Задачи развития связной речи у детей на каждом этапе создания мультфильма.
методическая разработка

Завадская Татьяна Викторовна

Информация для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи развития связной речи у детей на каждом этапе создания мультфильма.

1.Рассматривание серии картин по теме, просмотр готовой мультипликации, чтение художественных произведений, беседы и обсуждения, наблюдения за погодой.

Задачи:

  1. Формировать умения развернуто отвечать на вопросы, самостоятельно задавать вопрос;
  2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по опорным картинкам, по серии картин придерживаясь плана (раскадровке);
  3. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений;
  4. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
  5. Расширять представления детей о временах года, учить придерживаться логики описания;
  6. Пополнять словарь.

2.Раскадровка.

Задачи:

  1. Учить составлять простое описание предмета по плану-схеме;
  2. Обогатить словарный запас детей;
  3. Усовершенствовать грамматический строй речи;
  4. Повыситься чёткость звукопроизношения;
  5. Сформируются навыки культуры речи;
  6. Учить говорить связно, излагая свои мысли в логической последовательности, используя в речи сравнения, эпитеты, рассуждения;
  7. Составлять связные рассказы по раскадровке, используя вопросы, упражнения на подбор образных средств языка;
  8. Учить составлять повествовательный рассказ по кадрам или по теме с придумыванием концовки.

3.Постановка декораций, выстраивание сцены, создание героев.

Задачи:

  1. Формировать у детей самостоятельное связное речевое высказывание;
  2. Развивать умение рассуждать, соблюдать последовательность в переходе от одной мысли к другой;
  3. Закреплять умение вести диалог.

4.Съёмка мультфильма.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками.

6.Монтаж мультфильма.

Задачи:

       1.   Развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).

7.Озвучивание мультфильма.

Задачи:

  1. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  2. Развитие и интонационной культуры речи;
  3. Развитие фонематического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Развитие связной речи у детей. Этапы. Основные направления работы.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это связано, прежде всего, с  социальной значимостью речи и  ролью в формировании личности. В связной речи реали...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.

Чтобы  у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта  и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...