Использование здоровьесберегающих технологий.
презентация к уроку (младшая группа)

Юдина Наталья Алексеевна

2 слайд:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые помогают сберечь и сохранить здоровье детей. Также обеспечить ребенку более подходящие условия с целью формирования, которые характеризуются психолого – педагогическими критериями обучения и воспитания. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Великая ценность каждого человека- это здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ.

Решение проблемы снижение обшей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер  по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

 

3 слайд:

Целью является укрепление здоровья детей путём внедрения  современных здоровьесберегающих технологий в течении всего времени пребывания в детском саду посредством использования игровых приёмов для мотивации к здоровому образу жизни.

 

4 слайд:

Задачи: (их вы видите на слайде)

- прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой к подвижным играм;

- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

- развивать речевое дыхание, тактильные ощущения ,укрепление глазных мышц, ловкость, быстроту, выдержку, внимание, умение выполнять движения по указанию воспитателя, умение дружно играть.

 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Работа по здоровьесбережению невозможна без применения игровых технологий, которые наиболее  активно используются именно в младшем дошкольном возрасте.

 

5 слайд:

В работе с детьми используются следующие виды здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья: (их вы видите на слайде).

 

6 слайд:

Утренняя гимнастика - это комплекс физических упражнений направленных на повышение тонуса мышц, для активной работы в течение всего дня.

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после зарядки появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

 

7 слайд:

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции. Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры влияют на развитие мелкой мускулатуры и речи, мгновенно переключают внимание малыша на телесные ощущения – и успокаивают, способствует развитию навыков

.

8 слайд:

Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Игра в младшем  возрасте помогает: обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; освоить групповые правила поведения; наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.


 

9 слайд:

Дыхание является важнейшей функцией организма. Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Отдельного внимания заслуживает элемент коррекционной работы, направленный на укрепление здоровья детей, а именно: система упражнений для правильного дыхания или дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной 
системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка. 

 

 

10 слайд:

Гимнастика для глаз используется:

- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

- для укрепления мышц глаз;

- зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры, а также по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

 

11 слайд:

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Так как постепенный подъём никто не отменял.

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети 2-й младшей группе в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности, поэтому им как никому необходима гимнастика пробуждения после дневного сна, которую мы проводим.

 

12 слайд:

Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, плюс солнечные ванны, плюс движение, общение друг с другом, общение с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки, игры с природным материалом (снегом, листьями, водой, веточками, песком), закаливание.

 

13 слайд:

Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.
 

В своей работе мы проводим динамические паузы - это физкультминутки и частая смена видов деятельности, которая позволяет поддерживать оптимальный темп образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.


14 слайд:
« Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно.                                              (Н.М. Амосов)

 

 





 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» Выполнила : воспитатель Юдина Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4»

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 3

Целью является укрепление здоровья детей путём внедрения современных здоровьесберегающих технологий в течении всего времени пребывания в детском саду посредством использования игровых приёмов для мотивации к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи: прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой к подвижным играм; формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья; развивать речевое дыхание, тактильные ощущения, укрепление глазных мышц, ловкость, быстроту, выдержку, внимание, умение выполнять движения по указанию воспитателя, умение дружно играть.

Слайд 5

Подвижные и спортивные игры Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Динамическая пауза Гимнастика коррегирующая Утренняя гимнастика Релаксация Пальчиковая гимнастика Виды технологий Самомассаж

Слайд 6

Зарядка-это весело!!! Нам полезно без сомненья Все, что связано с движением. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Слайд 12

Веселая прогулка

Слайд 13

Мой руки после улицы, после туалета и перед едой. Грязные руки грозят бедой

Слайд 14

« Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно. (Н.М. Амосов) Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...