Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_po_zaytsevu.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорск
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Выполнила:
Воспитатель Уржумова Е.Л.
Магнитогорск, 2023
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- учить детей , формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не перебивая.
Развивающие задачи:
- развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;
- развивать способность к рассуждению и умозаключению.
Воспитательные задачи:
- создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.
Ход занятия
I | Вводная часть | Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать? Дети: Весна. Воспитатель: Что такое весна? Дети: Время года. Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей) А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна). Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне). |
II | Основная часть | Воспитатель: Зима недаром злится, (Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова. (Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.) СО-Л-Н-ЦЕ Воспитатель: Какое слово получилось? Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей) КА-ПЕ-ЛЬ Воспитатель: Какое слово получилось? Дети: Капель Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети. РУ-ЧЕ-Й МА-МА Воспитатель: Почему «мама» - это весеннее слово? Дети: Потому что весной праздник мам. Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима. (На доске написаны слова): СНЕГ РУЧЕЙ СНЕГОВИК СУГРОБ Зеленым цветом выделен ударный слог). Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и найти ошибку. (На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА). Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему? Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У». (Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко всем детям). Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза). Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу, какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему? Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это? Дети: Колокольчик. Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны). Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками. (Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.) Воспитатель: Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой; «С» большой, деревянно-золотой; «НА» большой, деревянно-золотой. Воспитатель: Какое слово мы написали? Дети: Весна |
III | Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: "Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева"
Система Н.А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. По методике Зайцева все обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. "Обучение чтению по кубикам Зайце...
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...