проект "сказки Сутеева"
проект (средняя группа)

Долгих Алёна Александровна

Воспитанники группы "Солнечные лучики", со вместно с педагогами и родителями, реализовали проект по сказкам Сутеева. В завершении проектк, воспитанники пригласили всех детей на театрализованное представление. Сказка "Под грибом". Малыши покупали билеты и проходили в зал. Артисты вжились в свою роль отлично. Зрители внимательно смотрели и переживали за главных героев. Спектакль прошёл успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_suteeva.docx149.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Проект

«Сказки В.Г. Сутеева»

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/1958230/919690328/S600xU_2x

Автор проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.

2024г.

По доминирующей деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Заявитель: дети средней группы.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Я прочитала ребятам сказку «Палочка выручалочка». Ребятам сказка понравилась. Я спросило, хотите еще послушать сказки этого автора? Дети с удовольствием положительно ответили на мой вопрос. Послушав несколько сказок еще. Мы вместе с детьми обыграли всех героев сказок. На вопрос, какая сказка понравилась больше, дети все единогласно ответили «Под грибом». Хотите показать эту сказку всем в ребятам в саду и родителям? Ребята ответили да.

2 этап.   Планирование.

Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  2. Обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  3. Совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  4. Развивать чувство партнёрства;
  5. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  6. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
  7. Укрепление взаимоотношений с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
  2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
  3. Знание автора Сутеева В.Г.
  4. Умение передавать эмоциональное состояние героев сказки.
  5. Умение использовать различные средства выразительности
  6. Сплочение детского коллектива
  7. Развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
  8. Получение эмоционального отклика от своей работы;
  9. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
  10. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Август

Беседа о авторе, знакомство и просмотр презентации.

рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

Слушание: сказок Сутеева В.Г, аудио, музыкальных отрывков, песен для сказки.

просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;

этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;

заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;

Оформление стенда «Мои эмоции»

Коллективная работа «Афиша для театра»

Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Под грибом»

Игра «На кого похож»

Рассматривание иллюстрации.

Раскраски герои сказки «Под грибом»

Заучивание стихов к сказке.

Индивидуальная работа над ролью, мимикой и жестами.

4 этап. Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
  2. Консультации для родителей «Виды театра»
  3. Подбор костюмов и изготовление декораций.
  4. Изготовление масок в театральный уголок группы.

5 этап. Итоговое мероприятие.

Театрализованное представление, сказка «Под грибом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...