Календарное планирование. Тема "Мой любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на 2 неделю сентября "Мой любимый детский сад" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2nedelya9.09_13.09.2024._moy_lyubimyy_det.sad_.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый детский сад»(09.09-13.09.2024)
Программное содержание:
Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. -за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. - за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). -за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики. -«Птицы во время кормления» (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна).Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их. | Подвижные игры с бегом: - «Догони мяч» -«Кот и мыши» - «Зайка беленький сидит» - «Лохматый пес» -«Бегите к флажку» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Подвижные игры с прыжками: - «Допрыгни до флажка» - «Зайка по полю скакал» - «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Найди, где спрятано». -«Великаны - карлики». Подвижные игры с мячом: - «Передай другому» - «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать мяч снизу. учить быстро действовать по сигналу. | -«Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь воспитателю | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерочки - леечки - лопатки - маленькие машинки | Игровое упражнение «Перешагни через кубик» Цель: развивать равновесие с Давид, Матвей С. Родион. Индивидуальная работа«Кто выше». Игровое упражнении Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие с Матвей В, Сережа, Данил. |
Понедельник 9.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Уголок природы Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Беседа экологического содержания «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас Дидактические игры (речевое развитие) «Лесные знаки» Цель: учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?), развивать мышление, речь. Заучивание стихотворения «В нашем в дет.саду» В нашем детском саду Маленькие столики. В нашем дет. Саду Голуби и кролики В нашем дет. Саду Песенки и сказки. В нашем дет.саду Кубики и краски. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Чьи детки» Цель: учить Данила, Рому, Ваню, Сабрину распознавать чей детёныш. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Разучивание потекши «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | Рекомендовать родителям: - познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы З. Александрова «Катя в яслях». Конструктивная деятельность «Домик для растений» Цель: развивать конструктивные умения, способствовать воображение, мышление Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент» Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Подбери заплатки к одежде» Цель: учить детей находить геометрическую фигуру, определенного цвета. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Родионом, Давидом, Денисом, |
Вторник 10.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Слушание музыки К. Сен – Санс «Аквариум». Цель: Познакомить детей с новым музыкальным произведением. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведение музыкального искусства. Строительные игры «Цыпленок» Тико Цель: :конструирование по образцу Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» - освоение и запоминание правил поведения в природе Опытно-экспериментальная деятельность Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь, (Рома, Вика , Денис). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Ситуативный разговорговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. - иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто; | Рекомендовать родителям: - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. Игры на эмоциональной отзывчивости «Перелетные птицы» -закрепить знания детей о птицах. "Какое настроение у сказочного героя" Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость). Игра «Про Обидку и Грустинку» Театрализованная игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» -Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Рассматривание иллюстраций, репродукций Петушок и его семья. Цель: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки. Лилит, Давид, Ваня, Денис. |
Среда 11.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Работа по ОБЖ, ПДД «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.«Осторожно – незнакомец» Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.). Словесные игры: «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Догадайся что звучит», цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, узнавать их. «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание. Игра на развитие мышления. Выкладываем «Рыбки» из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику Индивидуальная работа по изодеятельности «Рыбки резвятся в ручейке» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, наносить клей на детали и наклеивать их на лист с Лилит, Данилом, Ваней, Денисом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияБеседа «Одежда на стульчиках будет нас ждать, красиво и аккуратно лежать». Продолжать учить детей, раздеваясь перед сном, аккуратно складывать одежду на стул. Практическое упражнение «Берегите хлеб».Цель: учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | Рекомендовать родителям: - поговорить с ребенком дома о правилах дорожного движения; Беседа с родителями: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Сюжетная игра «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Ручной труд (с бумагой) «Рыбка в аквариуме». Задачи: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Солнечная карусель» Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа с Данилом, Денисом, Матвеем С., Викой |
Четверг 12.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Работа по ЗОЖ. Беседа Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) Наблюдение за играми детей «Строим аквариум для рыбки». Цель: закреплять навыки работы с конструктором, умение делать устойчивую постройку, развивать воображение, моторику, воспитывать умении играть самостоятельно, вместе, не мешать друг другу. Работа по обогащению словаря «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение описывать предметы на ощупь и в действительности с Матвей В., Вероникой З., Ваней. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Рыбки в аквариуме» Цель:закрепить навыки рисования овальной и круглой формы с Ромой, Сережа, Давидом, Матвеем В. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - оборудование для элементарногоэкспериментирования с водой и песком; - шумовые инструменты для самостоятельного музицирования | Рекомендовать родителям: - поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. Сюжетная игра«Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семье. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дид. игры на развитию психических процессов Какая игрушка появилась» Цель: развивать зрительную память, умение находить количество и место нахождение предметов. «Кубики для кукол» Цель: учить детей находить парные предметы. Индивидуальная работа по развитию речиПальчиковые игры«Наша группа»Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи с Сабрина, Денис, Ваня |
Пятница 13.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Беседа минутка безопасности, ПДД. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель беседы - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; Рассматривание сюжетной картины «У аквариума». Цели: формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину; развивать речь детей Индивидуальная работа по конструированию«Башенка» Цель: Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу с Лилит, Давид, Вероника. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияБеседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др. - платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей. | Рекомендовать родителям: - почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто; - Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детского организма. | ||
Организован-наяобразовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Чтение потешки «Где ночует солнце?»Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову. Д. игра по формированию нравственно- патриотического воспитания «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. Инд. работа по обучению рассказывания «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов с использованием схемы (Сабрина, Матвей С) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно -тематическое планирование "Наш любимый детский сад ."
Комплексно -тематическое планирование....
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!»....
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»ПонедельникУтро 1.Воспитание КГН2.Труд в уголке природы3.М...
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка» УтроПрогулка2 половина дня...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».
laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020
О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...