Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
презентация к уроку (старшая группа)
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть комплексную работу над различными сторонами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dzhurova_s.a_o_razvitii_rechi.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы речевого развития: Дети начинают поздно говорить. У детей наблюдается нарушение речи и звукопроизношения. Устную речь не всех детей, можно назвать достаточной для дальнейшего обучения в школе. У многих детей дошкольников малый словарный запас, не правильное произношение шипящих и сонорных звуков, неумение выстраивать высказывания в логической последовательности, отсутствует культура общения.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации , дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть комплексную работу над различными сторонами речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В . А. Сухомлинский Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Игры с палочками и цифрами в центре математики способствуют разностороннему развитию детей
Использование шаблонов букв и трафарета для изучения алфавита
Работа детей с буквами. Можно выложить свое имя или слово по образцу.
Используя пластиковый листочек, выкладываем букву пластилином, потом приклеиваем на картон.
Тренируется мелкая моторика, аккуратность, развивается воображение и разностороннее развитие детей.
Магнитные палочки помогают в развитии мелкой моторики и изучении русского алфавита.
При помощи фланелеграфа дети пробуют составить слова
Музыкальный алфавит помогает в произношении и заучивании букв алфавита
Рассматривая азбуку и алфавит, дети закрепляют полученные знания. Помогают друг другу. Это формирует чувства взаимопомощи, взаимного общения, коммуникативные навыки.
Изготовленные при помощи родителей мягкие буквы, дети используют для новых тактильных ощущений. Гласные звуки могут не только звучать, с гласными буквами можно так же поиграть. Они мягкие и объемные.
В центре творчества дети используют не традиционные техники для знакомства, изучения, закрепления, произношения букв алфавита.
При использовании техники рисования Дудлинг , у детей развиваются творческие способности. Техника будит детскую фантазию и воображение.
Используя камни можно нарисовать букву своего имени и украсить по желанию цветочками. Развивается фантазия, любовь к творчеству, в процессе совместного общения обогащается речь ребенка.
Тайны и секреты скрываются в обычных камешках! Рисование на камнях – это очень увлекательно и интересно! Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.
Участие родителей в изготовлении букв необычным способом. Радость детей, внимание родителей. Совместное творчество с родителями играет важное значение в развитии ребенка.
Необычный способ воплощения букв алфавита .
Домашняя поделка совместно с родителями.
Шнуровка как один из методов развития мелкой моторики детей
Детская типография
Заключение П роцессе обучения ребенка в игровой форме, в том числе с использованием различных техник, позволяет без ущерба для психики ребенка овладеть первоначальными знаниями и способами постижения речи, нарабатыванию словарного запаса, особенностей правильного произношения. А так же увеличения общего кругозора, взаимопомощи, взаимовыручки, коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (из опыта работы)
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследова...
Презентация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности...
Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ
Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Родительский клуб «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности». (подготовительная группа детей с ТНР)
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...