Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Никитенкова Александра Геннадьевна

Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!».

                                 

         Цели проекта:

           -формировать умение рассказывать о себе и своей семье;

          - подвести к установлению элементарной связи между детским садом и воспитанниками;

          - познакомить с трудом людей, профессиями детского сада;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!».

                                 

         Цели проекта:

           -формировать умение рассказывать о себе и своей семье;

          - подвести к установлению элементарной связи между детским садом и воспитанниками;

          - познакомить с трудом людей, профессиями детского сада;

1 блок: « Моя семья».

        Цели:

         - формировать знание об интересах родственников;

        -закреплять знания о себе, называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество

- воспитывать интерес к своей семье, ее традициям и устоям;

-формировать элементарные представления о том, что такое роди и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях

2 блок: «Мой любимый детский сад».

        Цели:

-расширять представление о детском саде, его сотрудниках;

- продолжать знакомить детей с трудом взрослых в детском саду;

         - воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

Форма итогового мероприятия: выставка работ «Детский сад – второй дом!».

Дата проведения мероприятия: 29.09.2014

Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: Арефьева Ю.А., Никитенкова А.Г.



Предварительный просмотр:

                                                                 Тема «Юный гражданин»

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Полианна – там ,где играют дети;

Ваня У. – в детском саду работает медсестра, повар, есть заведующая, знаю имена своих воспитателей;

Илья У. – в детском саду много детей;

Саша С. – в саду с нами занимаются, у меня там много друзей;

Даша С. – моя бабушка работает в детском саду;

Корина – мы ходили на экскурсии в краеведческий музей..

Амина- как подружиться с детьми?

Ваня В.- что делает медсестра кроме уколов?

Матвей- кто работает в детском саду?

Настя- как мы можем заботиться о маленьких детях?

Егор- что нельзя делать в садике?

Маша- почему нельзя баловаться в садике?

Саша Э.- чем занимается заведующая?

Максим- зачем нужны воспитатели?

Жанна- почему воспитатели постоянно говорят ,что детский сад – наш второй дом.

Миша- спросить у мамы и папы;

Полианна- походить по детскому саду;

Илья У.- почитать книжки;

Егор- сходить в гости в ясельную группу, показать спектакль;

Саша С.- спросить у помощника воспитателя;

Корина- понаблюдать;

Настя- спросить воспитателя;

Саша Э.- сходить к Елене Алексеевне.



Предварительный просмотр:

                                                             Системная паутинка

                                                          Логопедическая группа

Тема проекта:  «Юный гражданин»

Форма итогового мероприятия:  выставка детских работ

Познание

Демонстрационный материал;

Фотоальбом с фотографиями сотрудников;

Д.и. «Четвертый лишний»;

Д.и. «Что где лежит»;

Д.и. «Кому что»;

Работа в математических тетрадях;

Работа с числовыми веерами, магнитными цифрами, геометрическими фигурами;

Д.и. «Чудесный мешочек»

«Математика в детском саду»Метлина Л.С.

«Математика»Е.В.Колесникова,

Рабочие тетради по математике;

Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей»

«Безопасность»Авдеева

Скоролупова О.А.

Коммуникации

Разучивание стихотворения А.Матутис «Детский сад»

Создание условий для развития свободного общения детей в с/р игре «Детский сад»;

Пальчиковая гимнастика.

Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

Н.Н. Гусарова «Беседы по картинкам»

Чтение худ. Литературы

Картотека художественных произведений: «Братишки»,

«Подружки» (СКР, стр ?)

Иллюстрации с изображением детей;

Книга Семейного чтения

Хрестоматия для дошкольников

А.Барто «Помощница»

Социализация

Создание книги «Правила поведения в детском саду» совместно с детьми;

беседы по картинам «У нас новенькая!» карт. Уроки доброты, карт.8;

«Здравствуйте всем»;

Н.Е.Богуславская «Веселый этикет»

Труд

Создание совместно с детьми алгоритмов дежурства по столовой; по ХБТ;

Пословицы о труде;

Безопасность

Д.и. «Что можно, что нельзя»;

С.и «Что будет, если…»

Беседа с детьми «»

Моделирование ситуации «Я ударился»(первая помощь при ушибах)

Физкультура

Игровая беседа с элементами движений;

Утренняя гимнастика;

П.и. «Угадай, кто позвал», «Похож – не похож»

Картотека подвижных игр;

Этюд «Что я знаю, чему хочу научиться» (МОП, стр.227);

Здоровье

Корригирующая гимнастика (сентябрь);

Утренняя гимнастика;

Беседа «Охрана здоровья осенью»;

Картотека дыхательных упр.;

Картотека упр.на испр. осанки

Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний;

Видеопрезентация «Витамины»;

Худ.творчество

Изготовление атрибутов для театрализации;

Г.С. Швайко «Занятия по изо»

Коллективные работы и совместные творческие работы с родителями по проекту «Мир увлечений нашей семьи»

Организация выставки;

Музыка

Релаксирующая музыка перед сном;

Подготовка танцев и песен к детскому празднику в детском саду;



Предварительный просмотр:

Старшая и подготовительная группа (1 блок)

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник  

Старшая группа

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: «Дом, в котором я живу»(Ск, стр.26)

Цель: развивать умение составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме отображаться одинаковыми плоскими фигурами

2.Музыкальное занятие

Подготовительная группа

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: «: «Дом, в котором я живу»

Цель: развивать умение составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме отображаться одинаковыми плоскими фигурами; формировать умение изменять постройку в соотв.с заданными условиями

2.Музыкальное занятие 

Ознакомительный рассказ педагога по лексической теме;

Цель: закрепить

Рассматривание сюжетных картин на тему «Мой детский сад»;

П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы.

Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38)

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы

Д.и. «Найди такую же игрушку»

Цель: учить находить предмет по описания воспитателя, взрослого;

Д.и. «Повтори, не ошибись»

Цель: закрепление названий деревьев, выделение их характерных особенностей

С.Д: «Социализация»

(театрализация)

Тема: «Курочка Ряба»

Цель(ст.гр.): развитие связной диалогической речи, актерских навыков, умения выступать перед сверстниками;

Цель(подг.гр):развивать самостоятельность в орг-ции театр.игр;распределять роли между собой;развивать творческую изобретательность и эстетический вкус

И/у на дыхание «Сердитый ежик»

Цель: развивать речевое дыхание.

П.и. «Гуси-лебеди»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка.

И.у. «Когда это бывает»

Цель: обобщение представлений о осенних изменениях в природе;

Формирование правильного понимания словесной инструкции педагога.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Трафареты (предметы мебели).

Художественная литература по теме;

Картотека утренней и корригир. гимнастики;

Картотека артикуляционной гимнастики;

Картина «Семья» Картотека игр малой подвижности

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2. Продолжать учить детей самостоятельно  умываться, мыть руки с мылом.

3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой;;

Чтение потешки «Водичка»

Прогулка

Карт. № _______

1.Корригир. гимнастика Карт. №1

2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой;

3. Закреплять

 К.  Г. Н.,    учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи аккуратно на стульчиках; самостоятельно расстилать постель.

Прогулка

Карт. № _______

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Вторник

Старшая группа

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема: : «Моя семья»

Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; дать представление о родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Подготовительная группа

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема: «Моя семья»

Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; дать представление о родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи 

2.  Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква У »(Кузнецова,стр.4)

Цель: формировать понимание детей об алфавите; способствовать развитию навыков узнавать и веделять голосом звук и букве А; закреплять понимание графического изображения звука А. Работа в прописях.

3.  Музыкальное занятие

Отгадывание элементарных загадок описательного характера по теме.

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления;

Закрепление лексической темы

П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы.

Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38)

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы

Арт.сказка «Храбрый комар»

Цель: формировать правильный артикуляционный уклад; закреплять навык подражания взрослому; знакомить с простейшими артикуляционными упражнениями

С.Д: Безопасность/ здоровье

Тема: «Ребенок дома»

(Авдеева,стр.17)

Цель(ст.гр): расширять знания о правилах поведения дома: объяснить назначение и опастность многих бытовых приборов; Цель(подг.гр)формировать умение решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Д.и. «Отвечай быстро»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Д.и. «Будь внимателен»

Цель: стимулировать внимание; формировать навык быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

И.у. «Когда это бывает»

Картотека загадок.

Материалы для аппликации.

Д.и. «Собери узор».

 Картотека экспериментальной деятельности;

картотека дидактических игр;

картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток; материалы для художественного творчества;

картотека артикуляционных сказок;

тетради для обучения грамоте;

картотека игр малой подвижности

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни

Самомассаж

«Зарядка»

Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения

2.Закреплен. алгоритма мытья рук;

Учить  детей благодарить взрослого после приема пищи, стимульровать детей к выражению благодарности младшему воспитателю

3.Прогулка

Карт. __________

1. Корригир. гимнастика Карт. № ___________

2.Формирование привычки убирать за собой постель после сна;

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу,

самостоятельно одеваться  и раздеваться;

Формировать умение действовать согласно инструкции педагога.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Среда

Старшая группа:

 1. Познание  (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить знания о числе и цифре 1.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель:формировать умение передавать в рисунке форму и строение многоэтажного дома,делать набросок карандашом(Голицина,стр.13)

3. Физкультурное занятие

Подготовительная группа

1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 1»

Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать навык отгадывать математические загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации; развивать навык прибавления и вычитания, измерение длинны с помощью мерки, ориентации на листе бумаги. Работа в тетради

2. Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу»

Цель:формировать умение передавать в рисунке форму и строение многоэтажного дома,делать набросок карандашом(Голицина,стр.13)

3.Физкультурное занятие

Д.и. «Один-много»;

Рассматривание предметных картинок;

Д.и. «Кто что делает»

П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы.

Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38)

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы

Чтение стихотворения И.Блюмкина «Цифра-единица»

Цель:закр.лексической темы, формирование навыка к заучиванию стихотворения

Д.и.: Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

С. Д.: Коммуникация

Чтение художественной литературы. Тема: Разучивание отрывка из стихотворения «Листопад» И. Бунина.

Цель(ст.гр): формировать умение выразительно читать стихотворение;

Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения;

Цель(подг.гр.): способствовать пониманию образного языка стихотворения.

Д.и. «Испорченный телефон»

Цель: формирование навыка исполнять инструкцию педагога;  способствование развитию фонематического слуха;

И.у. «Чего не стало»

Цель: развитие произвольного внимания; кратковременной памяти; пополнение словарного запаса.

И.у. мал. актив.:

«Когда это бывает»

Цель: формирование навыка выполнять словесную инструкцию воспитателя, закр. лексической темы

Этическая беседа на тему: «У нас новенькая!» карт.8

Цель: расширение круга общения ребенка; уточнение правил вежливого поведения; стимуляция положительных форм поведения.

Дидактический материал;

Картотека дидактических игр;

Картотека пальчиковой гимнастики

счетный материал, числовые вееры;

Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки;

Трафареты (осенние листья).

картотека игр малой подвижности;

тетради по математике.

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 

2.Формирован. навыка использ.носового платка в гиг. целях;

3.Прогулка

Карт. №_________

И.у. «Сервировка кукольного стола»

Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление  навыка аккуратного обращения с игрушками и посудой

1. Корригир. гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно  умываться, мыть руки с мылом.

3.Способствовать закреплению привычки аккуратно чистить зубы утром и вечером

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Четверг

Старшая группа

1.Коммуникация

Тема: Рассказывание по картине «Осень 1» (Гусарова,стр.5)

Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от существительного.

2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Построим жилой дом»Швайко,стр.107

Цель: формировать умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру;

Способств. развитию мелкой моторики;

Закреплять навыки аккуратного вырез.и прикл.

Подготовительная группа:

1.Коммуникация

Тема:  Рассказывание по картине «Осень 1» (Гусарова,стр.5)

Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от сущ.

2.Познание ФЭМП

Тема: «Количество и счет»

Цель: способствовать пониманию прямого и обратного счета, формировать умение сравнивать совокупности, закрепл. Осн.понятий.

2.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема:«Построим жилой  дом»Швайко,стр.107

Цель: формировать умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и приклеивания.

Беседа с детьми  о домашнем адресе.

Цель: закрепление знания об осени, осенних месяцах, формирование бережного отношения к природе

П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы.

Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38)

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы

Д.и. «Угадай, что это?»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания;

Чтение стихотворений об осени.

Цель: закрепление лексической темы, развитие воображения, памяти, внимания; пополнение словарного запаса по теме.

Музыкальный досуг

Экспериментальная деят-ть.

Тема: «Знакомство с детской лабораториейЦель(ст.гр): уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство);

Цель(подг.гр.): Познакомить с понятиями «наука», «гипотеза»; о назначении детской лабаратории.

Д.и. «Звук потерялся»

Цель: закрепление умения выделять звук в слове; способствование развитию фонематического слуха.

Д.и. «Буквенное лото»

Цель: формировать умение определять место звука в слове; развитие понимания алфавита в целом и каждой буквы.

Картотека стихотворений на осеннюю

 тематику

Трафареты (листья деревьев).

Тематическая картина «Золотая осень».

Подборка загадок о осени. Иллюстрации с изображением осени.

Картотека словесных игр

.

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

2. Поручить дежурным разложить столовые приборы;

Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда;

3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

4. Прогулка № ____

И.у. «Маша вытирает пыль»

Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе;

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1;

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Пятница

Старшая группа

1.Музыка

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Моя семья»

Цель: способствовать закреплению навыка правильной постановки руки при рисовании; закреплять умение изображать строение человека, его отдельные элементы; развивать умение смешивать краски в определенной последовательности для получения необходимой цветовой гаммы.

Подготовительная группа

1.Познание(ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление названий геометрических фигур. Работа в тетради

2. Музыка

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи, учить изображать тело человека, учитывая, особенности каждого; формирование умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков

П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); 

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы.

Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38)

Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы

Д.и. «Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие  находить из нескольких предложенных игрушек лошадку.

Д.и. «Расскажем сказку вместе»

Цель: развитие коллективного речевого творчества детей; формирование умения отвечать полным предложением.

С.Д :  Хозяйственно-бытовой труд

Совместная деятельность по ручному труду – наведение порядка в личных шкафчиках.

Цель(ст.гр): воспитывать у детей бережное отношение к вещам, уметь аккуратно убирать и складывать свои вещи в шкафу.

Цель(подг.гр.):формировать умение наводить порядок без инструкции воспитателя;формировать умение рационально использовать свое время

Чтение стихотв. о труде

«Помощница» А.Барто Цель: формирование навыка помогать старшим

Д.и. «Сосчитай листочки»

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Д.и. «Геометрическая азбука»

Цель: развивать пространственные отношения, закреплять знание геометрических фигур; формировать умение составлять целое из частей.

Дидактический материал;

Картотека дидактических игр;

Картотека пальчиковой гимнастики

счетный материал, числовые вееры;

Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки;

Трафареты (осенние листья).

картотека игр малой подвижности; тетради «Геометрические фигуры»

Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни

Самомассаж

«Зарядка»

Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения

2.  Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках.

3.Прогулка

Карт. № ________

Закрепить умение пользоваться салфеткой после еды, убирать за собой посуду, благодарить младшего воспитателя

1. Корригир. гимнастика

Карт. № __

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

4. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.



Предварительный просмотр:

Старшая и подготовительная группа (2 блок)

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник  

Старшая группа

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (оригами) деятельность.

Тема: «Вазочка»Тарабарина,стр.55

Цель: развивать умение дизайнерского искусства: украшать простые вещи, создавая новую вещь;

Ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для ее реализац

2.Музыкальное занятие

Подготовительная группа

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (оригами) деятельность.

Тема: «Вазочка с цветочками» Тарабарина,стр.55

Цель: : развивать умение дизайнерского искусства: украшать простые вещи, создавая новую вещь;

Ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для ее реализац

Ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать

3.Музыкальное занятие 

Беседа на тему: «История нашего детского сада»

Цель:формировать у детей положительное отношение к детскому саду; уважение к сотрудникам детского сада; познакомить с основными правилами поведения в детском саду.

П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы.

Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29

Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы

Д.и. «Кому что нужно?»

Цель: учить находить предмет по описания воспитателя, взрослого;

Д.и. «Четвертый лишний»

Цель: закрепление названий атрибутов к профессиям в детском саду, выделение их характерных особенностей.

С.Д: «Социализация»

(с.р.и.)

Тема: «Детский сад»

Цель(ст.гр.): развитие навыка играть свою роль перед сверстниками;

Расширять знания правил поведения в детском саду

Цель(подг.гр): развитие навыка играть свою роль перед сверстниками;

Расширять знания правил поведения в детском саду

развивать творческую изобретательность и эстетический вкус

И/у на дыхание «Сердитый ежик»

Цель: развивать речевое дыхание.

П.и. «Гуси-лебеди»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка.

И.у. «Когда это бывает»

Цель: обобщение представлений о осенних изменениях в природе;

Формирование правильного понимания словесной инструкции педагога.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Трафареты (листья деревьев).

Художественная литература по теме;

Картотека утренней и корригир. гимнастики;

Картотека артикуляционной гимнастики;

Картина «Осенний натюрморт» И.И. Левитан

Картотека игр малой подвижности

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2. Продолжать учить детей самостоятельно  умываться, мыть руки с мылом.

3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой;;

Чтение потешки «Водичка»

Прогулка

Карт. № _______

1.Корригир. гимнастика Карт. №1

2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой;

3. Закреплять

 К.  Г. Н.,    учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи аккуратно на стульчиках; самостоятельно расстилать постель.

Прогулка

Карт. № _______

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Вторник

Старшая группа

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема:  «Мой любимый детский сад»

Цель: закрепить представление детей о работе детского сада; систематизировать знания о сотрудниках детского сада на основе рассматривания сюжетных картинок..

2. Музыкальное занятие

Подготовительная группа

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема:  «Мой любимый детский сад»

Цель: закрепить представление детей о работе детского сада; систематизировать знания о сотрудниках детского сада на основе рассматривания сюжетных картинок; продолжать рассказывать о значимости детского сада и труда его сотрудников.

2.  Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква А »(Кузнецова,стр.5)

Цель: формировать понимание детей об алфавите; способствовать развитию навыков узнавать и веделять голосом звук и букве А; закреплять понимание графического изображения звука А. Работа в прописях.

3.  Музыкальное занятие

Экскурсия в среднюю группу.

Цель: ознакомление с территорией детского сада, расширение ориентировки в пространстве, кругозора.

П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы.

Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29

Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы

Арт.сказка «Храбрый комар»

Цель: формировать правильный артикуляционный уклад; закреплять навык подражания взрослому; знакомить с простейшими артикуляционными упражнениями

С.Д: Безопасность/ здоровье

Тема: «Нам на улице не страшно»

Цель(ст.гр): расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; Цель(подг.гр)формировать умение решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Д.и. «Отвечай быстро»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Д.и. «Будь внимателен»

Цель: стимулировать внимание; формировать навык быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

И.у. «Когда это бывает»

Картотека загадок.

Материалы для аппликации.

Д.и. «Собери узор».

 Картотека экспериментальной деятельности;

картотека дидактических игр;

картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток; материалы для художественного творчества;

картотека артикуляционных сказок;

тетради для обучения грамоте;

картотека игр малой подвижности

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни

Самомассаж

«Зарядка»

Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения

2.Закреплен. алгоритма мытья рук;

Учить  детей благодарить взрослого после приема пищи, стимульровать детей к выражению благодарности младшему воспитателю

3.Прогулка

Карт. __________

1. Корригир. гимнастика Карт. № ___________

2.Формирование привычки убирать за собой постель после сна;

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу,

самостоятельно одеваться  и раздеваться;

Формировать умение действовать согласно инструкции педагога.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Среда

Старшая группа:

 1. Познание  (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, работы с геометрическим конструктором; закреплять знание цифр; развивать мелкую моторику руки; формировать навыки сравнения фигур по длинне и ширине; способствовать развитию умения проводить анализ и делать выводы; закрепление цифры 2.

2. Изобразительная деятельность.(рисование)

Тема: «Мои друзья в детском саду»

Цель: дать понятие о дружбе, формировать умение передавать в рисунке строение тела человека,  делать набросок карандашом

3.Физкультурное занятие.

Подготовительная группа

1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Знаки =,+,-»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; развивать навык прибавления и вычитания, измерение длинны с помощью мерки, ориентации на листе бумаги. Работа в тетради

2. Изобразительная деятельность.(рисование)

Тема: «Мои друзья в детском саду»

Цель: способствовать умению изображать тело человека, учитывая, особенности каждого; формирование умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков.

2. Физкультурное занятие.

Д.и. «Один-много»;

Рассматривание предметных картинок;

Д.и. «Кто что делает»

П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы.

Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29

Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы

Чтение стихотворения о цифре «2»

Д.и.: Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

С. Д.: Коммуникация

Чтение художественной литературы. Тема: «Отцовское поле»В.Крупин(кн. для чтения. стр.173)

Цель(ст.гр): формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение полным ответом отвечать на вопросы по произведению;

Цель(подг.гр.): способствовать пониманию образного языка произведения; способствовать пересказу текста по наводящим вопросам.

Д.и. «Испорченный телефон»

Цель: формирование навыка исполнять инструкцию педагога;  способствование развитию фонематического слуха;

Этическая беседа на тему: «утреннее  приветствие»»(Богуславская, стр.37)

Цель: расширение круга общения ребенка; уточнение правил вежливого поведения; стимуляция положительных форм поведения.

Дидактический материал;

Картотека дидактических игр;

Картотека пальчиковой гимнастики

счетный материал, числовые вееры;

Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки;

Трафареты (осенние листья).

картотека игр малой подвижности;

тетради по математике.

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 

2.Формирован. навыка использ.носового платка в гиг. целях;

3.Прогулка

Карт. №_________

И.у. «Сервировка кукольного стола»

Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление  навыка аккуратного обращения с игрушками и посудой

1. Корригир. гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно  умываться, мыть руки с мылом.

3.Способствовать закреплению привычки аккуратно чистить зубы утром и вечером

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Четверг

Старшая группа

1.Коммуникация

Тема: «Игрушки»(Кузнецова,стр.9)

Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от сущ.

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Моя любимая игрушка»

пластилиновая аппликация

Цель: формировать умение составлять красивые композиции из разноцветных шариков пластилина; подбирать центральную игрушки, выделяя ее с помощью цв.пятен

Подготовительная группа:

1.Коммуникация

Тема: «Игрушки»

Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от существительного; отгадывание загадок по лексической теме.

2. Познание (ФЭМП)

Тема: «Приемы составления совокупностей предметов»

Цель:закрепление умения сравнивать предметы, выясняя отношение равенства и неравенства, освоить способы практического сопоставления элементов. ()Метлина,стр.160)

3.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Моя любимая игрушка»

пластилиновая аппликация

Цель: формировать умение составлять красивые композиции из разноцветных пластилиновых шариков; формировать картинку в технике мозаика, выделяя ее с помощью цветовых пятен; закрепить знание детей о составляющих частях изображения

Беседа с детьми  о приметах осени .

Цель: закрепление знания об осени, осенних месяцах, формирование бережного отношения к природе

П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы.

Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29

Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы

Д.и. «Угадай, что это?»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания;

Чтение стихотворений об осени.

Цель: закрепление лексической темы, развитие воображения, памяти, внимания; пополнение словарного запаса по теме.

Музыкальный досуг

Экспериментальная деят-ть.

Тема: «Мыло» (Нуждина,стр.116)

Цель(ст.гр): уточнить представление о том, зачем нам необходимо мыло и как оно изготовлено;

Цель(подг.гр.): формировать представление о свойствах мылоа, его составе; закрепить представление об истории возникновения мыла.

Д.и. «Звук потерялся»

Цель: закрепление умения выделять звук в слове; способствование развитию фонематического слуха.

Д.и. «Буквенное лото»

Цель: формировать умение определять место звука в слове; развитие понимания алфавита в целом и каждой буквы.

Картотека стихотворений на осеннюю

 тематику

Трафареты (листья деревьев).

Тематическая картина «Золотая осень».

Подборка загадок о осени. Иллюстрации с изображением осени.

Картотека словесных игр

1.Гимнастика

«Комплекс №1»

2. Поручить дежурным разложить столовые приборы;

Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда;

3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

4. Прогулка № ____

И.у. «Маша вытирает пыль»

Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе;

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1;

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Пятница

Старшая группа

1.Физкультурное занятие

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Мои воспитатели»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, учить изображать отдельные отличительные признаки, учитывая, особенности каждого; формировать умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков; развивать умение смешивать краски в определенной последовательности для получения необходимой цветовой гаммы.

Подготовительная группа

1. Музыка

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Мои воспитатели»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, учить изображать отдельные отличительные признаки, учитывая, особенности каждого; формировать умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков

П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы.

Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29

Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы

Д.и. «Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие  находить из нескольких предложенных игрушек лошадку.

Д.и. «Расскажем сказку вместе»

Цель: развитие коллективного речевого творчества детей; формирование умения отвечать полным предложением.

С.Д :  Хозяйственно-бытовой труд

Совместная деятельность по ручному труду – наведение порядка в личных шкафчиках.

Цель(ст.гр): воспитывать у детей бережное отношение к вещам, уметь аккуратно убирать и складывать свои вещи в шкафу.

Цель(подг.гр.):формировать умение наводить порядок без инструкции воспитателя;формировать умение рационально использовать свое время

Чтение стихотв. о труде

«Помощница» А.Барто Цель: формирование навыка помогать старшим

Д.и. «Сосчитай листочки»

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Д.и. «Геометрическая азбука»

Цель: развивать пространственные отношения, закреплять знание геометрических фигур; формировать умение составлять целое из частей.

Дидактический материал;

Картотека дидактических игр;

Картотека пальчиковой гимнастики

счетный материал, числовые вееры;

Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки;

Трафареты (осенние листья).

картотека игр малой подвижности; тетради «Геометрические фигуры»

Гимнастика

«Комплекс №1»

Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни

Самомассаж

«Зарядка»

Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения

2.  Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках.

3.Прогулка

Карт. № ________

Закрепить умение пользоваться салфеткой после еды, убирать за собой посуду, благодарить младшего воспитателя

1. Корригир. гимнастика

Карт. № __

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

4. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....