Календарное планирование. Тема "Мой любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Календарный план на 2 неделю сентября "Мой любимый детский сад" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya9.09_13.09.2024._moy_lyubimyy_det.sad_.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый детский сад»(09.09-13.09.2024)

Программное содержание:  

Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам.

-за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

-  за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная).

-за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики.

Птицы во время кормления» (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна).Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Подвижные игры с бегом:

- «Догони мяч»

-«Кот и мыши»  

- «Зайка беленький сидит»

- «Лохматый пес»

-«Бегите к флажку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Подвижные игры с прыжками:

- «Допрыгни до флажка»

- «Зайка по полю скакал»

- «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Найди, где спрятано».

-«Великаны - карлики».
Цели:улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;учиться ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Передай другому»

- «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать   мяч снизу. учить быстро действовать по сигналу.

-«Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь воспитателю

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерочки

- леечки

- лопатки

- маленькие машинки

Игровое упражнение «Перешагни через кубик» Цель: развивать равновесие с Давид, Матвей С. Родион.

Индивидуальная работа«Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах Вероника, Лилит, Денис.

Игровое упражнении Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие с  Матвей В, Сережа, Данил.

Понедельник 9.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

 Уголок природы Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Беседа экологического содержания «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас 

Дидактические игры (речевое развитие) «Лесные знаки» Цель: учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?), развивать мышление, речь.

Заучивание стихотворения «В нашем в дет.саду»

В нашем детском саду

Маленькие столики.

В нашем дет. Саду

Голуби и кролики

В нашем дет. Саду

Песенки и сказки.

В нашем дет.саду

Кубики и краски.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Чьи детки» Цель: учить Данила, Рому, Ваню, Сабрину распознавать чей детёныш.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Разучивание потекши «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Рекомендовать родителям:

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы З. Александрова «Катя в яслях».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения.

Конструктивная деятельность «Домик для растений» Цель: развивать конструктивные умения, способствовать воображение, мышление

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент» Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.

Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Подбери заплатки к одежде» Цель: учить детей находить геометрическую фигуру, определенного цвета.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Родионом, Давидом, Денисом,

Вторник 10.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Слушание музыки К. Сен – Санс «Аквариум». Цель: Познакомить детей с новым музыкальным произведением. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведение музыкального искусства.

Строительные игры  «Цыпленок» Тико

Цель: :конструирование по образцу

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

- освоение и запоминание правил поведения в природе

Опытно-экспериментальная деятельность Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь, (Рома, Вика , Денис).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Ситуативный разговорговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

- иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто;

Рекомендовать родителям:

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Игры на эмоциональной отзывчивости

 «Перелетные птицы»

-закрепить знания детей о птицах.

"Какое настроение у сказочного героя"

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость).

Игра «Про Обидку и Грустинку»
Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

Театрализованная игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

-Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Рассматривание  иллюстраций, репродукций

Петушок и его семья.

Цель: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами,

строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в

окружающем.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки. Лилит, Давид, Ваня, Денис.

Среда 11.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Работа по ОБЖ, ПДД «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.«Осторожно – незнакомец» Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).

Словесные игры: «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Догадайся что звучит», цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, узнавать их. «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание.

Игра на развитие мышления. Выкладываем «Рыбки» из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику

Индивидуальная работа по изодеятельности «Рыбки резвятся в ручейке» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, наносить клей на детали и наклеивать их на лист с Лилит, Данилом, Ваней, Денисом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияБеседа «Одежда на стульчиках будет нас ждать, красиво и аккуратно лежать». Продолжать учить детей, раздеваясь перед сном, аккуратно складывать одежду на стул.

Практическое упражнение «Берегите хлеб».Цель: учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком дома о правилах дорожного движения;

Беседа с родителями: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Организован-ная  образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Сюжетная игра «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Ручной труд (с бумагой) «Рыбка в аквариуме». Задачи: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал»
Цель. Учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос. Развитие умения различать высоту голоса.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Солнечная карусель» Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа с Данилом, Денисом, Матвеем С., Викой

Четверг 12.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Работа по ЗОЖ. Беседа Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)

Наблюдение за играми детей «Строим аквариум для рыбки». Цель: закреплять навыки работы с конструктором, умение делать устойчивую постройку, развивать воображение, моторику, воспитывать умении играть самостоятельно, вместе, не мешать друг другу.

Работа по обогащению словаря «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение описывать предметы на ощупь и в действительности с Матвей В., Вероникой З., Ваней.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Рыбки в аквариуме» Цель:закрепить навыки рисования овальной и круглой формы с Ромой, Сережа, Давидом, Матвеем В.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- оборудование для элементарногоэкспериментирования с водой и песком;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования

Рекомендовать родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Организован-ная  образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Сюжетная игра«Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семье.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дид. игры на развитию психических процессов

Какая игрушка появилась»

Цель: развивать зрительную память, умение находить количество и место нахождение предметов.

«Кубики для кукол»

Цель: учить детей находить парные предметы.

Индивидуальная работа по развитию речиПальчиковые игры«Наша группа»Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи с Сабрина, Денис, Ваня

Пятница 13.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа минутка безопасности, ПДД.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель беседы

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по

светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по

сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по

городу;

Рассматривание сюжетной картины «У аквариума». Цели: формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину; развивать речь детей

Индивидуальная работа по конструированию«Башенка» Цель: Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу с Лилит, Давид, Вероника.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияБеседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей.

Рекомендовать родителям:

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

- Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детского организма.

Организован-наяобразовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Где ночует солнце?»Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Д. игра по формированию нравственно- патриотического воспитания

 «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:

Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Инд. работа по обучению рассказывания «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов  с использованием  схемы (Сабрина,  Матвей С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»ПонедельникУтро   1.Воспитание КГН2.Труд в уголке природы3.М...

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка» УтроПрогулка2 половина дня...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020

О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...