проект "сказки Сутеева"
проект (средняя группа)
Воспитанники группы "Солнечные лучики", со вместно с педагогами и родителями, реализовали проект по сказкам Сутеева. В завершении проектк, воспитанники пригласили всех детей на театрализованное представление. Сказка "Под грибом". Малыши покупали билеты и проходили в зал. Артисты вжились в свою роль отлично. Зрители внимательно смотрели и переживали за главных героев. Спектакль прошёл успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_suteeva.docx | 149.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Проект
«Сказки В.Г. Сутеева»
Автор проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.
2024г.
По доминирующей деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: среднесрочный.
Заявитель: дети средней группы.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Я прочитала ребятам сказку «Палочка выручалочка». Ребятам сказка понравилась. Я спросило, хотите еще послушать сказки этого автора? Дети с удовольствием положительно ответили на мой вопрос. Послушав несколько сказок еще. Мы вместе с детьми обыграли всех героев сказок. На вопрос, какая сказка понравилась больше, дети все единогласно ответили «Под грибом». Хотите показать эту сказку всем в ребятам в саду и родителям? Ребята ответили да.
2 этап. Планирование.
Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- Обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- Совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Развивать чувство партнёрства;
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
- Укрепление взаимоотношений с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
- Знание автора Сутеева В.Г.
- Умение передавать эмоциональное состояние героев сказки.
- Умение использовать различные средства выразительности
- Сплочение детского коллектива
- Развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
- Получение эмоционального отклика от своей работы;
- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Сроки | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Август | Беседа о авторе, знакомство и просмотр презентации. рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей; Слушание: сказок Сутеева В.Г, аудио, музыкальных отрывков, песен для сказки. просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа; этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»; заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью; слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»; Оформление стенда «Мои эмоции» Коллективная работа «Афиша для театра» Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Под грибом» | Игра «На кого похож» Рассматривание иллюстрации. Раскраски герои сказки «Под грибом» Заучивание стихов к сказке. Индивидуальная работа над ролью, мимикой и жестами. |
4 этап. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
- Консультации для родителей «Виды театра»
- Подбор костюмов и изготовление декораций.
- Изготовление масок в театральный уголок группы.
5 этап. Итоговое мероприятие.
Театрализованное представление, сказка «Под грибом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...