Комплексно -тематическое планирование "Наш любимый детский сад ."
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
С 1 по 15сентября
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
Бес
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба? ».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша? ».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых - прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи) :
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож - не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда? » стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно? »
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся! »
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
стр. 97-99
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно! »,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания? »
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска"
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...
Комплексно-тематическое планирование в детском саду по теме " Артикоррупция"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: " АТИКОРРУПЦИЯ" ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ТЕМЕ....
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в но...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...
Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа
В книге представлен практический материал планирования воспитательнообразовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...