Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной истории, на обогащение эмоциональной лексики детей, на совершенствование психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Эмоции в мультфильме».
Цель: учить детей образовывать синонимы.
Задачи:
1.Развивать у детей навыки пересказа короткой истории.
2.Совершенстововать умения детей соотносить эмоциональные состояния с пиктограммами и цветом.
3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь друг другу.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: см. конпект.
Ход занятия
I.Орг.момент.
Просмотр мультфильма «Просто так».
II.Работа по теме занятия.
1.Беседа по основным эмоциональным состояниям.
Педагог демонстрирует детям соответствующие картинки из мультфильма.
-Кто это? Какую эмоцию испытывает мальчик? (Радость).
Аналогичная работа проводится с героями мультфильма осликом (грусть), щенком (испуг), медведь (удивление).
-Ребята, а что такое эмоции? От чего зависит то, как мы их выражаем?
-А какой эмоции нет в мультфильме? Как вы думаете, почему?
Педагог выставляет на наборное полотно пустой лист бумаги.
2.Обозначение эмоциональных состояний пиктограммами.
-Какая должна быть пиктограмма у эмоции радость? Опишите её.
Показ соответствующих пиктограмм.
3.Игра «Волшебники эмоций».
Дети самостоятельно рисуют эмоциональные состояния героев на раздаточных листах.
III.Физкультминутка.
Подвижная игра «Обезьянки».
Дети выходят в круг. Одному из них дается задание изобразить какое-то эмоциональное состояние: радость, грусть, испуг, злость, удивление. Другие – «обезьянки», повторяют все движения исполнителя. Нужно стараться выполнить все точно, копировать все движения, позы, выражения лица.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Цветовое обозначение эмоций.
Педагог совместно с детьми вспоминают каким цветом обозначается каждая эмоция.
2.Развитие лексико-грамматического строя речи-образование синонимов.
Игра «Скажи по-другому».
-Итак, поиграем в игру «Скажи по-другому». Мальчик, бегущий по полянке, был каким? (Радостным.)
Педагог кладет под изображением мальчика синий квадратик.
-Скажите по-другому, еще каким был мальчик, придумайте слова-приятели! (Веселым, озорным, счастливым).
На каждое слово-приятель педагог кладет синий квадрат.
Аналогичная работа проводится с остальными героями.
3.Составление короткой истории по мультфильму с нацеливанием на пересказ.
-Этот мультфильм называется «Просто так!», потому что его герои дарили друг другу букет цветов просто так, ни за что, от чистого сердца, чтобы развеселить друга.
-Попробуем вместе рассказать начало этой истории, начнем со слова «однажды…»
-Однажды веселый, озорной, счастливый, радостный (на каждое слово-приятель педагог кладет синий квадрат) мальчик бежал по лесу. В руках у него был красивый букет из цветов. Вдруг он встретил грустного, печального, тоскливого, унылого (на каждое слово-приятель педагог кладет зеленый квадрат) ослика. Мальчик решил развеселить ослика и подарил ему букет цветов просто так. Ослик очень удивился, изумился (на каждое слово-приятель педагог кладет бирюзовый квадрат). Ему стало приятно и он побежал по лесу в поисках приключений.
2.Самостоятельный пересказ истории детьми.
V.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»
Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР на тему «Зима и ее признаки.»
Занятие разработано с целью развития связной речи, закрепления речевого материала по лексической теме "Характерные признаки зимы" у детей с ОНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Образовательные:- познакоми...