ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: "Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева"
материал (подготовительная группа)
Система Н.А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. По методике Зайцева все обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. "Обучение чтению по кубикам Зайцева" - игры - занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения (заучивание складов, их пропевание). Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, не по слогам, а по складам. Важно то, что ребенок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков, ребенок строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение - это неотъемлемый принцип методики Зайцева, поэтому склады поются, а не проговариваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chtaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_kubinam_n.a._zaytseva.docx | 150.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема «Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева»
Горячева Анжела Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад №21»
ХМАО – Югра, Тюменская область, г. Урай
должность: воспитатель
Пояснительная записка
Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни, играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека.
В связи с последними изменениями в сфере дошкольного образования, обучение грамоте детей по альтернативным методикам стали не актуальны, а ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Отличие дошкольного образования от общего заключатся в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность, основу развития представляет игра.
План работы по самообразованию
Ф.И.О. | Горячева Анжела Вячеславовна |
Тема самообразования: | «Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева» |
Курсы повышения квалификации: | |
Направление: | Социально-личностное |
Форма самообразования: | Индивидуальная |
Группа: | Подготовительная №7 |
Начало работы: | 01.09.2022г. |
Окончание работы: | 26.05.2023г. |
Цель: | Повышение уровня собственной профессиональной компетентности по теме «Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева». |
Задачи: | 1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по использованию метода Зайцева. 2. Изучить опыт работы воспитателей через интернет – ресурсы. 3. Пройти курсы повышения квалификации по данной теме. 4. Создать картотеку игр с использованием кубиков Зайцева для занятий. 5. Разработать систему мероприятий с детьми, родителями для повышения практической деятельности, направленной на обучение чтению детей по кубикам Зайцева. 5. Воспитать интерес у детей к чтению и уважению к книге; научить детей чтению и письму на основе складового принципа; поддержать естественную мотивацию учебной деятельности посредством игры. 6. Вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении. 7. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
Ожидаемые результаты: | Для воспитателя: Повышен собственный профессиональный уровень теоретических и практических знаний по теме самообразования. Применены полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности. Для детей: У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям с кубиками. Дети знают, правильно озвучивают и показывают «золотые», «железные», «деревянные» склады. Умеют читать попевки (слева – направо, сверху – вниз), выделяют звуки в словах, называют гласные и согласные, определяют глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Дети делят слова на склады и выделяют ударный склад, расставляют знаки препинания, определяют род и число существительных, классифицируют кубики. |
Актуальность: | Система Н.А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. «Обучение чтению по кубикам Зайцева» - игры - занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А. Зайцева (заучивание складов, их пропевание). Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные, деревянные, белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом, отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя, одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, не по слогам, а по складам. Важно то, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков, ребенок строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение - это неотъемлемый принцип методик Н.А. Зайцева, поэтому склады поются, а не проговариваются. Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся чуть позже. Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями, предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, «письмо» кубиками. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. |
Перспектива: | Пополнение знаний по теме самообразования. Создание картотеки игр по обучению чтения по методике Зайцева. |
Перспективный план по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь – октябрь 2022г. | Организационно-теоретический | 1. Изучение методической литературы и передового опыта по теме самообразования. 2. Просмотр вебинаров: «Чтение, письмо, математика по методике Н. Зайцева», «Кубики Зайцева: практические приемы и игры», «Обучение чтению детей по методике Зайцева пошагово», «Методики Н.А. Зайцева с Аленой Бояриновой». 3. Определение основных методов и форм работы с дошкольниками по обучению чтению по методике Зайцева. 4. Разработка картотеки игр и перспективного планирования по теме самообразования. 5. Подбор необходимого оборудования для работы с детьми. | Консультация для родителей: «Кубики Зайцева: что нужно знать родителям». |
Ноябрь 2022г. – май 2023г. | Накопительно-практический | 1. Введение занятий по обучению чтения дошкольников, реализация перспективного плана. 2. Размещение информации для родителей. 3. Анализ и обобщение опыта работы по осуществлению плана по самообразованию. | Консультации для родителей: «Методика Н.А. Зайцева: обучение детей чтению по складам», «Игровое и занимательное обучение детей чтению с использованием интенсивной технологии Н.А. Зайцева». |
Список методической литературы:
1. Учебное пособие «Учебник для родителей, воспитателей, учителей» Зайцева Н.А, 4-е издание, г. Санкт-Петербург, 2005г.
2. Афанасова Е.Г. Игротека письма и чтения Н.А. Зайцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва, 2000.
Данилова Л. Кубики Зайцева в семье, С. - Пб., «Нева» М., «Олма-пресс» 2003.
3. Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей // СПб.: НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
4. Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
5. Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
6. Зайцев Н.А. Методики Зайцева (курсы и пособия). «Продуктовый магазин». Для детей 4-6 лет. «Издательский Дом» «Нева», ОЛМА – Санкт – Петербург. ПРЕСС Образование, с.10, 2002.
7. Пятибратова Н. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева, М.:ИФ «Унисерв», 2013.
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы № 7
на 2022-2023 учебный год
Дата | Тема | Оборудование | Краткое содержание |
Первая неделя – сентябрь | «Знакомство» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Знакомство детей с правилами поведения на занятии. 2.Рассказ – пояснение, почему кубики разных цветов. 3.Знакомство с правилами игры: можно брать только 1 кубик. 4.Дид/игра: «Угадай, какой кубик звучит?» Цель: учить детей узнавать на слух - какой кубик звучит – глухой или звонкий. 5. Общее знакомство с буквами и алфавитом. Понятие слова алфавит. 6.Подведение итогов. |
Вторая неделя – сентябрь | «Знакомство с кубиками и таблицами». «Песенка кубиков». «Озвучь кубик». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Закрепление правил поведения на занятии. 2. Игра «Как тебя зовут?» 3. Дид/игра: «Угадай, какой кубик звучит?» Цель: учить детей узнавать на слух - какой кубик звучит – глухой или звонкий. 5. Продолжаем общее знакомство с буквами. Закрепляем пройденное слово АЛФАВИТ. 6. Подведение итогов. |
Третья неделя - сентябрь | «Знакомство с кубиками и таблицами». «Песенка кубиков». «Озвучь кубик». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок и скороговорок. 2. Попевки Зайцева 1,2. 3. Игра: «Какую еду ты любишь?» (таблица Зайцева). 4. Строим замки из кубиков. 5. Подведение итогов. |
Четвертая неделя - сентябрь | «Знакомство с кубиками и таблицами». «Песенка кубиков». «Озвучь глухой кубик». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок и скороговорок. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Попевки Зайцева. 4.Игра: «Как зовут твою маму, папу?» Написание указкой по таблице своего имени. 5. Подведение итогов. |
Пятая неделя -октябрь | «Будем знакомы!» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок и скороговорок. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Знакомство со сказочных городом (королевы и принцессы – гласные буквы) и городом мастеров (звонкие и глухие). 4. Песня кубиков. Дети знакомятся с кубиками, слушают их звучание, трогают, крутят, рассматривают, сравнивают. 5.Пальчиковые игры. 6.Подведение итогов. |
Шестая неделя - октябрь | «Королевское имя». «Песенка королевы и ее принцесс (А, О, У, Ы, Э; Я, Ё, Ю,И,Э)» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Письмо по таблице (имена детей, продукты, любимые игрушки) составление с помощью кубиков. Цель: учить ставить кубики на «ножки», чтоб буквы можно было прочитать. 3.Игра: «Поезд с буквой А». Звукоподражание. Совместное пение букв по таблице. 4. Пальчиковые игры. 5. Подведение итогов. |
Седьмая неделя -октябрь | «Классификация кубиков (кубики железные, деревянные, золотые)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Письмо по таблице. Игра: в 2 обруча (разложить деревянные и железные кубики, сравнить их цвет, количество). Игра: «Шумовой оркестр». Цель: дать детям возможность «погреметь» кубиками, ориентируясь на «дирижера». 3. Пропевание кубиков, попевок. 4.Классификация: большие и маленькие, двойные большие, двойные маленькие кубики. 5. Пальчиковые игры. 6. Подведение итогов. |
Восьмая неделя -октябрь | «Абракадабра» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Письмо по таблице. Пропевание попевок. 3. Игра: «Угадай, кто мальчик или девочка?» Составление имени с помощью кубиков. Вспомнить имена и фамилии кубиков. 4. Игра: «Смешные слова». 5. Пальчиковые игры. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 6. Подведение итогов. |
Девятая неделя -ноябрь | «Как зовут маму?» «Классификация: А-Я, У-Ю» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Осваивание складов. Попевка №1,2. Знакомство с семьями А-Я, У-Ю. Способствовать улучшению дикции. 3.Прописывание имен указкой по таблице. Выкладывание имени из кубиков. Озвучить выбранный кубик. 4. Пальчиковые игры. 5. Подведение итогов. |
Десятая неделя - ноябрь | «Классификация: О-Ё». Игра: «Путешествие». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Знакомство с новой попевкой №3. Пение попевки с движениями. Попевка А-Я, О-Ё… с ударением на «братиков» Знакомство с семьями О-Ё, НО-НЁ… Берем с собой в путешествие всех членов семьи. 3. Пальчиковые игры. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Одиннадцатая неделя -ноябрь | «Классификация: Э -Е». Игра: «Путешествие». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Собрать все, что нужно для путешествия: одежда, обувь…Заучивание новой попевки. Осваивание складов. Попевка №2. Знакомство с семьями Э-Е, ЛЭ-ЛЕ… способствовать улучшению дикции. Работа над ударением. Попевка А-Я, О- Ё… с ударением на «сестричек». 3.Пальчиковые игры. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двенадцатая неделя -ноябрь | «Классификация Ы-И». Игра: «Кто вокруг меня живет» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Осваивание складов. Попевка №2. Знакомство с семьями Ы-И, МЫ-МИ… 3. «Пишем» животных, которые живут в нашем крае. 4. Пальчиковые игры. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 5. Подведение итогов. |
Тринадцатая неделя – декабрь | Игра: «Кочки», знакомство с новой попевкой (во всю длину таблицы). | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Игра: «Какую песенку я спела?» Попевка №3. Игра: «Кочки». Перед детьми на полу лежат разрезанные на склады слова в хаотичном порядке. Надо наступая на «кочки-склады» собрать нужное слово, не провалившись в «болото». Например: имена детей, предметы, которые брали в путешествие. 3.Закрепление пройденного материала. 4. Пальчиковые игры. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 5. Подведение итогов. |
Четырнадцатая неделя – декабрь | Игра: Поезд «А», «Я», «Сардельки», «Сосиски». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Попевка №3. Чтение складов. Собрать поезд из кубиков с гранями на «А», «Я» поделить поезд на сегменты («сардельки»). 3.Написание слов по таблице. 4. Пальчиковые игры. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 5. Подведение итогов. |
Пятнадцатая неделя – декабрь | Игра: Поезд «У», «Ю» «Сосиски», «Сардельки». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Попевка №3. Чтение складов. Собрать поезд из кубиков с гранями на «У», «Ю» поделить поезд на сегменты («сардельки»). 3. Написание слов по таблице. Пропевание складов. 3 4. Пальчиковые игры. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 5. Подведение итогов. |
Шестнадцатая неделя – декабрь | Игра: Поезд «О», «Ё» «Сосиски», «Сардельки». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Попевка №3. Чтение складов. Собрать поезд из кубиков с гранями на «О», «Ё» поделить поезд на сегменты («сардельки»). Написание слов по таблице. Пропевание складов. 3. Пальчиковые игры. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 4. Подведение итогов. |
Семнадцатая неделя – январь | Игра: «Какое слово тебе написать?» | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Игра «Какое слово тебе написать?», «Эхо». Письмо слов кубиками. Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 4. Подведение итогов. |
Восемнадцатая неделя – январь | Игра: «Собери слова с заданными кубиками». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков. Работа с ударением. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 4. Подведение итогов. |
Девятнадцатая неделя – январь | Игра: «Путешествие в зоопарк». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. В золотом мешочке 10 разных зверей. Достаем по одному зверю, дети отгадывают. Называем детенышей зверей. А теперь ищем им жилище. Из кубиков составляем дома, пропеваем по таблице. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 4. Подведение итогов. |
Двадцатая неделя -февраль | «Знакомство со складовыми картинками на 2 склада». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Познакомить детей со складовыми картинками. Активизация словаря детей. Развитие фонематического слуха. Письмо слов указкой по таблице и кубиками. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия. Игры на развитие мелкой моторики, звукоподражание. 4. Подведение итогов. |
Двадцать первая неделя – февраль | «Знакомство со складовыми картинками на 2 слада». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением. 3. Игра: «Какую песенку я спела?» Чтение картинок на определенные склады. 4. Пальчиковые игры. 5. Подведение итогов. |
Двадцать вторая неделя – февраль | Игра: «Собери слова из кубиков к заданной картинке». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Чтение по складовым картинкам. Письмо слов указкой по таблице и кубикам. Чтение в виде соревнования, затем каждый ребенок самостоятельно собирает любое слово из кубиков по своей картинке. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия. 4. Игры на развитие мелкой моторики. 5. Подведение итогов. |
Двадцать третья неделя – февраль | Игра: «Собери слова с заданными кубиками». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Игра: «Собери слова с заданными кубиками». Пропевание складов по таблице. Письмо слов указкой по таблице и кубикам. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двадцать четвертая неделя - март | «Чтение складовых картинок (на 2 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Письмо слов указкой по таблице и кубиками. Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением. 3. Игра: «Какую песенку я спела?» Чтение картинок на определенные склады. 4. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 5. Подведение итогов. |
Двадцать пятая неделя – март | «Чтение складовых картинок (на 2 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Письмо слов указкой по таблице. Чтение по таблице, пропевание кубиков. Заглавная буква написании названий городов. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двадцать шестая неделя – март | «Чтение складовых картинок (на 2 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Письмо слов указкой по таблице. Чтение по таблице, пропевание кубиков. Заглавная буква в написании фамилий и имен. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двадцать седьмая неделя – март | «Чтение складовых картинок (на 2 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Чтение указкой по таблице, пропевание складов. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двадцать восьмая неделя – апрель | «Собери слова из заданного количества кубиков». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Из большого количества кубиков собираем определённое слово. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков. 3.Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Двадцать девятая неделя – апрель | «Чтение складовых картинок (чтение на 3 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Чтение указкой по таблице, пропевание складов. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцатая неделя – апрель | «Чтение складовых картинок (чтение на 3 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Чтение указкой по таблице, пропевание складов. 3.Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцать первая неделя – апрель | «Чтение складовых картинок (чтение на 3 склада)». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Чтение указкой по таблице, пропевание складов. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцать вторая неделя – май | «Читаем – слова называем. Выход в предложение». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1.Проговаривание чистоговорк, скороговорок. Отгадывание загадок. 2.Прочитать картинки и собрать слова из кубиков. Чтение указкой по таблице, пропевание складов. 3.Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцать третья неделя – май | «Собери слова из кубиков по картинкам». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцать четвертая – май | «Собери слова из кубиков по картинкам». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением. Письмо слов указкой по таблице и кубиками. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
Тридцать пятая неделя – май | Соревнование: «Кто быстрее соберет слово с заданным количеством кубиков». | Кубики Зайцева, таблицы. | 1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок. Отгадывание загадок. 2. Соревнование: «Кто быстрее соберет слово с заданным количеством кубиков». «Письмо» из кубиков на скорость. 3. Пальчиковые игры. Творческие занятия, игры на развитие мелкой моторики. 4. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа
план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста 3-5 лет с правилами дорожного движения»
Актуальность:Ребенка интересует вся окружающая среда, в том числе и улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ...
ПЛАН по самообразованию: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается с малого-с любви к своей семье...
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным Отечеством»
Благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей накапливаются художественно-эстетические представления и формируется творческая личность посредством оригинального вида продуктивной деятельности.В ...
Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия по обучению чтению...
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...