учитель, воспитатель, врач) Развивающие задачи: Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) Речевые задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать любовь и уважение к родным и близким. 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Ознакомление с художественной литературой. С. Михалков «А что у вас?» | Образовательные задачи: 1.Познакомить с произведением 2. Закреплять знания детей о роли труда и его результатах. 3.Помочь детям понять смысл произведения, ответить на вопросы по его содержанию 4. Познакомить детей с различными орудиями труда, необходимыми в тои или иной профессии. Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь. 2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову. 3.Обогащать предикативный словарь. |
Формирование элементарных математических представлений Тема « Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, - Знакомство с названиями весенних месяцев. » | Образовательные задачи: 1.Учить решать задачи, записывать решение. 2.Познакомить с названиями весенних месяцев. 3. Продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру 4.Учить пользоваться знаками +, - 5.Продолжать учить рисовать геометрические фигуры в тетради в клетку Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции за счет отгадывания математических загадок с опорой на картинку 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Развитие речевого ( фонематического) Восприятия. Подготовка к обучению грамоте. Тема: « Звук Ч. Буква Ч. » | Образовательные задачи :
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Лексическая тема: «Мой дом. Улица. Город. Правила дорожного движения.»
Занятия | Декабрь 1 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Мой дом, улица, город. Правила дорожного движения». | Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о домашнем адресе, количестве этажей в доме 2. Закреплять знания детей о частях дома ( подъезд, лестница, лифт, квартиры на лестничной площадке), назначении комнат в квартире. 3.Формировать понятия «вверху», « внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу» 4. Закреплять знания детей о названиях зданий на улице, проезжей части, тротуаре, обочине, перекрёстке; 5. Учить правилам поведения на улице, правилам перехода улицы, сигналах светофора. Развивающие задачи: 1.Развитие мышления за счет игры « Построй дом и назови его части» « Отгадай по описанию» «Угадай и повтори» 2.Развитие зрительной памяти: « Что изменилось?» Речевые задачи: 1.Обогащать словарь детей за счет существительные: дом, подъезд, квартира, комната, кухня, прихожая, туалет, гостиная, лестница, лифт, площадка глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается, вызываем, звоним, открываем прилагательные: высокий, низкий, однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, уютная, просторная, маленькая 2.Учить составлять рассказы – описания и загадки – описания любого помещения 3.Закреплять в речи употребление простых предлогов: на, из, над, под. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать умение действовать по инструкции учителя. 2.Воспитывать бережное отношение к животным. |
Ознакомление с художественной литературой. В.Сутеев «Капризная кошка»
| Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с новым произведением В. Сутеева « Капризная кошка» 2.Уточнить значение новых слов, подобрать к ним синонимы. Развивающие задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 2.Развивать интонационную выразительность речи. Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам. 3.Ввести в речь глаголы, обозначающие действия, которые производят животных. Воспитательные задачи: 1.Доставить детям удовольствие |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1 - 7. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко » | Образовательные задачи: 1.Учить считать по образцу и названному числу 2.Учить понимать отношения между числами (6-7) 3.Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов 5. Формировать пространственные представления (далеко, близко) 6.Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое внимание. 3..Развивать зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже 2.Развивать диалогическую речь. Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца |
Развитие речевого (фонематического) восприятия. Тема: Звук и буква «Е» | Образовательные задачи.:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Лексическая тема: « Стройка. Профессии »
Занятия | Март 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: « Стройка. Профессии. » | Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять знания о труде работников стройки 2.Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. 3. Уточнять и расширять знания детей о таких профессиях как: повар, учитель, воспитатель, продавец, парикмахер, полицейский, врач
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) 2.Развивать слуховое внимание и память Речевые задачи: 1.Обогащать словарь детей за счет существительных: строитель, каменщик, маляр, плотник, стекольщик, архитектор, крановщик, фундамент, стены, крыша парикмахерская, полиция, поликлиника, универсам, товары прилагательных: высокий, низкий, красивый, кирпичный, блочный, деревянный, удобный глаголы: поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, стричь, продавать, учить, охранять, лечить, воспитывать наречия: старательно, слаженно, умело, бережно 2. Работать над смыслом крылатого выражения «Мастер – золотые руки» 3. Упражнять в образовании глаголов с приставками 4. Учить составлять рассказы с последовательно развивающимся действием. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать уважение к труду 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Развитие речевого ( фонематического) восприятия Тема: Звук и буква «Ю» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Формирование элементарных математических представлений Тема: « Уточнить и закрепит образование числа 8. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, трапеции | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь. 3.Использовать в речи слова для определения формы предмета 4. Обогащать словарь детей за счет слов: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой 5.Правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Ознакомление с художественной литературой Е.Пермяк « Для чего руки нужны»
| Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о трудовых действиях 2.Закреплять знания детей о роли труда в жизни человека 3.Помочь детям понять смысл произведения, ответить на вопросы по его содержанию, пересказать. Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь. 2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову. 3.Обогащать предикативный словарь. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; способность слушать литературные произведения различных жанров 2.Воспитывать уважение к труду |
Лексическая тема: « Орудия труда. Инструменты. Бытовые приборы»
Занятия | Март 5 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Бытовые приборы. Инструменты. Орудия труда.» | Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о названиях и назначении инструментов, о правилах безопасности при пользовании инструментами. 2.Дать знания о том, что для облегчения труда людей используются инструменты. 3. Познакомить с понятием электрический ток, электрическая лампочка. Знакомить с тем какими бывают осветительные приборы и что нужно знать при обращении с электрической лампочкой. 4. Дать знания о приборах, которые
5.Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами. Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) 2.Развивать слуховое внимание и память Речевые задачи:
существительных: отвёртка, топор, пила, молоток, дрель, электрообогреватель, вентилятор, кондиционер, холодильник, пылесос, утюг, электроплита, микроволновая печь, электрочайник, стиральная машина, телевизор, компьютер, магнитофон, пылесос, ток прилагательных: электрический, яркий, опасный глаголы: освещать, обогревать, вентилировать, охдаждать, гладить, стирать, облегчать наречия: умело, бережно 2.Упражнять в образовании глаголов с приставками 3.Учить правильно согласовать прилагательные с существительными 4. Учить составлять рассказы с последовательно развивающимся действием. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать уважение к труду 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Развитие речевого ( фонематического) восприятия Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Л» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Числовой ряд до 8. Место числа в ряду. Соседи числа. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь. 3. Учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия. Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Ознакомление с художественной литературой. Нефёдова К. «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»»
| Образовательные задачи: 1. Дать знания и бытовых электроприборах. 2.Познакомить с видами электроприборов, и с тем какую работу выполняют 3. Учить правильно пользоваться бытовыми электроприборами. 3.Помочь детям понять смысл произведения, ответить на вопросы по его содержанию, пересказать. Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь. 2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову. 3.Обогащать предикативный словарь. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; способность слушать литературные произведения различных жанров |
Лексическая тема «Весна».
Занятия | март 3 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Весна.» | Образовательные задачи: 1 .Обобщить представления о характерных ранней признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек 2.Уточнить представления о жизни растений весной 3.Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света. Тепла, влаги, начинают быстро расти)
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память) 2.Рзвивать мышление за счет игры « Четвертый лишний» и отгадывания загадок. Речевые задачи: 1.Обогащать словарь детей за счет существительных: весна, оттепель, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, мать – и мачеха прилагательных: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий ,весенний ,звонкий, радостный, дождливый ,погожий, светлый, красивый глаголы: греть, расти, таять, чернеть, отогревать, нагревать, замерзать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть расцветать, распускаться, набухать, пахнуть, трещать, ломаться, журчать, пробиваться 2.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными 3.Обогащать предикативный словарь. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Развитие речевого ( фонематического) восприятия Тема: Звук и буква «Р» | Образовательные задачи: Учить голосом, выделять звук «Р» в словах. Продолжать знакомить с графическим изображением звука «Р». Закреплять правильное произношение звука Дифференциация звуков л-р в произношении Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из мозаики) Речевые задачи: Учить употреблять предложения с союзами потому что и если Учить составлять рассказы на основе собственных наблюдений Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание стихотворения С.Маршак «Апрель» | Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с новым стихотворением С.Маршака «Апрель» 2.Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. 3.Помочь детям запомнить стихотворение Развивающие задачи: .1.Развивать неречевые психические функции Речевые задачи: 1.Продолжать развивать интонационную выразительность речи 2.Совершенствовать четкость дикции. 3.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь, эмоциональное отношение к произведениям художественной литературе. |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 7. Размер предметов. | Образовательные задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке пределах 10. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов 3.Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. 4. Продолжать знакомить с составом числа 7. Учить раскладывать 7 на два меньших числа, а из 2-х меньших – составлять число 7 на конкретных предметах и на числовых карточках 5. Закреплять и обобщать представление детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, учить подбирать и упорядочивать предметы с учётом размера Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь 3. Учить обозначать словами положение предметов на бумаге (слева, посередине, справа) Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Лексическая тема: «Космос».
Занятия | Апрель 2 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Речевые задачи:
существительные: звёзды, планеты, кометы, спутники, космические станции глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается, вызываем, звоним, открываем прилагательные: высокий, низкий, однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, уютная, просторная, маленькая
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать умение действовать по инструкции учителя. 2.Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с космосом. 3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели. |
Ознакомление с художественной литературой. Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
| Образовательные задачи:
2.Уточнить значение новых слов, подобрать к ним синонимы. Развивающие задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 2.Развивать интонационную выразительность речи. Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам. 3.Учить строить предложения типа суждений Воспитательные задачи: 1.Доставить детям удовольствие |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Закрепление знаний о сложении и вычитании. Точка. Линия.» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое внимание. 3..Развивать зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже 2.Развивать диалогическую речь. Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца |
Развитие речевого (фонематического) восприятия. Тема: Звук и буква «Я» | Образовательные задачи.:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Лексическая тема: « Рыбы»
Занятия | Апрель 3 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: « Рыбы». | Образовательные задачи: 1.Расширить представления детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках и размножении 2. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озёр 3. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) Речевые задачи: 1.Обогащать словарь детей за счет существительные: река, озеро, море, аквариум, плавники, хвост, жабры, чешуя и название рыб, водоросли, рыболов глаголы: плавать, охотиться ,притаиваться ,размножаться, питаться прилагательные: : прозрачная, юркая, быстрая, усатый, разноцветная 2.Учить составлять описательные рассказы 3. Продолжать работу по согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес к окружающему миру 2. Воспитывать бережное отношение к живой природе
|
Ознакомление с художественной литературой. Н.Носов. «Карасик»
| Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 2.Развивать воображение Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 2.Побуждать рассказывать о своем восприятии прочитанного произведения 3. Закреплять в речи детей названия различных видов рыб Воспитательные задачи:
|
Формирование элементарных математических представлений Тема: « Соотнесение количества с цифрой. Слева. Справа Состав числа 7»» | Образовательные задачи: 1.Продолжать соотносить цифру и количество предметов 2.Учить отгадывать математические загадки 3.Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя 4.Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации 5. Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из 2-х меньших составлять число 7
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое внимание 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже 2.Развивать диалогическую речь. 3. Правильно употреблять слова определяющие положение предмета относительно себя (справа, слева) Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца |
Развитие речевого (фонематического) восприятия. Тема: Звук и буква «Э». | Образовательные задачи: учить голосом, выделять звук в словах. Продолжать знакомить с графическим изображением звука «Э» Закреплять правильное произношение звука «Э» Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику, вылепить из пластилина Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
Лексическая тема: «Скоро в школу».
Занятия | Апрель 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Скоро в школу. Школьные принадлежности». | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память) 2.Рзвивать мышление за счет игры « Четвертый лишний» и отгадывания загадок. Речевые задачи: Обогащать словарь детей за счет существительные: ранец, пенал, ручка, карандаш, альбом, тетрадь, учебник, парта, доска, учитель, звонок, перемена, повторение глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается, учимся, отдыхаем прилагательные: первый, школьный, учебный, сообразительный, ловкий, умелый, просторный, воспитанный
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать умение действовать по инструкции учителя. 2.Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с космосом. 3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели. |
Ознакомление с художественной литературой. Л.Н.Толстой «Филлипок»
| Образовательные задачи: 1. Познакомить с рассказом Толстого «Филлипок» 2.Уточнить значение устаревших слов, подобрать к ним синонимы. Развивающие задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 2.Развивать интонационную выразительность речи. Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам. 3.Учить строить предложения типа суждений Воспитательные задачи: 1.Доставить детям удовольствие |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 8» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое внимание. 3..Развивать зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца |
Развитие речевого (фонематического) восприятия. Тема: Буква «ъ, ь» | Образовательные задачи.:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе. |
Лексическая тема: «День победы».
Занятия | Май 1 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «День победы». | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) 2.Развивать слуховое внимание и память Речевые задачи: Обогащать словарь детей за счет существительные: война, сражение, командир, истребитель, партизан, герой, награда, орден, медаль, победа, защитник, ветеран глаголы: воевать, сражаться, трудиться, стрелять, наводить, награждать, побеждать прилагательные: отважный, героический, трудовой, защищённый, разрушительный Воспитательные задачи: 1.Воспитывать умение действовать по инструкции учителя. 2. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели. 3.Воспитывать уважение к героям войны |
Ознакомление с художественной литературой. С. Баруздин «Шел по улице солдат»
| Образовательные задачи: 1. Познакомить с произведением С. Баруздина «Шел по улице солдат» 2. Дать знания о быте простых советских солдат на войне. Развивающие задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 2.Развивать интонационную выразительность речи. Речевые задачи: 1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам. 3.Учить строить предложения типа суждений Воспитательные задачи: 1.Воспитывать уважение к участникам войны. |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Задачи» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое внимание. 3..Развивать зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: Учить согласовывать числительные с существительным в роде и падеже Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца |
Развитие речевого ( фонематического) восприятия Тема: Повторение изученных звуков и букв. | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из мозаики) Речевые задачи: Обогащать словарный запас детей многозначными глаголами (собака бежит, вода бежит) Учить употреблять глаголы во множественном числе (красит-красят) Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
Лексическая тема: « Насекомые»
Занятия | Май 2 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: « Насекомые» | Образовательные задачи: 1.Обощить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. 2.Расширить и конкретизировать представления о насекомых, внешнее строение их тел, названия отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки) 3. Упражнять в сравнении насекомых Развивающие задачи: 1. формирование целостного восприятия и конструктивного праксиса 2. коррекция психических процессов (внимания, памяти) 3. развитие мелкой и общей моторики Речевые задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать бережное отношение насекомым. 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Развитие речевого (фонематического) восприятия Тема: Развитие интонационной выразительности. Дифференциация звуков р-л | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из палочек) Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 8. Отрезок» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь. 3.Использовать в речи слова определяющие положение предмета относительно себя ( справа, слева) Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Ознакомление с художественной литературой К. Чуковский «Муха-цокотуха»
| Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать эмоциональную выразительность речи. 2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову 3.Учить подбирать слова определяющие отношения к героям произведения и их поступкам Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; 2. Формировать у детей бережное отношение к книгам, желание повторно слушать любимые книги |
Лексическая тема: « Цветы луга, сада»
Занятия | Май 3 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: «Цветы» | Образовательные задачи: 1.Обощить и расширить знания о садовых, лесных и луговых цветах 2.Расширить и конкретизировать представления о цветах: части цветка (стебель, корень, лепестки, листья), условия роста (необходимо тепло, свет, вода), особенности цветов (цвет, форма, запах) 3. Упражнять в сравнении цветов Развивающие задачи: 1. формирование целостного восприятия и конструктивного праксиса 2. коррекция психических процессов (внимания, памяти) 3. развитие мелкой и общей моторики Речевые задачи:
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к цветам, живой природе. 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Развитие речевого (фонематического) восприятия Тема: Слова с противоположным значением. Упражнение в словообразовании | Образовательные задачи: Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Арифметические задачи» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь. 3.Использовать в речи слова определяющие положение предмета относительно себя ( справа, слева) Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Ознакомление с художественной литературой В. Катаев «Цветик-семицветик»
| Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать эмоциональную выразительность речи. 2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову 3.Учить подбирать слова определяющие отношения к героям произведения и их поступкам Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; 2. Формировать у детей бережное отношение к книгам, желание повторно слушать любимые книги |
Лексическая тема: «Лето. Времена года»
Занятия | Май 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Тема занятия: « Лето ». | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) Речевые задачи: 1.Обогащать словарь детей за счет существительных: лето, жара, цветение, детёныши, птенцы, прилагательное: жаркий, тёплый, летний, знойный глаголы: печёт, поливает, цветёт, распускается, поспевает, выводятся, вылупляются 2.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже 3.Продолжать развивать диалогическую речь. 4.Обогащать предикативный словарь. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать уважение к труду, желание помочь. 2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию. |
Ознакомление с художественной литературой Чтение: С. Маршак «Круглый год»
| Образовательные задачи: 1.Знакомить детей с новым произведением «Круглый год»» 2. Учить узнавать и называть авторские произведения Развивающие задачи: 1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание) Речевые задачи: 1.Развивать монологическую речь. Побуждать рассказывать о своем восприятии и отношении к происходящим событиям. 2.Уточнить значение слов: стужа, сенокос, валежник Воспитательные задачи: 1.Воспитывать у детей проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений 2. Воспитывать добрые чувства |
Формирование элементарных математических представлений Тема « Арифметические задачи»» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1.Развивать мыслительные операции за счет отгадывания математических загадок с опорой на картинку 2.Развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Речевые задачи: 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными) 2.Развивать диалогическую речь 3.Использовать в речи слова « большой», «поменьше», «самый маленький».
Воспитательные задачи: 1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Развитие речевого ( фонематического) восприятия Тема: « Глаголы» | Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие Развивать мелкую моторику (выкладывание букв из гороха) Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога. (подготовительная группа)
Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога.(подготовительная группа)...
Пример заполнения Календарного плана учителя - дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии
Пример заполнения Календарного плана учителя дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии...
Рабочая программа учителя-дефектолога (подготовительная группа)
Программа содержит цели, задачи, принципы обучения и воспитания детей 6-7 лет. Также программа включает перечень методических документых, необходимых для сопровождения детей с ОВЗ....
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Календарный план учителя дефектолога в ДОУ
на 1 неделю...
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...