Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!».
Цели проекта:
-формировать умение рассказывать о себе и своей семье;
- подвести к установлению элементарной связи между детским садом и воспитанниками;
- познакомить с трудом людей, профессиями детского сада;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_detskiy_sad_-_vtoroy_dom.doc | 25 КБ |
model_proekta.doc | 31 КБ |
sistemnaya_pautinka.doc | 35 КБ |
1_blok_moya_semya.docx | 47.11 КБ |
2_blok_moy_detskiy_sad.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!».
Цели проекта:
-формировать умение рассказывать о себе и своей семье;
- подвести к установлению элементарной связи между детским садом и воспитанниками;
- познакомить с трудом людей, профессиями детского сада;
1 блок: « Моя семья».
Цели:
- формировать знание об интересах родственников;
-закреплять знания о себе, называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество
- воспитывать интерес к своей семье, ее традициям и устоям;
-формировать элементарные представления о том, что такое роди и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях
2 блок: «Мой любимый детский сад».
Цели:
-расширять представление о детском саде, его сотрудниках;
- продолжать знакомить детей с трудом взрослых в детском саду;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
Форма итогового мероприятия: выставка работ «Детский сад – второй дом!».
Дата проведения мероприятия: 29.09.2014
Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: Арефьева Ю.А., Никитенкова А.Г.
Предварительный просмотр:
Тема «Юный гражданин»
Что знаю? | Что хочу знать? | Как узнать? |
Полианна – там ,где играют дети; Ваня У. – в детском саду работает медсестра, повар, есть заведующая, знаю имена своих воспитателей; Илья У. – в детском саду много детей; Саша С. – в саду с нами занимаются, у меня там много друзей; Даша С. – моя бабушка работает в детском саду; Корина – мы ходили на экскурсии в краеведческий музей.. | Амина- как подружиться с детьми? Ваня В.- что делает медсестра кроме уколов? Матвей- кто работает в детском саду? Настя- как мы можем заботиться о маленьких детях? Егор- что нельзя делать в садике? Маша- почему нельзя баловаться в садике? Саша Э.- чем занимается заведующая? Максим- зачем нужны воспитатели? Жанна- почему воспитатели постоянно говорят ,что детский сад – наш второй дом. | Миша- спросить у мамы и папы; Полианна- походить по детскому саду; Илья У.- почитать книжки; Егор- сходить в гости в ясельную группу, показать спектакль; Саша С.- спросить у помощника воспитателя; Корина- понаблюдать; Настя- спросить воспитателя; Саша Э.- сходить к Елене Алексеевне. |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка
Логопедическая группа
Тема проекта: «Юный гражданин»
Форма итогового мероприятия: выставка детских работ
Познание Демонстрационный материал; Фотоальбом с фотографиями сотрудников; Д.и. «Четвертый лишний»; Д.и. «Что где лежит»; Д.и. «Кому что»; Работа в математических тетрадях; Работа с числовыми веерами, магнитными цифрами, геометрическими фигурами; Д.и. «Чудесный мешочек» «Математика в детском саду»Метлина Л.С. «Математика»Е.В.Колесникова, Рабочие тетради по математике; Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей» «Безопасность»Авдеева Скоролупова О.А. | Коммуникации Разучивание стихотворения А.Матутис «Детский сад» Создание условий для развития свободного общения детей в с/р игре «Детский сад»; Пальчиковая гимнастика. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Н.Н. Гусарова «Беседы по картинкам» | Чтение худ. Литературы Картотека художественных произведений: «Братишки», «Подружки» (СКР, стр ?) Иллюстрации с изображением детей; Книга Семейного чтения Хрестоматия для дошкольников А.Барто «Помощница» | |
Социализация Создание книги «Правила поведения в детском саду» совместно с детьми; беседы по картинам «У нас новенькая!» карт. Уроки доброты, карт.8; «Здравствуйте всем»; Н.Е.Богуславская «Веселый этикет» | Труд Создание совместно с детьми алгоритмов дежурства по столовой; по ХБТ; Пословицы о труде; | Безопасность Д.и. «Что можно, что нельзя»; С.и «Что будет, если…» Беседа с детьми «» Моделирование ситуации «Я ударился»(первая помощь при ушибах) | |
Физкультура Игровая беседа с элементами движений; Утренняя гимнастика; П.и. «Угадай, кто позвал», «Похож – не похож» Картотека подвижных игр; Этюд «Что я знаю, чему хочу научиться» (МОП, стр.227); | Здоровье Корригирующая гимнастика (сентябрь); Утренняя гимнастика; Беседа «Охрана здоровья осенью»; Картотека дыхательных упр.; Картотека упр.на испр. осанки Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний; Видеопрезентация «Витамины»; | ||
Худ.творчество Изготовление атрибутов для театрализации; Г.С. Швайко «Занятия по изо» Коллективные работы и совместные творческие работы с родителями по проекту «Мир увлечений нашей семьи» Организация выставки; | Музыка Релаксирующая музыка перед сном; Подготовка танцев и песен к детскому празднику в детском саду; |
Предварительный просмотр:
Старшая и подготовительная группа (1 блок)
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Понедельник | Старшая группа 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Дом, в котором я живу»(Ск, стр.26) Цель: развивать умение составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме отображаться одинаковыми плоскими фигурами 2.Музыкальное занятие Подготовительная группа 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «: «Дом, в котором я живу» Цель: развивать умение составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме отображаться одинаковыми плоскими фигурами; формировать умение изменять постройку в соотв.с заданными условиями 2.Музыкальное занятие | Ознакомительный рассказ педагога по лексической теме; Цель: закрепить Рассматривание сюжетных картин на тему «Мой детский сад»; П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы. Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38) Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы Д.и. «Найди такую же игрушку» Цель: учить находить предмет по описания воспитателя, взрослого; Д.и. «Повтори, не ошибись» Цель: закрепление названий деревьев, выделение их характерных особенностей | С.Д: «Социализация» (театрализация) Тема: «Курочка Ряба» Цель(ст.гр.): развитие связной диалогической речи, актерских навыков, умения выступать перед сверстниками; Цель(подг.гр):развивать самостоятельность в орг-ции театр.игр;распределять роли между собой;развивать творческую изобретательность и эстетический вкус И/у на дыхание «Сердитый ежик» Цель: развивать речевое дыхание. П.и. «Гуси-лебеди» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. И.у. «Когда это бывает» Цель: обобщение представлений о осенних изменениях в природе; Формирование правильного понимания словесной инструкции педагога. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Трафареты (предметы мебели). Художественная литература по теме; Картотека утренней и корригир. гимнастики; Картотека артикуляционной гимнастики; Картина «Семья» Картотека игр малой подвижности | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. 3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой;; Чтение потешки «Водичка» Прогулка Карт. № _______ | 1.Корригир. гимнастика Карт. №1 2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой; 3. Закреплять К. Г. Н., учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи аккуратно на стульчиках; самостоятельно расстилать постель. Прогулка Карт. № _______ | ||||||
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Вторник | Старшая группа 1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: : «Моя семья» Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; дать представление о родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи. Подготовительная группа 1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «Моя семья» Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; дать представление о родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи 2. Коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Звук и буква У »(Кузнецова,стр.4) Цель: формировать понимание детей об алфавите; способствовать развитию навыков узнавать и веделять голосом звук и букве А; закреплять понимание графического изображения звука А. Работа в прописях. 3. Музыкальное занятие | Отгадывание элементарных загадок описательного характера по теме. Цель: развитие логического и ассоциативного мышления; Закрепление лексической темы П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы. Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38) Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы Арт.сказка «Храбрый комар» Цель: формировать правильный артикуляционный уклад; закреплять навык подражания взрослому; знакомить с простейшими артикуляционными упражнениями | С.Д: Безопасность/ здоровье Тема: «Ребенок дома» (Авдеева,стр.17) Цель(ст.гр): расширять знания о правилах поведения дома: объяснить назначение и опастность многих бытовых приборов; Цель(подг.гр)формировать умение решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Д.и. «Отвечай быстро» Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений Д.и. «Будь внимателен» Цель: стимулировать внимание; формировать навык быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. И.у. «Когда это бывает» | Картотека загадок. Материалы для аппликации. Д.и. «Собери узор». Картотека экспериментальной деятельности; картотека дидактических игр; картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток; материалы для художественного творчества; картотека артикуляционных сказок; тетради для обучения грамоте; картотека игр малой подвижности | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни Самомассаж «Зарядка» Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения 2.Закреплен. алгоритма мытья рук; Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, стимульровать детей к выражению благодарности младшему воспитателю 3.Прогулка Карт. __________ | 1. Корригир. гимнастика Карт. № ___________ 2.Формирование привычки убирать за собой постель после сна; Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, самостоятельно одеваться и раздеваться; Формировать умение действовать согласно инструкции педагога. | ||||||
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Среда | Старшая группа: 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 1» Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить знания о числе и цифре 1. 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Дом, в котором я живу» Цель:формировать умение передавать в рисунке форму и строение многоэтажного дома,делать набросок карандашом(Голицина,стр.13) 3. Физкультурное занятие Подготовительная группа 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 1» Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать навык отгадывать математические загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации; развивать навык прибавления и вычитания, измерение длинны с помощью мерки, ориентации на листе бумаги. Работа в тетради 2. Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу» Цель:формировать умение передавать в рисунке форму и строение многоэтажного дома,делать набросок карандашом(Голицина,стр.13) 3.Физкультурное занятие | Д.и. «Один-много»; Рассматривание предметных картинок; Д.и. «Кто что делает» П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы. Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38) Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы Чтение стихотворения И.Блюмкина «Цифра-единица» Цель:закр.лексической темы, формирование навыка к заучиванию стихотворения Д.и.: Угадай какой цвет? Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. | С. Д.: Коммуникация Чтение художественной литературы. Тема: Разучивание отрывка из стихотворения «Листопад» И. Бунина. Цель(ст.гр): формировать умение выразительно читать стихотворение; Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; Цель(подг.гр.): способствовать пониманию образного языка стихотворения. Д.и. «Испорченный телефон» Цель: формирование навыка исполнять инструкцию педагога; способствование развитию фонематического слуха; И.у. «Чего не стало» Цель: развитие произвольного внимания; кратковременной памяти; пополнение словарного запаса. И.у. мал. актив.: «Когда это бывает» Цель: формирование навыка выполнять словесную инструкцию воспитателя, закр. лексической темы Этическая беседа на тему: «У нас новенькая!» карт.8 Цель: расширение круга общения ребенка; уточнение правил вежливого поведения; стимуляция положительных форм поведения. | Дидактический материал; Картотека дидактических игр; Картотека пальчиковой гимнастики счетный материал, числовые вееры; Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки; Трафареты (осенние листья). картотека игр малой подвижности; тетради по математике. | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2.Формирован. навыка использ.носового платка в гиг. целях; 3.Прогулка Карт. №_________ И.у. «Сервировка кукольного стола» Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление навыка аккуратного обращения с игрушками и посудой | 1. Корригир. гимнастика Карт. № 1 2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. 3.Способствовать закреплению привычки аккуратно чистить зубы утром и вечером |
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||
Четверг | Старшая группа 1.Коммуникация Тема: Рассказывание по картине «Осень 1» (Гусарова,стр.5) Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от существительного. 2.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Построим жилой дом»Швайко,стр.107 Цель: формировать умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру; Способств. развитию мелкой моторики; Закреплять навыки аккуратного вырез.и прикл. Подготовительная группа: 1.Коммуникация Тема: Рассказывание по картине «Осень 1» (Гусарова,стр.5) Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от сущ. 2.Познание ФЭМП Тема: «Количество и счет» Цель: способствовать пониманию прямого и обратного счета, формировать умение сравнивать совокупности, закрепл. Осн.понятий. 2.Изобразительная деятельность (аппликация). Тема:«Построим жилой дом»Швайко,стр.107 Цель: формировать умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру; Способствовать развитию мелкой моторики; Закреплять навыки аккуратного вырезывания и приклеивания. | Беседа с детьми о домашнем адресе. Цель: закрепление знания об осени, осенних месяцах, формирование бережного отношения к природе П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы. Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38) Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы Д.и. «Угадай, что это?» Цель: развитие воображения, мышления, внимания; Чтение стихотворений об осени. Цель: закрепление лексической темы, развитие воображения, памяти, внимания; пополнение словарного запаса по теме. | Музыкальный досуг Экспериментальная деят-ть. Тема: «Знакомство с детской лабораториейЦель(ст.гр): уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство); Цель(подг.гр.): Познакомить с понятиями «наука», «гипотеза»; о назначении детской лабаратории. Д.и. «Звук потерялся» Цель: закрепление умения выделять звук в слове; способствование развитию фонематического слуха. Д.и. «Буквенное лото» Цель: формировать умение определять место звука в слове; развитие понимания алфавита в целом и каждой буквы. | Картотека стихотворений на осеннюю тематику Трафареты (листья деревьев). Тематическая картина «Золотая осень». Подборка загадок о осени. Иллюстрации с изображением осени. Картотека словесных игр . | 1.Гимнастика «Комплекс №1» 2. Поручить дежурным разложить столовые приборы; Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда; 3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 4. Прогулка № ____ И.у. «Маша вытирает пыль» Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе; | 1. Корригир. гимнастика Карт. № 1; 2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду; Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде; 3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его. |
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||
Пятница | Старшая группа 1.Музыка 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Моя семья» Цель: способствовать закреплению навыка правильной постановки руки при рисовании; закреплять умение изображать строение человека, его отдельные элементы; развивать умение смешивать краски в определенной последовательности для получения необходимой цветовой гаммы. Подготовительная группа 1.Познание(ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры» Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление названий геометрических фигур. Работа в тетради 2. Музыка 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о членах семьи, учить изображать тело человека, учитывая, особенности каждого; формирование умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков | П.г. «Мой домик» (Аверина,стр.55); Цель: развитие мелкой моторики, закрепление лексической темы. Физ.мин. «Хлоп, раз»(Аверина,стр.38) Цель: развитие общей и мелкой моторики, формирование координации речи с движением; закрепление лексической темы Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие находить из нескольких предложенных игрушек лошадку. Д.и. «Расскажем сказку вместе» Цель: развитие коллективного речевого творчества детей; формирование умения отвечать полным предложением. | С.Д : Хозяйственно-бытовой труд Совместная деятельность по ручному труду – наведение порядка в личных шкафчиках. Цель(ст.гр): воспитывать у детей бережное отношение к вещам, уметь аккуратно убирать и складывать свои вещи в шкафу. Цель(подг.гр.):формировать умение наводить порядок без инструкции воспитателя;формировать умение рационально использовать свое время Чтение стихотв. о труде «Помощница» А.Барто Цель: формирование навыка помогать старшим Д.и. «Сосчитай листочки» Цель: закрепление счета в пределах 10. Д.и. «Геометрическая азбука» Цель: развивать пространственные отношения, закреплять знание геометрических фигур; формировать умение составлять целое из частей. | Дидактический материал; Картотека дидактических игр; Картотека пальчиковой гимнастики счетный материал, числовые вееры; Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки; Трафареты (осенние листья). картотека игр малой подвижности; тетради «Геометрические фигуры» | Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни Самомассаж «Зарядка» Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения 2. Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках. 3.Прогулка Карт. № ________ Закрепить умение пользоваться салфеткой после еды, убирать за собой посуду, благодарить младшего воспитателя | 1. Корригир. гимнастика Карт. № __ 2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду; Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде; 3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его. 4. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. |
Предварительный просмотр:
Старшая и подготовительная группа (2 блок)
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Понедельник | Старшая группа 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (оригами) деятельность. Тема: «Вазочка»Тарабарина,стр.55 Цель: развивать умение дизайнерского искусства: украшать простые вещи, создавая новую вещь; Ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для ее реализац 2.Музыкальное занятие Подготовительная группа 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (оригами) деятельность. Тема: «Вазочка с цветочками» Тарабарина,стр.55 Цель: : развивать умение дизайнерского искусства: украшать простые вещи, создавая новую вещь; Ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для ее реализац Ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать 3.Музыкальное занятие | Беседа на тему: «История нашего детского сада» Цель:формировать у детей положительное отношение к детскому саду; уважение к сотрудникам детского сада; познакомить с основными правилами поведения в детском саду. П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160 Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы. Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29 Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы Д.и. «Кому что нужно?» Цель: учить находить предмет по описания воспитателя, взрослого; Д.и. «Четвертый лишний» Цель: закрепление названий атрибутов к профессиям в детском саду, выделение их характерных особенностей. | С.Д: «Социализация» (с.р.и.) Тема: «Детский сад» Цель(ст.гр.): развитие навыка играть свою роль перед сверстниками; Расширять знания правил поведения в детском саду Цель(подг.гр): развитие навыка играть свою роль перед сверстниками; Расширять знания правил поведения в детском саду развивать творческую изобретательность и эстетический вкус И/у на дыхание «Сердитый ежик» Цель: развивать речевое дыхание. П.и. «Гуси-лебеди» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. И.у. «Когда это бывает» Цель: обобщение представлений о осенних изменениях в природе; Формирование правильного понимания словесной инструкции педагога. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Трафареты (листья деревьев). Художественная литература по теме; Картотека утренней и корригир. гимнастики; Картотека артикуляционной гимнастики; Картина «Осенний натюрморт» И.И. Левитан Картотека игр малой подвижности | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. 3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой;; Чтение потешки «Водичка» Прогулка Карт. № _______ | 1.Корригир. гимнастика Карт. №1 2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой; 3. Закреплять К. Г. Н., учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи аккуратно на стульчиках; самостоятельно расстилать постель. Прогулка Карт. № _______ | ||||||
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Вторник | Старшая группа 1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: закрепить представление детей о работе детского сада; систематизировать знания о сотрудниках детского сада на основе рассматривания сюжетных картинок.. 2. Музыкальное занятие Подготовительная группа 1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: закрепить представление детей о работе детского сада; систематизировать знания о сотрудниках детского сада на основе рассматривания сюжетных картинок; продолжать рассказывать о значимости детского сада и труда его сотрудников. 2. Коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Звук и буква А »(Кузнецова,стр.5) Цель: формировать понимание детей об алфавите; способствовать развитию навыков узнавать и веделять голосом звук и букве А; закреплять понимание графического изображения звука А. Работа в прописях. 3. Музыкальное занятие | Экскурсия в среднюю группу. Цель: ознакомление с территорией детского сада, расширение ориентировки в пространстве, кругозора. П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160 Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы. Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29 Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы Арт.сказка «Храбрый комар» Цель: формировать правильный артикуляционный уклад; закреплять навык подражания взрослому; знакомить с простейшими артикуляционными упражнениями | С.Д: Безопасность/ здоровье Тема: «Нам на улице не страшно» Цель(ст.гр): расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; Цель(подг.гр)формировать умение решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Д.и. «Отвечай быстро» Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений Д.и. «Будь внимателен» Цель: стимулировать внимание; формировать навык быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. И.у. «Когда это бывает» | Картотека загадок. Материалы для аппликации. Д.и. «Собери узор». Картотека экспериментальной деятельности; картотека дидактических игр; картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток; материалы для художественного творчества; картотека артикуляционных сказок; тетради для обучения грамоте; картотека игр малой подвижности | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни Самомассаж «Зарядка» Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения 2.Закреплен. алгоритма мытья рук; Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, стимульровать детей к выражению благодарности младшему воспитателю 3.Прогулка Карт. __________ | 1. Корригир. гимнастика Карт. № ___________ 2.Формирование привычки убирать за собой постель после сна; Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, самостоятельно одеваться и раздеваться; Формировать умение действовать согласно инструкции педагога. | ||||||
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||||||
Среда | Старшая группа: 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 2» Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, работы с геометрическим конструктором; закреплять знание цифр; развивать мелкую моторику руки; формировать навыки сравнения фигур по длинне и ширине; способствовать развитию умения проводить анализ и делать выводы; закрепление цифры 2. 2. Изобразительная деятельность.(рисование) Тема: «Мои друзья в детском саду» Цель: дать понятие о дружбе, формировать умение передавать в рисунке строение тела человека, делать набросок карандашом 3.Физкультурное занятие. Подготовительная группа 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Знаки =,+,-» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; развивать навык прибавления и вычитания, измерение длинны с помощью мерки, ориентации на листе бумаги. Работа в тетради 2. Изобразительная деятельность.(рисование) Тема: «Мои друзья в детском саду» Цель: способствовать умению изображать тело человека, учитывая, особенности каждого; формирование умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков. 2. Физкультурное занятие. | Д.и. «Один-много»; Рассматривание предметных картинок; Д.и. «Кто что делает» П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160 Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы. Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29 Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы Чтение стихотворения о цифре «2» Д.и.: Угадай какой цвет? Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. | С. Д.: Коммуникация Чтение художественной литературы. Тема: «Отцовское поле»В.Крупин(кн. для чтения. стр.173) Цель(ст.гр): формировать умение внимательно слушать произведение; Развивать умение полным ответом отвечать на вопросы по произведению; Цель(подг.гр.): способствовать пониманию образного языка произведения; способствовать пересказу текста по наводящим вопросам. Д.и. «Испорченный телефон» Цель: формирование навыка исполнять инструкцию педагога; способствование развитию фонематического слуха; Этическая беседа на тему: «утреннее приветствие»»(Богуславская, стр.37) Цель: расширение круга общения ребенка; уточнение правил вежливого поведения; стимуляция положительных форм поведения. | Дидактический материал; Картотека дидактических игр; Картотека пальчиковой гимнастики счетный материал, числовые вееры; Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки; Трафареты (осенние листья). картотека игр малой подвижности; тетради по математике. | 1.Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни 2.Формирован. навыка использ.носового платка в гиг. целях; 3.Прогулка Карт. №_________ И.у. «Сервировка кукольного стола» Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление навыка аккуратного обращения с игрушками и посудой | 1. Корригир. гимнастика Карт. № 1 2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. 3.Способствовать закреплению привычки аккуратно чистить зубы утром и вечером |
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||
Четверг | Старшая группа 1.Коммуникация Тема: «Игрушки»(Кузнецова,стр.9) Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от сущ. 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Моя любимая игрушка» пластилиновая аппликация Цель: формировать умение составлять красивые композиции из разноцветных шариков пластилина; подбирать центральную игрушки, выделяя ее с помощью цв.пятен Подготовительная группа: 1.Коммуникация Тема: «Игрушки» Цель: способствовать умению точно и полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста; формировать понимание однокоренных слов; упражнять в образовании прилагательного от существительного; отгадывание загадок по лексической теме. 2. Познание (ФЭМП) Тема: «Приемы составления совокупностей предметов» Цель:закрепление умения сравнивать предметы, выясняя отношение равенства и неравенства, освоить способы практического сопоставления элементов. ()Метлина,стр.160) 3.Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Моя любимая игрушка» пластилиновая аппликация Цель: формировать умение составлять красивые композиции из разноцветных пластилиновых шариков; формировать картинку в технике мозаика, выделяя ее с помощью цветовых пятен; закрепить знание детей о составляющих частях изображения | Беседа с детьми о приметах осени . Цель: закрепление знания об осени, осенних месяцах, формирование бережного отношения к природе П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160 Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы. Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29 Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы Д.и. «Угадай, что это?» Цель: развитие воображения, мышления, внимания; Чтение стихотворений об осени. Цель: закрепление лексической темы, развитие воображения, памяти, внимания; пополнение словарного запаса по теме. | Музыкальный досуг Экспериментальная деят-ть. Тема: «Мыло» (Нуждина,стр.116) Цель(ст.гр): уточнить представление о том, зачем нам необходимо мыло и как оно изготовлено; Цель(подг.гр.): формировать представление о свойствах мылоа, его составе; закрепить представление об истории возникновения мыла. Д.и. «Звук потерялся» Цель: закрепление умения выделять звук в слове; способствование развитию фонематического слуха. Д.и. «Буквенное лото» Цель: формировать умение определять место звука в слове; развитие понимания алфавита в целом и каждой буквы. | Картотека стихотворений на осеннюю тематику Трафареты (листья деревьев). Тематическая картина «Золотая осень». Подборка загадок о осени. Иллюстрации с изображением осени. Картотека словесных игр | 1.Гимнастика «Комплекс №1» 2. Поручить дежурным разложить столовые приборы; Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда; 3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 4. Прогулка № ____ И.у. «Маша вытирает пыль» Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе; | 1. Корригир. гимнастика Карт. № 1; 2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду; Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде; 3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его. |
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Подгрупповая, групповая образовательная деятельность | Оснащение предметно- развивающей среды | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | 1 половина дня | 2 половина дня | |||
Пятница | Старшая группа 1.Физкультурное занятие 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Мои воспитатели» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, учить изображать отдельные отличительные признаки, учитывая, особенности каждого; формировать умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков; развивать умение смешивать краски в определенной последовательности для получения необходимой цветовой гаммы. Подготовительная группа 1. Музыка 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Мои воспитатели» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, учить изображать отдельные отличительные признаки, учитывая, особенности каждого; формировать умения создавать новые краски от смешивания, для получения разных оттенков | П.г. «Дружные пальцы» Шанина,стр.160 Цель: развитие мелкой моторики; закрепление лекс.темы. Физ.мин.: «Мы играем»Аверина,стр.29 Цель: развитие продвижности и корд. в пространстве; закр.лекс.темы Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие находить из нескольких предложенных игрушек лошадку. Д.и. «Расскажем сказку вместе» Цель: развитие коллективного речевого творчества детей; формирование умения отвечать полным предложением. | С.Д : Хозяйственно-бытовой труд Совместная деятельность по ручному труду – наведение порядка в личных шкафчиках. Цель(ст.гр): воспитывать у детей бережное отношение к вещам, уметь аккуратно убирать и складывать свои вещи в шкафу. Цель(подг.гр.):формировать умение наводить порядок без инструкции воспитателя;формировать умение рационально использовать свое время Чтение стихотв. о труде «Помощница» А.Барто Цель: формирование навыка помогать старшим Д.и. «Сосчитай листочки» Цель: закрепление счета в пределах 10. Д.и. «Геометрическая азбука» Цель: развивать пространственные отношения, закреплять знание геометрических фигур; формировать умение составлять целое из частей. | Дидактический материал; Картотека дидактических игр; Картотека пальчиковой гимнастики счетный материал, числовые вееры; Материалы для ИЗО; сюжетные и предмет. картинки; Трафареты (осенние листья). картотека игр малой подвижности; тетради «Геометрические фигуры» | Гимнастика «Комплекс №1» Цель: формирование понимания необходимости использовать зарядку в повседневной жизни Самомассаж «Зарядка» Цель: закрепление навыка использовать самомассаж для релаксации и снятия напряжения 2. Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках. 3.Прогулка Карт. № ________ Закрепить умение пользоваться салфеткой после еды, убирать за собой посуду, благодарить младшего воспитателя | 1. Корригир. гимнастика Карт. № __ 2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду; Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде; 3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его. 4. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Тематическое планирование средняя группа....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....