Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Скачать:
Предварительный просмотр:
Городской отдел образования Администрация городского округа г. Сибай
Республики Башкортостан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Белочка»
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста
по методике Н.А. Зайцева
Подготовила и провела: Жерекова Т.А.
Сибай - 2018
Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать
по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей
деятельности;
- учить детей , формулировать полные ответы на поставленный
вопрос;
формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя,
соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не
перебивая.
Развивающие задачи:
- развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;
- развивать способность к рассуждению и умозаключению.
Воспитательные задачи:
- создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами:
снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.
Ход занятия
Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня
появилось? Кто сможет его прочитать?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что такое весна?
Дети: Время года.
Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас?
(Ответы детей)
А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна).
Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер,
идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое
происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима
не хочет уступать свое место весне).
Воспитатель:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно
можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все
препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что
зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.
(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их
читают.)
СО-Л-Н-ЦЕ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько
детей)
КА-ПЕ-ЛЬ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Капель
Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель
спрашивает: как думают другие дети.
РУ-ЧЕ-Й
МА-МА
Воспитатель: Почему «мама» - это весеннее слово?
Дети: Потому что весной праздник мам.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое
приготовила зима.
(На мольберте написаны слова:
СНЕГ
РУЧЕЙ
СНЕГОВИК
СУГРОБ
Зеленым цветом выделен ударный слог).
Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот
задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и
найти ошибку.
(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-
Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?
Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со
складом «У».
(Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко
всем детям).
Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель
меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра
проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу,
какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему?
Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные
зимние слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон
поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно
назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по
очереди. (Дети называют приметы весны).
Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и
прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово
выложим кубиками.
(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)
Воспитатель:
Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой;
«С» большой, деревянно-золотой;
«НА» большой, деревянно-золотой.
Воспитатель: Какое слово мы написали?
Дети: Весна
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все
препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы
ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают
свои предположения).
Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как
оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и
друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия по обучению чтению...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: "Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева"
Система Н.А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. По методике Зайцева все обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. "Обучение чтению по кубикам Зайце...
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...