Конспект непосредственно-образовательной деятельности по СКИ "Семья и семейные ценности"
план-конспект занятия

Курамшина Аурика Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по СКИ "Семья и семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ski_v_st_gr.docx140.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья и семейные ценности»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

в старшей группе на тему: «Семейные традиции».

Программное содержание:

Дать детям представление о старинных семейных традициях.

Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.

Обогащать активный словарь детей (существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).

Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.

Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска,  магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки,  полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

- В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

https://mama-pomogi.ru/images/OldImages/2016/7ya.jpg

- О каких традициях хотят узнать финские дети? (о традициях семьи).

- Что такое семья? (ответы детей).

- Назовите членов вашей семья? А у вас? (развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я - Галина Александровна).

https://mama-pomogi.ru/images/OldImages/2016/semya1.jpg

https://mama-pomogi.ru/images/OldImages/2016/semya2.jpg

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- Что изображено на картинах? (семья)

- Скажите,   чем   эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

- Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

- Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье.

Воспитатель:

- Одна  пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения  детей).

- А еще говорят:  «Хорошая семья – традициями крепка».

 Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками. 

Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».

Какая традиция,  связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

- Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба,  макал в соль и ел.

 Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

- Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

 Показывает картинку с изображением младенца.

- А какая могла быть традиция  на Руси, связанная  с ребёнком.

- Это очень интересно:  когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель: 

Опуская предметы в воду приговаривали.

- Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

- Зерно - Будь всегда сыт.

- Монета -  Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника.

 - Думаю,  эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

 - Праздников на Руси проводилось много.

- Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю  поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

 Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель: 

- А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

 Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

- Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

- Вы – ансамбль русских народных инструментов, а  я  ваш  руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя  и выполнять следующие правила.

- Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками  - не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками.

- У меня для вас очень интересное задание.

- На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

- А еще, ребята, раньше в каждом доме  был оберег -  в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).

- Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец  оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

- Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом. 

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали  пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать  волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

- Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

- О каких традициях мы напишем финским детям?

- Эту подкову я отправлю в  Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро. 

 - И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках

 

Задачи:

1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.

2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.

3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; письмо.

Ход:

Воспитатель: (Здороваемся с гостями) Добрый день, дорогие дети и взрослые! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень!(поклон)

Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)

Я сегодня приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда, смотрите. (У центральной стены стоит мольберт, накрытый. Открываем мольберт. На мольберте стоит цветок без лепестков). А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да, это Цветик-семицветик.

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Заносит письмо).

Печкин: Это детский сад №4? Группа «Солнышко»?

Дети: Да.

Печкин: Я принес вам письмо. (Дети благодарят Печкина за письмо).

Воспитатель: Открывает письмо и читает «Дорогие, ребята, я знаю, что вы любите сказки, но в моем королевстве случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите пожалуйста их найти. Вам нужно выполнить задание и если вы сделаете все правильно, то соберите все семь лепестков. С благодарностью, королева сказок».

Ребята, ну чтобы нам выполнить все задания, нам нужно попасть в сказочную страну. Для этого надо произнеси волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы были оказались в сказке

А теперь давайте вспомним, кто главная героиня этой сказки?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Вспомните, куда Женя отправилась сначала?

Дети: В булочную.

Воспитатель: (Подходим к столам. На столах лежат карточки с изображением мамы, папы, Жени и брата Павлика). Первое задание: Нам нужно с Вами сосчитать сколько баранок купила Женя. Давайте вспоминать сколько баранок она купила папе, маме, себе и братику. Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько всего баранок Женя купила?

Дети: 7 баранок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились мы с первым заданием и вот под столом у нас находится первый лепесток.

Воспитатель: Ребята, где Женя оказалась после булочной?

Дети: у себя дома

Воспитатель: А что она натворила дома?

Дети: Она разбила вазу. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: Давайте с вами поможем девочке Жене собрать вазу. (Задание №2: нужно собрать вазу. Дети выполняют задание и находят следующий лепесток. Воспитатель хвалит детей. Приклеиваем лепесток к мольберту).

Воспитатель: Ребята, а куда Женя отправилась потом?

Дети: На северный полюс.

Воспитатель: Что самое горькое? (ребенок читает стихотворение)

Что горче всего? У ребят я спросил. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой -нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)

. Что слаще всего? (ребенок читает стихотворение).

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят. – Всласть выспаться. – Сони, зевая бубнят. Сластены, за жмурясь, кричат: - Леденец! – Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)

Да, ласковое и доброе слово душу согревает. А сейчас давайте поиграем в игру «Ласковое слово». (дети встают в круг, игра с мячом). А еще с кем встретилась Женя на северном полюсе?

Дети: С белыми медведями. (Воспитатель предлагает детям изобразить медведей, динамическая пауза). (Дети находят два лепестка).

Воспитатель: Почему мы нашли здесь с вами два лепестка?

Дети: Сначала она захотела попасть на север, а затем вернуться домой.

Воспитатель: После того как девочка вернулась с северного полюса, куда она отправилась дальше?

Дети: она пошла гулять во двор и захотела много игрушек.

Воспитатель: У нас с вами следующее задание. (На столе лежат картинки из разных сказок, убрать ненужные картинки, которых нет в этой сказки. Воспитатель проверяет, и дети находят два лепестка. Дети объясняют почему два лепестка).

Дети: Первый лепесток – попросила много игрушек, Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Сколько лепестков Женя уже потратила?

Дети: 6 лепестков.

Воспитатель: 6 лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. (Беседа воспитателя о добре, что нужно делать добро для чужих людей, а не для себя). Нам осталось найти один лепесток, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: К мальчику Вите.

Воспитатель: Почему мальчик не играет?

Дети: Потому что у него болят ноги

Воспитатель: А как мы ему можем помочь?Ответы детей

Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.

((Задание №7: сложите веселую рожицу. Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.Ребята какое последнее желание загадала Женя?

Дети: Чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Она совершила добрый поступок? Ответы детей.Вот и мы с вами помогли королеве сказок собрали все лепестки.р

Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один…

Воспитатель: Ну а теперь нам нужно вернутся в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы были оказались снова в детском саду

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:Что больше всего? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детей подарить гостя подарки смайлики

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. При поступлении в детский сад происходит расширение сферы эмоционально-практического взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития видах деятельности. Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Эту задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

Социокультурные истоки — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук).

Апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.

Социокультурные истоки — уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России.

Цель: заложить формирование духовно — нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задача:объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Методологической базой данной программы является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А. Кузьмина, направленный на развитие духовнонравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения. Согласно системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Методы, используемые при проведении кружковой работы:

- беседа, рассказ, сказка, чтение, пересказ;

- рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание, рисование;

ресурсный круг, работа в паре.

Программа "Истоки" позволяет:

Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;

2. Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;

3. Обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;

4. Осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели,

5. Создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей;

6. Интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;

7. Обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.

Задачи программы в соответствии с возрастом:

Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности.

Содержательная основа программы: система понятий и категорий, которые позволяют сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи, соответствующие среднему возрасту 5-6 лет:

1. Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость).

2. Дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.

4. Развитие первичной рефлексии и идентификации.

5. Создание условий для формирования адекватной самооценки.

Результаты реализации программы:

Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).

Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).

Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний).

5. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

6. Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «ИСТОКИ»

Октябрь

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Верность родной земле» (часть 1)

Чтение былины «Илья Муромец»

(в пересказе И.А. Кузьмина),

«Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

(в пересказе И.А. Кузьмина)

Познакомить детей с былинами «Илья Муромец», « Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

познакомить с героями; проанализировать поступки героев, поговорить о них; развивать речь детей, память, мышление.

Книга «Верность родной земле» стр.4, стр.8, 12.

2.

«Верность родной земле» (часть 1)

Беседа с детьми «Богатыри – первые защитники»

Дидактическая игра «Что может пригодиться богатырю в бою».

Вспомнить былины, про богатырей (имена, обращения), проанализировать их поступки, выявить положительные и отрицательные моменты. Развивать речь, память. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Книга «Верность родной земле» стр. 21 Альбом для рисования стр.15

3.

«Верность родной земле» (часть 2)

Чтение стихотворения «Русь» (И.С. Никитина)

Словесная игра «Дополни предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Богатыри»

Познакомить со стихотворением «Русь», проанализировать стихотворение. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, актерское мастерство.

Книга «Верность родной земле» стр. 22

4.

«Верность родной земле» (часть 2)

Режиссёрская игра «Наши защитники» с набором богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск.

Изготовления коллажа «Русские богатыри».

Вспомнить пройденный материал. Развивать речь, образное мышление, актерские качества детей, мелкую моторику. Воспитывать уважение к своей родине, стране, к людям.

5

«Верность родной земле» (2ч)

Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» (по А.Н. Нечаевой)

П/и «Наседка и коршун»

Позакомить с былиной. Развивать речь, мышление.

Книга «Верность родной земле» стр.14


Ноябрь

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Радость послушания»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

П/и «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», познакомить их с ее героями; проанализировать поступки героев, поговорить о них; развивать речь детей, память, мышление.

Книга «Радость послушания» стр.4

Альбом для рисования стр.3

2.

«Радость послушания»

Чтение сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Познакомить со сказкой, проанализировать поступки героев. Раскрасить альбом для рисования.

Книга «Радость послушания» стр.7 Альбом для рисования стр.4

3.

«Радость послушания»

Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент)

Словесная игра

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

Познакомить с фрагментом сказки, проанализировать поступки героев. Развитие умения общаться в паре. Развивать речь, мышление.

Книга «Радость послушания» стр.24

4.

«Радость послушания»

Чтение сказки « Дочь и падчерица»

Рисования «Моя семья».

Познакомить со сказкой. Поговорить о своих родных, близких. Научить рисовать свою семью. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к своей семье, близким.



Декабрь

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Светлая надежда»

Рассказ И.С. Шмелев «Рождество»

Познакомить детей с рассказом «Рождество», познакомить их с ее героями; проанализировать поступки героев, поговорить о них; развивать речь детей, память, мышление.

Книга «Светлая Надежда» стр.5

2.

«Светлая надежда»

Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке»

Обсудить рассказ «Предание о первой рождественской елке».

Книга «Светлая Надежда» стр.9

3.

«Светлая надежда»

Чтение стихотворения Ф.М. Достоевский «Божий дар»

Знакомство со стихотворением, проанализировать его.

Книга «Светлая Надежда» стр.12

4.

«Светлая надежда»

Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа)

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».

2.Создание позитивного настроя на общение в группе.

3.Формирование ресурса успеха.

5

«Доброе согласие»

Поэзия: А. Митяев «Сад», «Где жить хорошо», рассказ «Дружба». Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

Познакомить со стихотворениями авторов, проанализировать их.



Январь

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Доброе согласие»

Рассказ И.С. Шмелев «Счастье мое миндальное».

Раскрасить рисунок к фрагменту произведения. И.С. Шмелев «Счастье мое миндальное»

Познакомить с рассказом «Счастье мое миндальное», проанализировать рассказ. Развивать мелкую моторику, речь.

Книга «Светлая Надежда» стр.17.

2.

«Доброе согласие»

Рассказ Л. Нечаев «Саночки»

Познакомить с рассказом, проанализировать поступки героев, понять главную мысль.

Книга «Светлая Надежда» стр.20

3.

«Доброе согласие»

Рассказы К.Д. Ушинский «Четыре желания»

Прослушать и проанализировать рассказ.

Книга «Светлая Надежда» стр.22

Альбом для рисования стр.5


Февраль

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Добрые друзья».

Сказка русская народная «Сивка-Бурка». Раскрасить рисунок к данной сказке.

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела.

Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Книга «Добрые друзья» стр.5, 11.

2.

«Добрые друзья»

Сказка русская народная «Зимовье зверей». Раскрасить рисунок к сказке.

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитание уважения к друзьям. Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Книга «Добрые друзья» стр.12

Альбом для рисования стр.8,9

3.

«Добрые друзья»

Сказка русская народная «Два Ивана – солдатских сына

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитание уважения к друзьям. Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Книга «Добрые друзья»

4.

«Добрые друзья»

Изготовление игрушки в подарок другу.

Сплотить коллектив, настроить на дружелюбные отношения и уважение к друг другу.


Март

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литкратура

1.

«Добрые дела»

Сказка П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Прослушать и проанализировать сказку.

Книга «Добрые друзья» стр.17

Альбом для рисования стр.11

2.

«Добрые дела»

В.П. Катаев «Цветик - семицветик».

Прослушать сказку и заполнить альбом «Истоки».

3.

«Добрые дела»

Изготовление цветика – семицветика из ткани. Подбор высказываний о добре.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.

4.

«Мудрое слово»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Дальнейше освоение социокультурной категории. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. Развитие единого контекста в группе.

Книга «Мудрое слово» стр.5, стр.9 (Рисунок раскрасить)

5

«Мудрое слово»

Русская народная сказка «Белая уточка»

Познакомить с русской народной сказкой, выявить главную мысль сказки.

Книга «Мудрое слово» стр.10


Апрель

ТЕМА

Содержание деятельности

ЦЕЛЬ

Литература

1.

«Мудрое слово»

Беседа «Мудрости начала»

Поговорить с детьми о том, что значить быть мудрым.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки (составитель Ю.Г. Круглов) стр.261

2.

«Мудрые люди»

Русская народная сказка «Пастушья Дудочка»

Познакомить детей со сказкой , выделить главную мысль сказки.

Книга «Мудрое слово» стр.17

3.

«Мудрые люди»

Русская народная сказка «Названный отец».

Познакомить детей с русской народной сказкой, выявить главную мысль сказки.

Книга «Мудрое слово» стр.22

Альбом для рисования стр.14

4.

«Мудрые люди»

Беседа «Мудрость приходит с годами» Рисование «Как я с бабушкой (дедушкой) иду из детского сада домой»

1.Дальнейше освоение социокультурной категории. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. Развитие единого контекста в группе.

Т.С. Комарова

«Занятие по изобразительной деятельности» стр. 99

Список литературы

1. Кузьмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение//Духовно-

нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения. Т.11-

Издательский дом «Истоки», 2015.-230с.

2. Кузьмин И.А., Камкин В.А. Программа «Истоки» и «Воспитание

на социокультурном опыте» для дошкольного образования//Научно–

методический сборник «Истоковедение». Т.5 – М.: Истоки, 2009

3. Кузьмин И.А. Книги для развития детей дошкольного возраста 3-

4,4-5,5-6,6-7 лет//Издание второе –М.: Издательский дом «Истоки», 2015

4. Послание Президента Федеральному Собранию, 2016

5.Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. - Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.

6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

7.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.

8. Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. - Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...