Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
материал (подготовительная группа)
Тема: «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Цель: повысить уровень познавательного развития дошкольника путем использования дидактических компьютерных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_zaytseva_23-24.docx | 51.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
Коркодинова Л.М.
_______________________________
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
воспитателя
ЗАЙЦЕВОЙ НАДЕЖДЫ АНДРЕЕВНЫ.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Фамилия Зайцева
Имя Надежда
Отчество Андреевна
Должность воспитатель
Возраст 31 лет
Стаж работы 8 лет
Образование высшее
Квалификационная категория первая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
п. 3.2.1. ФГОС ДО Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
| Тема: «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников» Цель: повысить уровень познавательного развития дошкольника путем использования дидактических компьютерных игр. Задачи: - расширение кругозора, активизация познавательной деятельности; - развитие мышления, внимания, памяти, речи, воображения, фантазии, творческих способностей. - воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникации. Срок начала работы: ноябрь, 2022 Срок: сентябрь, 2023 – май 2024 г. |
Актуальность: в настоящее время дети растут в мире компьютерных технологий, они воспринимают информацию через электронные гаджеты, интернет и телевидение, поэтому использование компьютерных дидактических игр позволит достичь больших результатов в познавательном развитии, у детей будет мотивация и интерес, а процесс обучения пройдет не заметно. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, поэтому развивать познавательные процессы лучше через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды.
СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Изучение учебной, справочной литературы и по вопросу влияния дидактических компьютерных игр на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. | сентябрь, 2023 | Повышение уровня психолого-педагогических знаний. Разработка перспективного планирования работы | |
Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками старшего дошкольного возраста. | В течении года | Разработка конспектов, дид.игр. | |
Совершенствование профессионально-педагогической компетентности для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста через ознакомление с современной литературой, распространением опытом работы | В течении года | Конспекты, консультации, памятки | |
Обновление информации на персональном сайте -«Влияние компьютерных игр на познавательно развитие детей» | Декабрь , 2023 | Работа на сайте | |
Создание методического обеспечения реализации темы по самообразованию:
| В течении года | Разработка конспектов, дид.игр, подготовка театра. | |
Разработка методических рекомендаций | В течении года | Памятки, консультации |
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Разработка диагностического инструментария:
| Сентябрь 2023 – май 2024 | Выступление на род.собраниях, консультции | |
Разработка перспективного плана занятий «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников» | Сентябрь , 2023 | Конспекты занятий | |
Организация проведения с детьми занятий | сентябрь, 2023–май 2024 | Игры по теме самообразования |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей - Памятка «Компьютерные игры: вред и польза» - консультация : «Какие игры полезны для развития детей» | Ноябрь – декабрь, 2023 | Консультации, памятки | |
Разработка памяток - Компьютерные игры в жизни современного ребенка - Играем вместе с ребенком | В течении года | памятки |
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Подготовить и провести консультации: - использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ | В течении года | Консультациия |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
ДИАГНОСТИКА
по теме самообразования воспитателя Зайцевой Надежды Андреевны
«Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
«Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Оценка/уровень:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Индикаторы развития:
- 4.5 до 5.0 балла – высокий уровень
- от 3.5 до 4.4 баллов – уровень выше среднего
- от 2.5 до 3.4 балла – средний уровень
- от 1.5 до 2.4 балла – уровень ниже среднего
- от 1 до 1.4 – низкий уровень
Старшая группа (5-6 лет)
1.Знает имена и фамилии родителей, их профессии. |
2.Знает столицу России. |
3.Правильно пользуется порядковыми числительными до 10. |
4. Правильно пользуется количественными числительными до 10. |
5. Уравнивает 2 группы предметов (+1, -1). |
6.Сравнивает на глаз. |
7.Проверяет сравнение предметов по длине, ширине, высоте. |
8. Ориентируется во времени (вчера, сегодня, завтра; сначала – потом). |
9.Называет времена года. |
10.Называет части суток. |
11. Называет дни недели. |
Протокол педагогического обследования детей по теме «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Входящая диагностика.
№ п.п. | Фамилия, имя ребенка | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | Итого |
1 | Бойцева Милена | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
2 | Добровольский Денис | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,4 |
3 | Ерматова Полина | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 |
4 | Заботкина Варвара | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,4 |
5 | Кадочникова Юлия | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
6 | Каримов Игнат | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,4 |
7 | Карпасова Виктория | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,6 |
8 | Киселева Светлана | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
9 | Коломеец Арина | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,6 |
10 | Коптяков Александр | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
11 | Матоласов Тимофей | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 |
12 | Мацаков Давид | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 |
13 | Моисеенко Матвей | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,8 |
14 | Пелагеина Арина | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,4 |
15 | Попов Евгений | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
16 | Пряничников Михаил | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
17 | Субботина София | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
18 | Шкурина Александра | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 |
19 | Махмутжанов Али | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Анализ педагогического обследования детей
Группа: Старшая группа №13 «Пчёлки»
Возраст: 5-6 лет
Входящая диагностика.
Количество детей: 26
Количество обследуемых детей 19 (73%)
Результат обследования:
(входящая диагностика)
Высокий уровень: 0 детей (0%)
Выше среднего: 0 детей (0%)
Средний уровень: 10 детей (53%)
Ниже среднего: 9 детей ( 47%)
Низкий уровень: 0 детей (0 %)
Вывод: результаты входящей диагностики показали, что в группе 53% детей имеют средний уровень, 47% имеют уровень ниже среднего, из этого следует, что нужно повышать уровень познавательного развития детей, для более лучшего усвоения материала использовать дидактические компьютерные игры
Протокол педагогического обследования детей по теме «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Итоговая диагностика
№ п.п. | Фамилия, имя ребенка | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | Итого |
1 | Бойцева Милена | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
2 | Добровольский Денис | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
3 | Ерматова Полина | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
4 | Заботкина Варвара | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
5 | Кадочникова Юлия | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
6 | Каримов Игнат | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
7 | Карпасова Виктория | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
8 | Киселева Светлана | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
9 | Коломеец Арина | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
10 | Коптяков Александр | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
11 | Матоласов Тимофей | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
12 | Мацаков Давид | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
13 | Моисеенко Матвей | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
14 | Пелагеина Арина | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
15 | Попов Евгений | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
16 | Пряничников Михаил | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
17 | Субботина София | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
18 | Шкурина Александра | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
19 | Махмутжанов Али | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Анализ педагогического обследования детей
Группа: Старшая группа №13 «Пчёлки»
Возраст: 5-6 лет
Итоговая диагностика
Количество детей: 19
Количество обследуемых детей 19 (73%)
Результат обследования:
(итоговая диагностика)
Высокий уровень: 0 детей (0%)
Выше среднего: 11 детей (58%)
Средний уровень: 8 детей (42%)
Ниже среднего: 0 детей ( 0%)
Низкий уровень: 0 детей (0%)
Вывод: результаты итоговой диагностики показали, что в группе 58% детей имеют уровень выше среднего, 42% имеют средний уровень, из этого следует, что проведенная работа по повышению уровня познавательного развития детей с использованием дидактических компьютерные игры дала положительную динамику.
«Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Оценка/уровень:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Индикаторы развития:
- 4.5 до 5.0 балла – высокий уровень
- от 3.5 до 4.4 баллов – уровень выше среднего
- от 2.5 до 3.4 балла – средний уровень
- от 1.5 до 2.4 балла – уровень ниже среднего
- от 1 до 1.4 – низкий уровень
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1. Использует вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и др. |
2. Считает в прямом и обратном порядке. развито умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
3. Знает состав чисел из двух меньших в пределах первого десятка, имеет понятие о цифрах. |
4. Знает название поселка, улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей, страны и ее символов( герб, гимн, атрибуты государственной власти, знает Президента, название столицы и крупных городов, имеет представление об особенностях природы и населения).. Ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. |
5. Знает о наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. |
6. Знаком со свойствами объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), многообразием водных ресурсов(моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие). |
7. Знает о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в жизни живой природы. |
Протокол педагогического обследования детей по теме «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»
Входящая диагностика.
№ п.п. | Фамилия, имя ребенка | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | Итого |
1 | Андриевская Виктория | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,8 |
2 | Бойцева Милена | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,6 |
3 | Добровольский Денис | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,8 |
4 | Ерматова Полина | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,3 |
5 | Заботкина Варвара | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
6 | Кадочникова Юлия | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,4 |
7 | Каримов Игнат | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,6 |
8 | Карпасова Вика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,5 |
9 | Киселева Светлана | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 |
10 | Коломеец Арина | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,3 |
11 | Коптяков Александр | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 |
12 | Матоласов Тимофей | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 |
13 | Моисеенко Матвей | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 |
14 | Пелагеина Арина | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,3 |
15 | Попов Евгений | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,3 |
16 | Пряничников Михаил | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
17 | Субботина София | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,1 |
18 | Ташланова Анфиса | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 3,2 |
19 | Шкурина Александра | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 |
Анализ педагогического обследования детей
Группа: Подготовительная к школе группа №13 «Пчёлки»
Возраст: 6-7 лет
Входящая диагностика.
Количество детей: 25
Количество обследуемых детей 19 (76%)
Результат обследования:
(входящая диагностика)
Высокий уровень: 0 детей (0%)
Выше среднего: 4 детей (21%)
Средний уровень: 15 детей (79%)
Ниже среднего: 0 детей ( 0%)
Низкий уровень: 0 детей (0 %)
Вывод: результаты входящей диагностики показали, что в группе 21% детей имеют уровень выше среднего, 79% детей - средний уровень, из этого следует, что нужно повышать уровень познавательного развития детей, для более лучшего усвоения материала использовать дидактические компьютерные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ПатлинаИмя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия ПатлинаИмя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозра...
Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год
Направления работы в доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....