перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
О.О. Социально-коммуникативная
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
- Дети проявляют интерес к окружающей среде и самим себе.
- Наблюдательны, сообразительны, любознательны, умело используют увиденное и услышанное ранее, пытаются самостоятельно делать выводы.
- Дети осознают, что стали старше и скоро станут воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_18.05-22.05_detskiy_sad_uyutnyy_dom_no_skoro_v_shkolu.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарное планирование на 5 дней по теме: «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем»
О.О. Социально-коммуникативная
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
- Дети проявляют интерес к окружающей среде и самим себе.
- Наблюдательны, сообразительны, любознательны, умело используют увиденное и услышанное ранее, пытаются самостоятельно делать выводы.
- Дети осознают, что стали старше и скоро станут воспитанниками старшей группы.
Таблица №1:
Режим/Дата | 20.04 | 21.04 | 22.04 | 23.04 | 24.04 |
Утро, 1 половина дня | |||||
Утренняя зарядка | «На стройке» I.вводная часть. Построение, равнение, приветствие. Поворот переступанием налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, , ходьба приставным шагом боком по веревочке, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания. Ходьба. II. Основная часть. ОРУ с кубиками. «пилим доски» И.П. о. с кубик в правой руке, согнутом в локтевом суставе. 1-8. руки не разгибая поочередно вперед и назад. 1-8. переложить кубик в левую руку и повторить упражнение. «сложим доски» И.П. сед с прямыми ногами, кубик перед собой. 1. наклонится вперед. Положить кубик. 2. вернуться в и.п. 3-4. наклонится взять кубик. «крановщики» И.П. лежа на животе. Руки с кубиком и ноги прямые. 1-4. прогнуться в спине, поднять руки с кубиком вверх, удержаться. 5-6. вернуться в и.п. «молоточки» И.П. стоя на коленях, кубик в обеих руках. 1-4. наклон вперед, постучать кубиком по полу. 5-6. вернуться в и.п. «качели» И.П. лежа на животе. 1-4. приподняться, прогнуться в спине назад. 5-6. вернуться в и.п. «мы строили, строили и наконец, построили» И.П. у. с. кубик на полу, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, вокруг кубика. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | ||||
Беседа | Что такое школа? И кто такие школьники? https://infourok.ru/beseda-o-shkole-nod-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-2635986.html | Школьный портфель и что внутри него. | Школьные принадлежности. (повторение материала пройденного во вторник) | Профессия – Учитель. https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-uchitelja/detjam-o-profesi-uchitel.html | Презентация «Что такое Школа или скоро в школу мы пойдем» |
Труд | Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности. | ||||
НОД1 | См. таблицу №2 | ||||
НОД2 | |||||
Пальчиковая игра/ физминутка | «Ходит дождь...» (ходьба с речью) Ходит дождь по переулку «Что в домах сидите, братцы, И до самой темноты Что пылитесь по углам? Приглашает на прогулку Не пора ли прогуляться Сапоги, плащи, зонты: Вам по вымокшим дворам? Вы едва ли не полгода Не ходили никуда, Но теперь пришла погода: Осень, изморось, вода! | «Мак» Пальчиковая гимнастика На пригорке вырос мак. Пальцами левой руки сделать «бутон». Он склонил головку так. «Бутон» наклонить. Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать, как Быстро крыльями мелькает. бабочки крылышками. По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол, рукой Жук ползет: «Что там вверху?» изобразить «цветок». Правая рука - «жук», Вот дополз он до цветка, перебегая пальцами-лапками, ползет Отогнул два лепестка. вверх по руке-стебельку. Внутрь забрался, поворчал, Правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный пальцы. Круглый домик увидал. Пальцы правой руки вложить в ладошку левой. Пальцы левой руки сложить щепотью - «коробочка мака». Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать в Но ответ никто не да. «коробочку мака». Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки. Высох домик от жары. Пальцы левой руки сложить щепотью. Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь», Вот так славная игрушка! | |||
Дид/игра (словесная) | «Необычная песенка» Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии. Ход. Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики. | «Прятки» Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) Материал. Мелкие игрушки. Ход. Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня» Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки. | «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Ход. Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки. | ||
Подв/игра | «Дорожка препятствий» Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Описание: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони. 1) Пройти по бревну. 2) Пролезть под дугами. 3) Прыжки из обруча в обруч. Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца. | «Сбей кеглю» Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска. Описание игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям. Варианты:
| |||
Малоподв/игра | «Чем все закончилось» Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Ход игры: В игре используется сказочный сюжет. Читается начало сказки, далее дети или ребенок индивидуально, должны продолжить его. | «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза. | «Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч. Ход игры: играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. | ||
Сюжетно-ролевая или конструкторская игра | «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др. | «Чья команда быстрее построит?» Цели:
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели) | |||||
2 половина дня | |||||
Побудка/гимнастика пробуждения | «Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад). «Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох). «Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону). «Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.) «Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко). «Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз). | ||||
Дыхательная гинастика | упражнения Автор Г. А. Кошелева
Текст произносит только воспитатель. Дует легкий ветерок И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)
И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.) Весенние листочки на веточке сидят, Весенние листочки детям говорят: Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. (Пропевание гласных.) Подуй на одуванчик Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек. | ||||
Чтение художественной литературы | Э.Успенский «Чебурашка идет в школу» | Л. Петрушевская «Сказка про азбуку» | Заучивание песенки «Дважды два – четыре» | Мультфильм «В стране невыученных уроков» | В.Моруга «Что ждет меня в школе» |
Опыты/эксперименты | Вещество Вода и ее свойства Опыт 1: «Таяние льда». Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резиночкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется. Подчеркнуть, что вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое. | Опыт 2 «Испарение воды». Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется. Опыт 3 «Превращение пара в воду». Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям. | Опыт 4 «Куда исчезла вода?» Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: Две мерные одинаковые ёмкости. Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). | Опыт №14 «Разная вода» Воспитатель: Ребята, возьмем стакан насыплем в нее песок.Что произошло? Можно ли пить такую воду? Дети: Нет. Она грязная и неприятная на вид. Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от грязи. Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: Куда же делось масло? Дети: Все масло осталось на фильтре. Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить. | |
Дид/игра (словесная) | "Закончи предложение" Цель: употребление сложноподчинённых предложений. · Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) · Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) · Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) · Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) · Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) · Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) · Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) · Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) · Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) · Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) | "Зоопарк" Цель: развитие связной речи. Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное. | «Буратино-путешественник» Цель. Ориентироваться в значении глаголов. Материал. Кукла Буратино. Ход. Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал. - Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. - Зевают, отдыхают, спят… - Пляшут, поют, кружатся… Был Буратино в детском саду, когда дети: - приходят, здороваются… (Когда это бывает?) - обедают, благодарят… - одеваются, прощаются… - лепят снежную бабу, катаются на санках | ||
Подв/игра | «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Описание: участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. Правила: если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. | «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Описание игры: в игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. Варианты: если детей много можно играть двумя группами. | |||
Малоподв/ игра | «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Ход игры: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши. Дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны | «Водяной» Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает. |
Таблица №2: НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ознакомление с окружающим Тема: Путешествие с лесовичком П.С: Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Словарь: водоросли. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Картинки с изображением леса и кукла Лесовичок, плоды леса, аудиозапись звуков природы, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки, комнатное растение колеус. Ход занятия: Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям детского сада №1». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. «Крым. Лес. Лесовичок». Послушайте, что написано в самом письме. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходите в походы. И знаю, что после себя вы собираете в пакеты весь мусор и уносите его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в крымский лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»). Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу? Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер? (Ответы детей). А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится». ( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.) Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли. Вы знаете, что такое водоросли? (Ответы детей). Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья. Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами. Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?». ( Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды). Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают. А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку. Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными. Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу. Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка. Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше? (Ответы детей). Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? (Ответы детей). Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей). Прощаясь с Лесовичком, пообещаем, что всегда будем друзьями природы, не обидим ее, а защитим! | ФЭМП Тема: Закрепление пройденного материала П.С.: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих цифр:6 и 7 , 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 1. Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10. 2. Игра «Назови соседей». Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше)..Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». 3. У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях. 4. Повторить дни недели | ПОГ Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Тема. Перелетные птицы. П.С.: Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения. Оборудование. Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись «Осенней песни» П. И.Чайковского, мяч, предметные картинки с изображениями птиц, ребус «Гусь», природные материалы для поделки. Ход занятия 1. Организация начала занятия. Логопед. После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка подросла и тоже стала ходить в подготовительную группу детского сада. Сегодня она вновь приглашает в путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните мои задания. 2. Упражнение «Кто лишний?». Развитие связной речи (употребление в речи сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления. Логопед открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль. Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. Дети. Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь — зимующая птица, а все остальные — перелетные. Логопед. А каких птиц мы называем перелетными? Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно. 3. Разгадывание ребуса. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Логопед. А теперь давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков нужно убрать в конце слова — названия картинки, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова — названия картинки — нужно убрать. Логопед помещает на наборное полотно карточку с ребусами. Рис. 1 Логопед. Что нарисовано на первой картинке? (рис.1, а) Дети. Губы. Логопед. Сколько звуков нужно убрать из конца этого слова? Дети. Два звука. Логопед. Что останется от слова ГУБЫ? Дети. ГУ. Логопед. Кто нарисован на второй картинке? (рис.1, б) Дети. Лось. Логопед. Уберите два звука из начала этого слова. Что осталось? Дети. ГУСЬ. Логопед. Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте сказку «Как лебедь остался один». 4. Рассказывание логопедом сказки. Развитие слухового внимания, творческого воображения. Логопед. Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе. Упражнение «Кленовые листья». Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки. Логопед. Представьте, что вы превратились в кленовые листья и кружитесь в воздухе под музыку Логопед включает магнитофон. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, с которой дети были ознакомлены на музыкальном занятии. (Музыкальный руководитель провел с детьми обсуждение прослушанной музыки). Дети свободно кружатся в группе. Затем логопед выключает магнитофон vприглашает детей занять места на ковре. Логопед. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят. Упражнение «У кого — кто?». Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами -АТ-, -ЯТ-. Логопед. Вставайте в круг, давайте вспомним, как называются птенцы других перелетных птиц. У скворца — ... (скворчата). У гуся — ... (гусята). У утки — ... (утята). И т. п. Логопед снова приглашает детей на ковер. Логопед. «Что же случилось? — подумала девочка. — Почему лебедь остался один?» — Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой. На ветке клена сидели две вороны и беседовали. — А почему остался этот красавец? — спросила ворона, которая была поменьше. — Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, — ответила ей старая ворона. Упражнение «Лебедята учатся летать». Развитие координации движений. Логопед. Представьте, что вы маленькие лебедята, вы учитесь летать. Дети разводят руки в стороны и поднимают до уровня плеч, а затем выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. Дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на ковер Логопед. «Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду и ждать возвращения других лебедей,» -продолжала старая ворона. И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот он обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову. Логопед вновь включает магнитофон. Звучит «Осенняя песня». Логопед. В холодном парке, Среди льдин, Зимует лебедь. Он один. Не повредил ли он крыло? Сломал, быть может? Бедняга, вот не повезло, Летать не может! Я возле лебедя стою, Я видел всю его семью. С большим семейством лебедят Он плыл куда-то... И вдруг над парком Как взлетят Все лебедята. В холодном парке, Среди льдин, Остался лебедь. Он один. А я все думаю о нем, Бегу к нему на водоем. Решил я притвориться: Я тоже лебедь-птица. Я поднял руку, Как крыло. Но ничего не помогло. В холодном парке, Среди льдин, Скучает лебедь. Он один. Логопед выключает магнитофон. 5. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе. Логопед приглашает детей занять места за столами. Логопед. Какую сказку я вам рассказала? Дети. Сказка называется «Как лебедь остался один». Логопед. Расскажите, как описана природа в начале сказки? Дети. Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали желтыми. Логопед. Куда пошла девочка? Дети. Девочка пошла на прогулку в Летний сад. Логопед. Кто из вас был в Летнем саду? Дети. Я! Я! Я! Логопед. Вы видели пруд и лебедей в нем? Дети. Да! Логопед. А почему в сказке лебедь был один? Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели. Логопед. А почему ворона назвала этих людей злыми? Дети. Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Пусть птицы живут на воле, не надо их ловить. Логопед. Где же остался зимовать лебедь? Дети. Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет приносить ему угощение. Логопед. Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»? Дети. Было грустно. Было очень жалко лебедя. Логопед. Чтобы вам было не так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду». 6. Коллективная работа над поделкой из природного материала. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Логопед раскладывает на столе сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, толстую белую проволоку, мох, маленькие сухие листочки с декоративного кустарника, черный бисер, клей, пластилин, белые перышки. Логопед. Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало? Дети. Это будет пруд. В сказке было сказано, что лебедь плавал по зеркальной глади пруда. Логопед. Хорошо. Положим зеркало на середину стула и представим, что это пруд. Чем мы можем окружить пруд? Дети. Давайте окружим его мхом. Дети закрепляют мох по краю зеркала с помощью пластилина. Логопед. Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень? Дети. Мы приклеим на мох и на зеркало разноцветные осенние листики. Логопед. Из чего мы можем сделать туловища лебедей? Дети. Мы сделаем туловища из сосновых шишек. Логопед. Давайте закрепим их с помощью пластилина на зеркале. Далее дети изготавливают шеи лебедей из толстой белой проволоки и прикрепляют их с помощью белого пластилина. Из белого пластилина дети лепят головы лебедей, из красного — носы, из черных бусинок делают глаза, из перышек — крылья. Логопед помогает детям. Все вместе рассматривают поделки. Логопед положительно оценивает работу детей. 7. Организация окончания занятия. Развитие диалогической речи. Логопед. Где мы побывали сегодня? Дети. Мы побывали в сказке «Как лебедь остался один». Логопед. Чем мы занимались сегодня? Дети. Мы играли в игру «Кто лишний?», разгадывали ребусы, слушали музыку и стихи, играл! в игру «У кого — кто?», делали поделки. Логопед. Если вам понравилась сказка, расскажите маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. Завтра мы устроим выставку будем рассматривать и обсуждать ваши работы. | Развитие речи Тема: «Лесные страницы». П.С.: продолжать развивать связную речь детей, мелкую моторику, память, мышление. Закрепить названия полевых цветов, растущих в Крыму( заменить название родного края при рассказе взрослого) | Конструирование Тема: Поросенок П.С.: развитие познавательного интереса и творческих способностей. Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Закрепить знания о домашних животных. |
- | Рисование https://educ.wikireading.ru/1866 Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква (Рисование фломастерами) Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. | Лепка https://dohcolonoc.ru/conspect/13520-konspekt-zanyatiya-derevo-moej-semi.html «Дерево моей семьи»
П.С.: Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания 2. Развивающие. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, инициативу. Продолжать развивать внимание, сосредоточенность. 3. Воспитательные. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | Декоративное рисование «Орнамент на салфетке» П.С.: развитие детского декоративного творчества. Задачи: Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах. Формировать умение детей декорировать предмет в форме квадрата. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Воспитывать желание самостоятельно придумывать содержание изображения и исполнять замысел до конца. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
перспективно-календарное планирование по теме "Пасхальный Крымский перезвон" на 5 дней 20.04.2020-24.04.2020 гг
20.04.2020-24.04.2020ггТема недели «Пасхальный Крымский перезвон»О.О. Художественно-эстетическаяО.О. ПознавательнаяЦель: Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей дошкольн...
Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.
Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год....
перспективно-календарное планирование по теме "Волшебный мир Театра" на 5 дней с 27.04.2020 по 01.05.2020
О.О. РечеваяО.О. Художественно-эстетическаяО.О. Познавательная Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров . Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (использовать мим...
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
перспективно-календарное планирование по теме "Насекомые Крыма" на 5 дней с 11.05.2020 по 15.05.2020
Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».О.О. РечеваяО.О. ПознавательнаяЦель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманн...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...