Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_.docx | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы на период с 02.11.2020 по 06.11.2020 год.
«Дружба. День народного единства. Моя страна: Москва-столица России, герб, флаг, гимн. Права детей». | 02.11 понедельник | 03.11 вторник
| 04.11 среда | 05.11 четверг | 06.11 пятница | |
Утренняя гимнастика | ||||||
НОД (утро) | 1.П. Р. (ООМ) «Широка страна моя родная» 2. СКР По плану психолога 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1. П. Р. (ФЭМП) «Решение примеров. Ориентировка на листе бумаги» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. |
Выходной | 1. П. Р. (ФЭМП) «Числа и цифры от 1 до 9. Числа 10,11. Часы, определение времени» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | 1. Р. Р. Повторение и закрепление пройденного ХЭР (рисование) «Мы едем на праздник с флагами и шарами» 3. Ф. Р. По плану ф.к | |
I половина дня. Совместная деятельность с детьми. | Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «День народного единства. Моя страна: Москва-столица России» - углублять и уточнять представления детей о Родине-России; -закреплять знания о флаге, гербе и гимне; - расширять представления о Москве- главном городе, столицы России; - воспитывать уважение к людям разных национальностей. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: Беседа «Микробы – наши враги» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Артикуляционная гимнастика «Маятник» - развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
| ОБЖ: Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» - формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций; - воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Р.Р «Назови слова, в которых второй звук гласный ». - закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.- Пальчиковые игры «Небо синее в России, реки синие в России…» - развивать мелкую и общую моторику рук. Дежурство по столовой Беседа «Правила для дежурных» -напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Выходной | Экологическое раз-е Д/и «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; -развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Беседа: «Мусор – болезнь планеты» - углубить представления детей о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Нравственное воспитание Беседа: «Урок дружбы» -обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. .Кинезиологическое упражнение «Ожерелье». -развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). | Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». - рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. Утренний круг -налаживание социально-к коммуникативных отношений в детском коллективе» Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - развитие плавного, длительного выдоха. КГН д/у «Чей стул самый аккуратный» - закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | ||
Бодрящая гимнастика | ||||||
НОД(вечер) | КМД «Башни Кремля» | |||||
ЧХЛ: Б. Житков «В Москве на улицах». -продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице нашей Родины. Петербурговедение: «Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?» - обогащать представления детей об архитектурном сооружении Адмиралтейства, как символе славы русского флота; - развивать способность устанавливать связи между художественным убранством и назначением сооружения; - развивать воображение детей за счет воссоздания легенд о гениях Славы Адмиралтейства. Конструирование: Из строительного материала по замыслу в соответствии с темой - упражнять в сооружении построек из строительного материала. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ЧХЛ: А. Иванов «День народного единства» - развивать интерес к художественной литературе; Аппликация: «Флаг» - закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеевым карандашом; -развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. Опытно-экспериментальная деятельность «Притягивает – не притягивает» - познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими; - вызывать интерес к экспериментированию Трудовые поручения: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». - формировать умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день. | ЧХЛ: К Ушинский «Наше Отечество» - формировать умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения. Беседа «Знакомство с профессией журналист» -совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста. Сюжетно-ролевая игра «Интервью» - учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью. Аквагимнастика «Пароход» - формировать умение выполнять различные упражнения; развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи; Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ЧХЛ: В. Степанов «Что мы Родиной зовем?» -развивать память, умение выразительно читать стихи. Рисование: «Волшебные картинки» -совершенствовать умения детей создавать образы на основе схематического изображения предмета» Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | |||
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | ||
Индивидуальная работа с детьми | Р.Р. (словарная работа) «Составим семейку» (подбор родственных слов к слову Родина – родной, родители, род, родственник). - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов. | ФЭМП «Части суток» -упражнять детей в различении частей суток. Д/И по изодеятельности «Клубочки» - развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | Р. Р. (связная речь) пересказ рассказа «Москва» (по Е. Осетрову - совершенствовать умения детей связно и последовательно пересказывать текст; - развивать фонематический слух, слуховое внимание. | -развитие мелкой моторики + формирование графических навыков Штриховка контурных изображений - развивать мелкую моторику рук, точности движений и координации силы нажима карандаша. | ||
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Смотри тетрадь взаимодействия | |||||
Итоговое событие | Выставка детских рисунков «Мы едем на праздник с флагами и шарами» |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши, птицы. Труд фермера». | 09.11 Понедельник | 10.11 вторник
| 11.11 среда | 12.11 четверг | 13.11 пятница |
Утренняя гимнастика | |||||
НОД (утро) | 1.П. Р. (ООМ) «Ферма домашних животных» 2. СКР 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1.П. Р. (ФЭМП) «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Состав числа из двух меньших» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | 1.Р. Р. Составление рассказа по картине «Домашние животные» 2.ХЭР (лепка) «Ферма» 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1.П. Р. (ФЭМП) «Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | Тематический день «День доброты» 2. ХЭР (рисование) стенгазета «Что такое доброта» 3. Ф.Р. По плану ф.к |
I половина дня. Совместная деятельность с детьми. | Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Домашние животные» - расширять и уточнять представления детей о домашних животных, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; -познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; -воспитывать заботливое отношение к животным. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: Чтение С. Михалков «Всё сам» - продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Артикуляционная гимнастика «Бульдог» - развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
| ОБЖ: Беседа «Соблюдение безопасности при общении с домашними животными» - систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными; -воспитывать доброжелательное отношение к ним. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Р.Р «Назови слова, в которых второй звук согласный ». - закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Пальчиковые игры «Поросята» - развивать мелкую и общую моторику рук. Дежурство по столовой Беседа «Дежурство по столовой». -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; -тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сенсорное развитие: «Совмести контурное и силуэтное изображение». - формировать умение соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Валеологическое развитие Беседа «Соблюдай режим дня» -формировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз «Кот» - способствовать улучшению координации движений глаз и головы. | Экологическое раз-е Беседа «О домашних животных» -обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Нравственное воспитание «Какое доброе дело я сделал?» - рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими. Кинезиологическое упражнение «Потанцуем» - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом. | I блок режимные моменты: Беседа «Что такое доброта» - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; -закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте; -воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Утренний круг -налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: д/у «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». - закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. КВН « Миром правит доброта» |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) |
Бодрящая гимнастика | |||||
НОД(вечер) | Р. Р. По плану учителя-логопеда | КМД «Ферма» (курятник, коровник, ко-нюшня из разного конструктора)» | |||
ЧХЛ С. Михалков « Как старик корову продавал» -внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы. Петербурговедение: «Морское путешествие» (легенды о скульптуре главной башни адмиралтейства) - обогащать представления детей о назначении декоративной скульптуры, представляющей стихии, времена года, направления ветра в нашем городе, ее истории и легендах; - развивать способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры; - развивать воображения детей за счет воссоздания легенд о богине плодородия Изиде и музе астрономии Урании; Конструирование: «Ветеринарная клиника» (деревянный конструктор) - закреплять умение создавать постройки по замыслу; - развивать воображение, мелкую моторику рук. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день. | ЧХЛ: рус. народ. Сказка «Сивка-бурка» - формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки; - развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении. Аппликация: «Вырежи и наклей любимое животное» - закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения животных, красиво располагать их. - развивать воображение, творчество. -воспитывать инициативу.. Опытно-экспериментальная деятельность «Есть ли форма у воды?» - показать, что вода не имеет формы, разливается, течет; - вызывать интерес к экспериментированию Трудовые поручения: «Уборка строительного материала». -приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день. | ЧХЛ: сказки К. И. Чуковского «Айболит» - продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского. - формировать умения отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Лепка: «Фантастическое животное» -совершенствовать умение выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); закреплять умение работать стекой; -развивать умение передавать движения персонажей пластическим способом; Беседа «Ветеринар» -познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - развивать умение создавать игровую обстановку, придумывать игровые события. Коллективный труд: Приготовим оборудование для занятия - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ЧХЛ: К. Ушинский «Слепая лошадь» - продолжать учить детей связной и последовательной речи, добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста. Театрализованная деятельность: «Изобрази, а мы угадаем» (имитация повадок и движений животных). -развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Аквагимнастика «Рыбка» - научить выполнять различные упражнения в воде; - развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи; Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | II блок- Настольно-печатные игры, дидактические игры по теме. Оформление стенгазеты «Что такое доброта». Вечерний круг - подведение итогов недели, выявление актуального состояния представлений детей по теме недели. Оформление выставки детских поделок «Ферма» | |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) |
Индивидуаль ная работа с детьми | Р.Р. (словарная работа) ««Животные и их детеныши» - закреплять в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | ФЭМП «Где фигура» -упражнять детей правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Д/И по изодеятельности «Перевёртыши» - формировать умение детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Р.Р. (грамматика и словарь) «Сосчитай, не ошибись» -упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Д/И (музыкальное развитие «Кот и мыши» -развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. | Р. Р. (связная речь) Пересказ сказки С. Маршак «Кошкин дом» - совершенствовать навык пересказа, отрабатывать интонационную выразительность речи; - совершенствовать диалогическую форму речи | развитие мелкой моторики + формирование графических навыков Раскрашивание сюжетных раскрасок с животными - развивать мелкую моторику, закрепление знаний цвета, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Смотри тетрадь взаимодействия. | ||||
Итоговое событие | Выставка детских поделок «Ферма» |
«Дикие животные и их детеныши, птицы средней полосы. Профессия лесника. Как звери готовятся к зиме». | 16.11 понедельник | 17.11 вторник
| 18.11 среда | 19.11 четверг | 20.11 пятница | |
Утренняя гимнастика | ||||||
НОД (утро) | 1.П. Р. (ООМ) «Дикие животные наших лесов» 2. СКР По плану психолога 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1. П. Р. (ФЭМП) «Число 13. Разделение предмета на части» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз. рук. | Тематический день «День рождения Деда Мороза» 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1. П. Р. (ФЭМП) «Решение примеров, знаки +, -. Элементы треугольника (вершина, стороны, углы)» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | Тематический день правовой помощи де-тям 2. ХЭР (рисование) «Дикие животные нашего края» 3. Ф. Р. По плану ф.к | |
I половина дня. Совместная деятельность с детьми. | Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Дикие животные» - расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях диких животных и приспособлении к среде обитания; - развивать представления детей о пользе диких животных; - воспитывать заботливое отношение к животным. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: Беседа «Чистые ручки». - закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Артикуляционная гимнастика «Мишка вытягивает губы» - развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
| ОБЖ: Беседа «Безопасность в лесу» - рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Р. Р. «Д./и. «Кто у кого?» - закреплять навык употребления в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа Пальчиковые игры «Кто в лесу живёт?» - совершенствовать умение детей правильно соотносить слова с движениями, развивать мелкую и общую моторику рук, артикулярный аппарат. Дежурство по столовой Беседа ««Приготовим материалы для занятия». - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. | Утренний круг-создание проблемной ситуации «У Деда Мороза сегодня день рождения, что мы будем делать?» и решение ее в ходе совместной практической деятельности. Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям детей. | Экологическое раз-е Д/и «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). Беседа: «Знакомство с профессией Лесник» -сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Нравственное воспитание Беседа: Не будь жадным» -продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. Кинезиологическое упражнение «Цепочка». -развитие межполушарного взаимодействия мозолистого тела. | Беседа «Права ребенка». - рассказать детям о «Правах ребенка»; - сформировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. Утренний круг -налаживание социально-к коммуникативных отношений в детском коллективе» Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - развитие плавного, длительного выдоха. КГН д/у «Кто правильно и быстро заправит постель». - совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать одеялом. | |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | ||
Бодрящая гимнастика | ||||||
НОД(вечер) | Р. Р. По плану учителя-логопеда | КМД «Сова» | ||||
ЧХЛ: рус. нар. сказка Лисичка-сестричка и серый волк». - продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Петербурговедение: «Адмиралтейская набережная. Легенды львов» - обогащать представления детей об назначении набережных и пристаней нашего города; - познакомить детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами; - развивать способность устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры; - развивать воображение детей за счет воссоздания легенд о львах-хранителях. Конструирование: из бросового материала диких животных - продолжать учить детей изготавливать фигурки из бросового материала, формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа, вызывать у детей чувство сострадания и бережного отношения к животным. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | Интеллектуальный турнир среди воспитанников подготовительных групп «Самый, самый…» П/С: -расширить представление детей об интеллектуальных играх; -активизировать имеющиеся у детей общие знания о предметах, используя загадки, задачи -расширять познавательные интересы детей; - развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку; - развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения друг с другом; - воспитывать чувство товарищества. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день. | Виртуальная экскурсия «Вотчина Деда Мороза» Видео-письмо от Деда Мороза с подарком. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение | ЧХЛ: Г. Скребицкого «Лесное эхо» -развивать усидчвость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Игра-драматизация «Три медведя» - учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью. Аквагимнастика «Медуза» - формировать умение выполнять различные упражнения; развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи; Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ЧХЛ: Г. Скребицкого «Сказки следопыта» -продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» - дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды; - воспитывать интерес, потребность в новых знаниях, любви и бережного отношения к природе. Рисование: «Удивительная ладонь» -развивать воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ||
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | |
Индивидуальная работа с детьми | Р.Р. (словарная работа) «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. - расширять словарный запас, развитие быстроты реакции. | ФЭМП «Назови «соседей числа». -упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Д/И по изодеятельности раскраски с дикими животными -совершенствовать навык закрашивания изображений правильно подбирая цвет. | Р.Р. (грамматика и словарь) «Кто где живет?» - закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Д/И (музыкальное развитие «Охотники и зайцы» - развивать у детей динамическое восприятие. | Р. Р. (связная речь) Составление описательных рассказов о диких животных с опорой на мнемотаблицу - совершенствовать умения детей составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание животных леса. | -развитие мелкой моторики + формирование графических навыков Штриховка контурных изображений - развивать мелкую моторику рук, точности движений и координации силы нажима карандаша. | |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Смотри тетрадь взаимодействия | |||||
Итоговое событие | Выставка детских рисунков «Дикие животные нашего края» |
Тема недели: «Женские профессии. День матери». | 23.11 Понедельник | 24.11 вторник
| 25.11 среда | 26.11 четверг | 27.11 пятница |
Утренняя гимнастика | |||||
НОД (утро) | 1.П. Р. (ООМ) «Женские профессии» 2. СКР 3. Ф.Р. По плану ф.к | Звездный день ребенка 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | 1.Р. Р. пересказ по рассказу Б. А. Емельянова «Мамины руки» 2.ХЭР (лепка) «Цветы для мамы» 3. Ф.Р. По плану ф.к | 1.П. Р. (ФЭМП) «Число 14. Дни недели» 2. ХЭР (музыка.) По плану муз.рук. | Тематический день «День Матери» 2. ХЭР (рисование) «Букет для милой ма-мочки» 3. Ф.Р. По плану ф.к |
I половина дня. Совместная деятельность с детьми. | Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Женские профессии» - формировать у детей представление о женских профессиях; -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: д/у «Кто правильно и быстро положит одежду». - закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Артикуляционная гимнастика «Конфетка» - развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
| Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям ребенка. | Сенсорное развитие: «Легкий тяжелый» -предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Валеологическое развитие Беседа «Голова и шея: функции и здоровьесбережение» - познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья. Гимнастика для глаз «Цветы» - способствовать улучшению координации движений глаз и головы. | Экологическое раз-е д/и «Что за чем?» - совершенствовать умения детей называть времена года и соответствующие месяцы. Утренний круг-налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе Нравственное воспитание «Загляните в мамины глаза» - формировать нравственные качества дошкольников; - воспитать внимание и чуткость отношения к мамам. Кинезиологическое упражнение «Домик-ежик-замок» - развитие межполушарного взаимодействия мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. | I блок режимные моменты: Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества; - воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. Утренний круг -налаживание социально-коммуникативных отношений в детском коллективе КГН: д/у «Как нужно правильно пользоваться ножом»». - закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Телемост «Профессия моей мамы» - формировать представления детей - формировать умения детей задавать вопросы - воспитание уважительного отношения к родителям; - создание веселой атмосферы праздника; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - развитие навыков межличностного общения. |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) |
Бодрящая гимнастика | |||||
НОД(вечер) | Р. Р. По плану учителя-логопеда | КМД «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» | |||
ЧХЛ Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить детей с творчеством Е. Пермяк внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы. Петербурговедение: «Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге» - обогащать представления детей о функциональном назначении памятников; - развивать способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением памятников; - развивать представления детей об исторической личности Петра I, закреплять представления о памятнике «Царь-плотник на Адмиралтейской набережной. Конструирование: (из строительного материала) «По замыслу» - совершенствовать умение детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день. | Планирование дня осуществляется по запросам и потребностям | ЧХЛ: Е. Пермяк «Мамино горе» - формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; -развивать слуховую память. Лепка: (по замыслу) - продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; -закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски. Коллективный труд: «Протрем клеенки для аппликации» - аккуратно выполнять трудовое действие. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослому. Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | ЧХЛ: ненецкая сказка «Айога» - формировать умения отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Театрализованная деятельность: «Изобрази, а мы угадаем» (имитация повадок и движений животных). -развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Аквагимнастика «Чашечка» - научить выполнять различные упражнения в воде; - развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти и связанной речи; Вечерний круг- подведение итогов дня, формирование у детей умение строить планы на завтрашний день | II блок- мастер – класс с мамой (онлайн режим) Вечерний круг - подведение итогов недели, выявление актуального состояния представлений детей по теме недели. Оформление стенгазеты «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши». | |
Прогулка Комплекс «Осень» | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка № Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) |
Индивидуаль ная работа с детьми | Р.Р. (словарная работа) «Подбери словечко» - расширять словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. |
| Р.Р. (грамматика и словарь) «Подбери родственные слова» -упражнять в образовании относительных прилагательных. музыкальное развитие прослушивание произведения П. И. Чайковского «Мама» -расширять музыкальный кругозор; -формировать способности к образному восприятию музыкальных произведений. | Р. Р. (связная речь) Составление рассказа «Моя мама» (по плану) - продолжать формиро-вать умение составлять описательный рассказ о маме по плану. | развитие мелкой моторики + формирование графических навыков «Платье для мамы» - развивать мелкую моторику, закрепление знаний цвета, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Смотри тетрадь взаимодействия. | ||||
Итоговое событие | Стенгазета «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"
Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....
календарный план работы в подготовительной группе на март
календарный план работы на каждый день в подготовительной группе на март...
календарный план работы в подготовительной группе на март
план работы воспитателей...
календарный план работы в подготовительной группе на ноябрь
план работы с воспитателями...