Задачи развития связной речи у детей на каждом этапе создания мультфильма.
методическая разработка
Информация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey_na_kazhdom_etape_sozdaniya_multfilma.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи развития связной речи у детей на каждом этапе создания мультфильма.
1.Рассматривание серии картин по теме, просмотр готовой мультипликации, чтение художественных произведений, беседы и обсуждения, наблюдения за погодой.
Задачи:
- Формировать умения развернуто отвечать на вопросы, самостоятельно задавать вопрос;
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по опорным картинкам, по серии картин придерживаясь плана (раскадровке);
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений;
- Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- Расширять представления детей о временах года, учить придерживаться логики описания;
- Пополнять словарь.
2.Раскадровка.
Задачи:
- Учить составлять простое описание предмета по плану-схеме;
- Обогатить словарный запас детей;
- Усовершенствовать грамматический строй речи;
- Повыситься чёткость звукопроизношения;
- Сформируются навыки культуры речи;
- Учить говорить связно, излагая свои мысли в логической последовательности, используя в речи сравнения, эпитеты, рассуждения;
- Составлять связные рассказы по раскадровке, используя вопросы, упражнения на подбор образных средств языка;
- Учить составлять повествовательный рассказ по кадрам или по теме с придумыванием концовки.
3.Постановка декораций, выстраивание сцены, создание героев.
Задачи:
- Формировать у детей самостоятельное связное речевое высказывание;
- Развивать умение рассуждать, соблюдать последовательность в переходе от одной мысли к другой;
- Закреплять умение вести диалог.
4.Съёмка мультфильма.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками.
6.Монтаж мультфильма.
Задачи:
1. Развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).
7.Озвучивание мультфильма.
Задачи:
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие и интонационной культуры речи;
- Развитие фонематического слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития связной речи у детей с учетом их возрастных особенностей
Консультация для воспитателей...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Развитие связной речи у детей. Этапы. Основные направления работы.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это связано, прежде всего, с социальной значимостью речи и ролью в формировании личности. В связной речи реали...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».
Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...
Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».
В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....
Этапы развития связной речи у детей ОНР в процессе формирования коммуникативной стороны речи.
Развитие речи у детей с ОНР очень важный процесс....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...