Дополнительная образовательная программа для подготовительной группы "Читайка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шишова Наталья Федоровна

Программа "Читайка"  для подготовительной группы, поможет подготовить детей к чтению в начальной школе, овладению навыку осознанного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Читайка94.94 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

 I. Пояснительная записка        3

 II. Цель, задачи программы        3

 III. Учебный план программы        4

 IV. Календарно-учебный график         4

 V. Учебно-тематический план        4

 VI. Планируемые результаты        25

 VII. Содержание программного материала        26

 VIII. Материально-техническое обеспечение        27

 IX. Формы контроля и оценочные материалы        28

      X. Требования техники безопасности        30

 XI. Организация мероприятий с родителями        30

      XII. Литература        31

        

I. Пояснительная записка

   В условиях модернизации образования Российской Федерации, внедрения и реализации ФГОС ДО, одной из главных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

   Дополнительная общеобразовательная программа «Читайка» разработана в соответствии с нормативной базой. В ее основу заложен принцип развивающего обучения.

        От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период приспособления к учебной деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности, они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

          Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

               Дополнительная общеразвивающая программа «Читайка» социально – педагогической направленности ориентирует на общее всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, на обеспечение эмоционального благополучия, на полноценное владение навыками осознанного чтения и на совершенствование устной речи.

        От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению, то есть имели бы развитый фонематический слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели правильно держать карандаш и свободно ориентироваться в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко овладеют в школе процессом чтения и письма.

II. Цель, задачи программы:

Цель: подготовить дошкольников к обучению в начальной школе, способствовать овладению навыком осознанного чтения (научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения).

Задачи:

       1. Упражнять детей в составлении предложений из 2-4 слов.

2. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

3. Знакомить детей буквами, учить читать слоги, слова, простые предложения.

4. Развивать умение понимать смысл прочитанного.

                                                       

Ш. Учебный план программы

Дисциплины

Трудоёмкость (кол-во часов)

Формы аттестации

всего

теория

практика

Грамотейка

72

10

62

Открытая образовательная деятельность

IV. Календарный учебный график

Режим работы детского сада:

Понедельник-пятница 07.30 – 18.00.

Продолжительность учебной недели: понедельник-пятница.

Продолжительность учебного года: 01.09.2023 – 31.05.2024.

Праздничные, нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни, дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками: 4 ноября, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

Количество рабочих недель в учебном году: 38 недель, из них:

I полугодие

Зимние

каникулы

II полугодие

Летние

каникулы

Продолжительность

полугодия

Число полных недель

с

01.01.2024

по

08.01.2024

Продолжительность

полугодия

Число полных недель

с

01.06.2024

по 31.08.2024

с 01.09.2023 по

31.12.2023

17

09.01.2024

по 31.05.2024

21

       

V. Учебно- тематический план

Месяц

Тема занятия

Задачи

Кол-во занятий

Кол-во занятий

Сентябрь

«Жители страны Грамотейка. Королева речь»

Беседа с игровыми элементами «Жители страны Грамотейка»;

тестовые задания

Беседа «Как возникла                      речь?»; Д/игры «Загадки»,

«Дополни предложения»

Выявить уровни развития речевого и фонематического

слуха дошкольников.

Закрепить понятия «Устная речь», «Письменная  речь»

1

8

«Путешествие в Звукоград. Звуки речи».

Беседа «Где живут звуки речи».

Д/игры «Назови первый звук в слове», «Поймай звук».

Совершенствовать умения различать звуки разного происхождения, находить источник звука.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Формировать умения узнавать звуки в словах.

1

«Слова – жители города предложений»

Беседа «Какие бывают

слова?»

Слово - средство общения людей «Я начну, а ты продолжи предложение».

Работа со схемой слова.

Совершенствовать знания детей о слове, коротком, длинном, обозначающем

предмет, признак, действие предмета.

Продолжать формировать умение работать со схемой предложения «Составь схему предложенного предложения».

1

«В городе предложений»

Работа с предложением по схеме.

Игры «Живое предложение», «Составь предложение», «Нарисуй схему предложения».

Формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Учить составлять предложения по схеме.

Развивать умение работать с графическими заданиями.

1

«Гласные звуки, гласные буквы»

Д/игры «В каком домике живут гласные звуки?», «Подбери слово на заданный звук», игровой прием «Зеркало».

Выполнение графического задания «Заштрихуй букву».

Самооценка выполненной работы.

Совершенствовать умения различать звуки разного происхождения.

Формировать умения узнавать звуки в словах.

Находить место звука в словах (в начале, в конце).

Отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса.

1

«Согласные звуки, согласные буквы»

Д/игры «Какой звук», «Подбери схему», «Звуковое дерево»

Артикуляция звуков, которые согласны шелестеть, шептать, скрипеть.

Объяснить понятие «заглавная буква».

Выполнение графического задания «Раскрась букву своего имени, используя элементы орнамента».

Закрепить знания об отличительных особенностях в произношении согласных звуков.

Учить подбирать слова на заданный звук.

Дать понятие «заглавная буква».

1

«Гласный звук А, буква А»

Закрепление артикуляции, характеристики и правильного произношения звука [A].

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка.

Словесные игры «Подружки-веселушки», «Узнай звук».

Графическое задание «Украсим букву А».

Учить различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков.

Четко произносить звук А: кратко-длительно, тихо-громко.

Познакомить с буквой А, учить узнавать букву А в ряду других гласных, в ряду слогов.

Формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

Развивать графические навыки, фантазию.

1

«Гласный звук У, буква У»

Сюрпризный момент «Посылка».

Д/игра «Дополни слово звуком», «Лишнее слово».

Знакомство с буквой У

Дидактическое пособие «Звуковые линейки».

Чтение слогов с изученными гласными звуками.

Выполнение графического задания.

Учить анализировать ряд из двух гласных звуков.

Учить подбирать слова со звуком У.

Закрепить знания об отличии звука и буквы.

Учить составлять из разрезной азбуки и  читать слова АУ, УА.

Продолжать формировать навык различия гласных и согласных звуков.

Развивать графические навыки, фантазию.

1

Октябрь

«Гласный звук О, буква О»

Д/игры «Слоговые ряды», «Не ошибись», выполнение графического задания: раскрашивание буквы, украшение орнаментом, штриховка буквы.

Выполнение графического задания «Заштрихуй букву О вертикальными линиями».

Формировать навык подбора слов со звуком О.

Учить различать на слух гласные звуки, знать их отличие от согласных звуков.

Познакомить с буквой О.

Учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик.

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Упражнять в штриховке.

1

8

«Согласный звук М, буква М»

Знакомство с буквой, выкладывание, печатание буквы, раскрашивание, обведение трафаретов.

Выкладывание слогов с выученными буквами.

Придумывание детьми слов с новыми звуками.

Д/игра «Кто внимательный»

Игровое упражнение «Бежим по дорожке» (учимся соединять буквы).

Творческое задание на украшение буквы.

Познакомить с новым звуком и буквой.

Учить из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М.

Читать слоги по слоговой таблице.

Совершенствовать умение отбирать картинки, в которых есть звук М.

Учить определять место звука в слове.

Самостоятельно подбирать слова со звуком М.

Развивать творческие способности.

1

Согласный звук С, буква С»

Д/ игры «Найди звук в слове», «Кто так говорит», «Звуковые человечки».

Игровое упражнение «Найди пару».

Выкладывание буквы из палочек, графическое изображение буквы.

Рисование образа буквы в воздухе, на бумаге.

Познакомить со звуком и буквой С.

Упражнять в работе с разрезной азбукой, составлять и читать слова и слоги.

Учить определять первый и последний звук в слове.

Продолжать отбирать картинки со звуком С.

Определять место звука в слове.

Читать по слоговой таблице.

1

«Учимся соединять звуки в слоги в слова»

Повторение всех изученных звуков, называние и соотнесение звука с буквой.

Словесные игры «Назови слово с заданным звуком»,

Д/ игры «Где спрятались звуки».

Выполнение графического задания «Найди и обведи»

Продолжать учить соединять все знакомые звуки и буквы в слоги и слова.

Учить анализировать прочитанное.

Учить называть, сколько звуков произнесено.

Учить находить среди букв, только заданные буквы и выделять их на листе бумаги.

1

«Согласный звук Х, буква Х»

Д/игры «Кто подарил?», «Сигнальщики», «Рассыпанное слово», «Ребусы», Синий-зеленый».

Выкладывание буквы из палочек.

 Выкладывание схемы предложения.

Графическое задание раскрась букву.

Самооценка выполнения.

Учить узнавать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах.

Совершенствовать умение выделять первый и последний звук в данных словах.

Познакомить со звуком и буквой Х.

Учить из букв разрезной азбуки составлять слоги и слова со звуком Х.

Развивать мелкую моторику, воображение в выполнении графического задания.

1

«Согласный звук Х, буква Х»

Словарная игра «Соберем слоги».

Д/игры «Найди букву, среди других», «Измени слово, измени слог», «Назови слова, где первый звук Х».

Составление предложений со словом СУХО, зарисовка схемы предложения.  

Учить слиянию букв в один слог.

Учить анализировать прочитанные слоги.

Совершенствовать навыки сопоставлять букву и ее графический образ.

Развивать навыки чтения слогов.

Пополнять словарный запас.

1

«Согласный звук Р, буква Р»

Сюрпризный момент «Золотая рыбка исполняет желания».

Слушание видеозаписи про букву Р.

Игровое упражнение «Кто больше слов запомнит».

Д/игра «Подбери слово с заданным звуком.

Выполнение графического задания «Заштрихуй букву Р вертикально».

Учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отбирать картинки со звуком Р.

Учить определять место звука в словах.

Познакомить с буквой Р.

Упражнять с разрезной азбукой,  составлять простые слова и слоги.

Учить читать слоги по таблице.

Развивать умение аккуратно штриховать.

1

«Согласный звук Р, буква Р»

Артикуляционная гимнастика

Печатание буквы, штриховка, раскраска.

Выделение звука Р.

Определение позиции звука в словах.

Придумывание слов с новыми звуками «Кто больше слов назовет»

Беседа «Откуда пришли растения?»

Рисование «Рыба».

Учить четко произносить звук Р.

Формировать навык подбора слов со звуком Р.

Продолжать учить анализировать слова и слоги различной звуковой структуры.

Развивать мелкую моторику рук.

1

Ноябрь

«Согласный звук Ш, буква Ш» 

Игры и упражнения на определение места звука в слове.

Составление предложений из трех слов, запись схемы предложения.

Игра «Найди букву».

Работа со слоговыми таблицами и «чудесным домиком».

Отчетливое произнесение слогов. Печатание слогов.

Формирование представления о звуке и букве Ш.

Учить четко произносить звук Ш.

Учить находить место звука в словах.

Формировать навык подбора слов со звуком Ш.

Упражнять в работе с разрезной азбукой.

1

8

«Соединяем буквы, читаем слоги»

Д/ игры «Расшифруй слово», «Повтори, не ошибись!», «Заколдованные слова», «Найди букву».

Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений.

Учить находить картинки со звуком Ш.

Формировать умение определять место звука в словах.

Учить читать по слоговой таблице,

индивидуальным карточкам.

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.

1

«Гласный звук Ы, буква Ы»

Речевые игры «Загадки», «Один – много».

Звуковой анализ слова «Сыр».

Выкладывание схемы этого слова.

Игровой прием «Составь предложение и выложи схему».

Выкладывание буквы из мелкого конструктора.

Штриховка буквы в клетку.

Учить различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков.

Четко произносить звук Ы кратко-длительно, тихо-громко.

Учить воспроизводить слоговые ряды, выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слогов со звуком Ы.

Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

1

«Согласный звук Л, буква Л»

Выкладывание буквы из палочек.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто больше», «Найди картинки с заданным звуком».

Чтение слогов и слов.

Выполнение графического задания.

Познакомить со звуком Л, буквой Л.

Учить складывать и прочитывать слоги.

Учить выделять звук в словах (в начале, в седине, в конце).

Формировать умение придумывать слова с новым звуком.

Учить писать большую букву Л, украшать ее орнаментом.

1

«Читаем слитно»

Рассматривание букваря, нахождение буквы Л.

Артикуляционная гимнастика «Маляр».

Игровое упражнение «Найди букву и обведи».

Д/игры «Не ошибись», «Составь слово», «Составь предложение и подбери схему».

Учить четко произносить звук Л.

Продолжать учить соотносить звук и букву, букву и ее графический образ.

Развивать навык чтения слогов, слов по слоговой таблице.

Пополнять словарный запас.

Развитие мелкой моторики, восприятия.

2

«Согласный звук Н, буква Н»

Проблемная ситуация

«Строим дом Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу». Звуковой и буквенный диктант.

Д/и «Прочитай слоги, которые поймал рыбак».

Игровое упражнение «Придумай имя для куклы на звук Н».

Словесная игра «Я дарю тебе словечко».

Чтение слогов, слов, простых предложений, нахождение схемы предложения.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов.

Самостоятельно подбирать слова со звуком Н.

Познакомить с буквой Н.

Упражнять в работе с разрезной азбукой, составлять и читать слоги и слова.

1

«Читаем слитно»

Повторить чистоговорки, стишки про буквы.

Игровое упражнение «Подбери слова».

Словесные  игры «Какое имя начинается на звук …?», «Подбери слово», «Найди нужный звук в слове»

Артикуляционная гимнастика.

Найди все согласные буквы и обведи красным карандашом.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.

Развивать навык чтения слогов.

Пополнять словарный запас.

Учить читать предложения из 2-3 слов, подбирать схему предложения. Упражнять в подборе картинок со звуком Н.

Развивать мелкую моторику.

1

Декабрь

«Читаем слитно слоги и слова»

Рассматривание знакомых букв в букваре.

Игры «Один-много», «Подбери слово по его началу», «Кто в домике живет?».

Чтение слов, предложений.

Обыгрывание картинки из букваря.

Продолжать выделять согласные звуки в словах, анализировать слоги и слова.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н.

Учить определять место звука в слове, делить слово на слоги, подбирать схему слова.

Учить читать слоги и слова.

Учить составлять предложение по схеме.

1

8

«Согласный звук К, буква К»

Игровые упражнения «Какое имя лучше», «Назови жильцов», «Продолжи говорить слова».

Чтение слогов, слов.

Составление предложений по картинке букваря.

Рисование буквы.

Учить правильно произносить звук К.

Подбирать картинки, названия которых начинается на звук К.

Учить читать слоги по таблице, узнавать знакомые буквы.

Познакомить с буквой К.

Упражнять с помощью разрезной азбуки составлять слоги со звуком К.

Самостоятельно подбирать слова со звуком К.

1

«Читаем слова с изученными буквами»

Игровое упражнение «Подбери слова».

Словесные  игры «Какое имя начинается на звук …?», «Подбери слово», «Найди нужный звук в слове»

Зарядка для язычка.

Найди все согласные буквы и обведи красным карандашом.

Продолжать учить выделять первый и последний согласный звук в словах.

Учить подбирать картинки, названия которых начинается на звук К.

Упражнять определять место звука в слове, узнавать знакомые гласные и согласные буквы.

Учить читать слоги и слова, с изученными буквами.

Развивать графические навыки.

1

Согласный звук Т, буква Т»

Игровые упражнения «Догоняем букву», «Найди слово», «Я начну, а ты продолжи»

Чтение слоговой таблицы.

Рисование образа буквы в воздухе, на бумаге.

Четко произносить звук Т изолированно и в сочетании звуков.

Учить определять место звука в словах, подбирать картинки со звуком Т.

Познакомить с буквой Т.

Упражнять в умении с разрезной азбукой составлять слоги и слова.

Учить читать по таблице слогов.

1

«Гласный звук И, буква И»

Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово», д/и «Узнай звук», «Где спрятался звук?».

Графическое задание «Подбери картинку и букву, соедини».

Задания в рабочей тетради.

Настольно - печатная игра

«Подбери правильно предмет»

Учить четко произносить звук И кратко-длительно, тихо-громко.

Учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слов, слогов.

Формировать навык подбора слов со звуком И.

Продолжать формировать навык анализа из 2,3 и 4 гласных звуков.

Учить подбирать картинки со звуком И.

Познакомить с буквой И.

Развивать графические способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

1

«Читаем слитно слова с изученными буквами»

Игровые упражнения «Узнай букву», «где спрятался звук», «Бегите к букве».

Читаем букварь, чтение слоговых таблиц в строчку и в столбик.

Составь предложение и подбери к нему схему.

Продолжать учить выделять первый и последний звук в словах.

Учить подбирать слова со звуком И.

Учить составлять предложения с заданным словом, подбирать схему предложения.

Учить узнавать изученные буквы, четко проговаривать все звуки.

Читать слоги и слова.

1

«Согласный звук П, буква П»

Игра с мячом «Назови пару».

Игровое упражнение «Что изменилось».

Словесные игры «Найди звук П в слове», «Назови слово на заданный звук».

Рассматривание страницы с буквой П, называние слов с этим звуком.

Графическое задание, самооценка задания.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Учить выделять звук П в ряду гласных звуков, слогов.

Учить выделять первый и последний звук в словах.

Познакомить с буквой П, ее графическим образом.

1

«Согласный звук П, буква П»

Игры «Скажи слово», «Найди слово», «Читатели», «Составь предложение»

Закрась картинку на определенный звук

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Учить выделять звук П в ряду гласных звуков, слогов.

Учить выделять первый и последний звук в словах.

Упражнять в работе с разрезной азбукой.

Упражнять выполнять графические задания.

1

Январь

«Согласный звук З, буква З»

Артикуляционная гимнастика «Трубочка-заборчик».

Игровые упражнения «Поймай и назови слово со звуком З», «Составь слово по слогу», «Составь предложение со словами со страницы букваря».

Графическое задание «Раскрась букву орнаментом»

Учить правильно и четко произносить звук З, выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов.

Формировать навык подбора слов со звуком З.

Познакомить с буквой З, ее графическим образом.

Развивать воображение при выполнении графического задания.

1

8

«Согласные звуки З и С, буквы З, С»

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Найди звук», «Мама пошла в магазин»,  «Составь предложение»

Продолжать учить соотносить звуки и буквы, сопоставлять букву и ее графический образ.

Обогащать словарный запас.

Развивать навык чтения слогов.

Продолжать учить правильно строить предложение по заданной схеме.

1

«Согласный звук Й, буква Й»

Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Д/игры «Узнай звук», «Где спрятался звук?».

Графическое задание «Подбери картинку и букву, соедини».

Задания в рабочей тетради.

Настольно - печатная игра

«Подбери правильно предмет»

Чтение букваря, рассматривание страницы с буквой Й.

Учить подбирать картинки со звуком Й, определять место звука в словах.

Познакомить с буквой Й, ее графическим образом.

Развивать мелкую моторику, воображение.

1

«Читаем слоги и слова с изученными буквами»

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Найди звук», «Мама пошла в магазин»,  «Составь предложение».

Выполнения графического задания «Найди и раскрась все гласные синим, согласные красным карандашом».

Учить проговаривать четко все звуки.

Подбирать картинки с заданным звуком.

Определять место звука в слове.

 Учить строить предложения, подбирать нужную схему.

Развивать графические умения, внимание.

1

«Согласный звук Г, буква Г»

Выкладывание буквы Г из палочек.

Словесные игры «Кто больше слов назовет со звуком Г»,

«Рассели жильцов».

Чтение слоговой таблицы. Составление предложений и зарисовка схемы предложения.

Раскрашивание буквы.

Рассматривание страницы в букваре со звуком Г.

Учить выделять звук Г в ряду звуков, слогах, словах.

Находить место звука в ловах, называть гласные звуки в этих словах.

Учить составлять слова на первый звук Г.

Познакомить с буквой Г, ее графическим образом.

Учить читать слоги и слова.

Составлять предложения с заданным словом.

Развивать графические навыки, воображение.

1

«Согласные звуки Г, К, Буквы Г, К.»

Игровое упражнение «Собери чемодан».

Словесная игра «Придумай слово и найди место звука в слове».

Звуковой анализ слова КИНО.

Чтение букваря, составление предложений с заданными словами по схеме.

Продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки чтения слогов.

Продолжать формировать навык слогового чтения слогов.

Учить составлять предложение по схеме.

1

«Согласный звук В, буква В»

Словесные игры «Подбери слова», «Какое имя дать кукле», Где место звука в слове».

Артикуляционная гимнастика «Волк».

Чтение букваря, нахождение картинок со звуком В.

Составление предложения, зарисовка схемы.

Графическое задание «Раскрась букву».

Учить выделять звук В в ряду звуков, слогов, слов, определять место звука в слове, составлять слова по схеме с заданным звуком.

Познакомить с буквой В, ее графическим образом.

Упражнять с разрезной азбукой составлять слоги и слова с о звуком В.

Учить подбирать картинки со звуком В.

Закрепить  «Заглавная буква в предложении».

Упражнять в графическом изображении буквы В.

1

«Читаем слитно»

Игры «Чудесный мешочек»,  «Сложи звук, сложи слово», «Составь предложение», «Я дарю тебе словечко».

Читаем букварь.

Графическое задание «Выдели красным цветом все согласные, а синим - гласные».

Учить читать слоги, слова со всеми изученными буквами.

1

Февраль

«Согласный звук Д, буква Д»

Словесные игры «Благоустраиваем букву», «Назови имя со звуком Д», «Найди место звука в словах».

Работа с разрезной азбукой.

Составление предложений, обратить внимания на заглавную букву.

Чтение букваря.

Пересказ рассказа в «В саду».

Учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах.

Учить подбирать слова со звуком Д.

Познакомить с буквой Д, ее графическим образом.

Упражнять в составлении слогов и слов при помощи разрезной азбуки.

Закрепить  «Заглавная буква в предложении».

Упражнять в графическом изображении буквы Д.

1

8

«Согласные звуки Д, Т, буквы Д, Т»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Нарисуй предмет на заданный звук.

Продолжать учить соотносить звук и букву.

Сопоставлять букву и ее графический образ.

Обогащать словарный запас.

Развивать навык чтения слогов, слов.

Развивать мелкую моторику, воображение, память.

1

«Согласный звук Б, буква Б»

Словесные игры «Кто больше назовет слов со звуком Б», «Благоустраиваем букву», «Найди место звука в словах».

Чтение букваря.

Составь предложение по схеме.

Учить подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б, определять место звука Б в словах (по картинкам).

Познакомить  с буквой Б.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова.

Закрепить понятие большая буква в начале предложения.

Учить читать слоги и слова по таблицам.

1

«Читаем слова с изученными буквами»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Повторяем звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Придумай слово с заданным звуком в начале и конце слова».

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слогов и слов. Учить подбирать схему предложения.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Согласный звук Ж, буква Ж»

Печатание буквы, штриховка, раскраска.

Выделение звука Ж.

Определение позиции звука в словах.

Придумывание слов с новыми звуками «Кто больше слов назовет»

Беседа «Насекомые».

Читаем в букваре.

Учить отбирать картинки со звуком Ж.

Учить определять место звука Ж в словах;

Познакомить с буквой Ж.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова.

Читать по таблице, индивидуальным карточкам

слоги и слова.

1

«Согласные звуки Ж, Ш, З»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слов из двух-трёх слогов. Учить анализировать прочитанное.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Гласный звук Е, буква Е»

Игра «Нарисованное слово». Занимательное упражнение «Загадки, складки», игра

«Вертолет», «Отгадай ребус».

 Задание в рабочей тетради.

Самоконтроль и самооценка

выполненной работы.

Познакомить со звуком Е и  с буквой Е.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова.

Учить читать предложения из двух-трёх слов.

Развивать навык составлять из букв разрезной азбуки слова.

Развивать графические навыки.

1

Март

«Повторяем звуки, буквы»

Игры «Чудесный мешочек»,  «Сложи звук, сложи слово», «Составь предложение», «Я дарю тебе словечко».

Читаем букварь.

Графическое задание «Выдели красным цветом все согласные, а синим - гласные».

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

8

«Буква Ь»

Д/и «Изографы»,

«Твердые как кирпичики, мягкие «как подушечка».

Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений

Задание в рабочей тетради.

Познакомить с буквой Ь.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова.

Упражнять в составлении из букв разрезной азбуки слова.

Учить читать  предложения из двух-трёх слов.

Учить анализировать прочитанные предложения.

1

«Повторяем изученные звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов в букваре.

Учить

анализировать прочитанное.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Гласный звук Я, буква Я»

Выкладывание буквы из палочек, выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов.

Отгадывание ребусов

Задание в рабочей тетради.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Познакомить со звуком Я с буквой Я.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова.

Упражнять в составлении  слов из букв разрезной азбуки слова.

1

«Гласный звук Ю, буква Ю»

Выкладывание буквы из палочек, выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов.

Отгадывание ребусов

Познакомить со звуком Ю с буквой Ю.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова;

Формировать умение составлять из букв разрезной азбуки слова.

Учить составлять предложения по схеме.

1

«Повторяем изученные звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Словесные игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки»,

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить

анализировать прочитанное.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Гласный звук Ё, буква Ё»

Выкладывание буквы  из палочек, выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов.

Отгадывание ребусов.

Выполнение графического задания «Нарисуй и раскрась букву Ё».

Познакомить со звуком Ё, с буквой Ё.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова.

Формировать умение составлять из букв разрезной азбуки слова.

Учить составлять предложения с заданным словом.

Развивать моторику рук.

1

«Согласный звук Ч, буква Ч»

Выкладывание буквы из палочек.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто больше», «Найди картинки с заданным звуком».

Чтение слогов и слов.

Выполнение графического задания «Нарисуй букву Ч по клеточкам и укрась орнаментом

Учить четко произносить звук Ч, отбирать картинки со звуком Ч.

Развивать умение определять место звука Ч в словах.

Познакомить с буквой Ч.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова.

Учить читать по таблице, индивидуальным карточкам

слоги и слова.

1

Апрель

«Повторяем звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Придумай слово с заданным звуком в начале и конце слова».

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слогов и слов. Учить подбирать схему предложения.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

8

«Гласный звук Э, буква Э»

Игра с мячом «Назови первый звук в слове», Упражнение «Найти

лишнее слово в ряду»,

Игра «Помоги «подселить» каждую картинку к

подходящему началу слова».

Закрепить знания о различиях между гласными и

согласными звуками.

Учить четко произносить звук Э.

Учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов.

Формировать навык подбора слов со звуком Э.

Продолжать формировать навык анализа прямых и

обратных слогов, слов различной звуковой

структуры.

Познакомить с буквой Э;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова.

1

«Согласный звук Ц, буква Ц»

Д/игры «Назови ласково»,

«Измени слово»,

«Придумай слово»,

«Доскажи словечко». Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений

Учить отбирать картинки со звуком Ц, определять место звука Ц в словах.

Познакомить с буквой Ц и ее графическим образом.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги, слова, читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

1

«Повторяем звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Придумай слово с заданным звуком в начале и конце слова».

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слогов и слов. Учить подбирать схему предложения.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Согласный звук Ф, буква Ф»

Д/игры «Найди слово в слове», «Третий лишний», «Напиши кружочками»

«Слушай хлопки». Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений

Задание в рабочей тетради.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Продолжать анализировать слоги и слова, составлять предложения, подбирать нужную схему.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;

Познакомить с буквой Ф, ее графическим образом.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова, читать слоги и слова по таблицам.

1

«Согласный звук Щ, буква Щ»

Д/игры «Назови ласково»,

«Измени слово»,

«Придумай слово»,

«Доскажи словечко». Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений.

Графическое задание «нарисуй и раскрась букву Щ».

Учить отбирать картинки со звуком Щ, определять место звука Щ в словах.

Познакомить с буквой Щ, ее графическим образом.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать

слоги и слова, в чтении по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

1

«Повторяем звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Придумай слово с заданным звуком в начале и конце слова».

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слогов и слов. Учить подбирать схему предложения.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить читать слоги и слова, находить заданный звук в словах.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

«Буква Ъ»

Д/игры «Изографы»,

«Твердые как кирпичики, мягкие «как подушечка».

Выкладывание букв из палочек, выкладывание слов и предложений по схеме.

Познакомить с буквой Ъ.

Учить читать обратные и прямые слоги, слова.

Продолжать учить сопоставлять букву и ее

графический образ.

Учить читать слова с данной буквой.

Формировать навыки правильного, осознанного

чтения, чтения слогов и слов с изучаемой буквой.

Формировать навык составлять из букв разрезной азбуки слова.

1

Май

«Повторяем звуки, буквы»

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук.

Игры «Придумай слово с заданным звуком в начале и конце слова».

«Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели»,

«Составь предложение».

Чтение слогов и слов. Учить подбирать схему предложения.

Закрепить навык подбирать картинки с заданным звуком.

Обогащать словарь.

Учить слитно читать слоги и слова.

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме.

1

8

Развлечение

«В гости к Фее Грамотее»

Игровые задания на закрепление изученных понятий

Электронная игра

«В гостях у Феи     Грамотеи»

Совершенствование знаний детей о

понятиях «Речь»,

«Предложение»,

«Слово», «Слог, слог

«Ударный»

1

Развлечение

«День

Рождения Речевичка»

Игра – путешествие с проблемной ситуацией

«Что подарить Речевичку?»

Повторение изученного в течение года.

1

«Читаем играя»

Игры по желанию детей

Закрепление навыков чтения с использование интерактивного пособия «Говорящая ручка».

Повторение изученного в течение года.

1

«Научим куклу Машу читать»

Чтение маленьких текстов в букваре.

Игра «Замени слово».

Повторение изученного в течение года.

1

«В гостях  у бабушки Азбуки»

Дидактические игры по желанию детей.

Повторение изученного в течение года.

1

«Путешествие по

Букварю»

Чтение по желанию детей страниц из букваря.

повторить и закрепить пройденный материал.

Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, продолжать знакомить с алфавитом.

1

Диагностика

Е.В Колесникова Тесты «Готов ли ребенок к школе?»

Выявление результата полученных знаний детей в области обучения грамоты посредством дидактического материала на конец года.

1

VI. Планируемые результаты

 В процессе занятий по программе «Читайка» дети:

- хорошо владеют понятиями «слог», «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- различают гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называют слова с заданным звуком;

- умеют производить звуковой анализ слова;

- правильно, плавно читать по слогам;

    - умеют правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

    - умеют составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?);

- умеют ориентироваться на странице тетради;

- проявляют любовь и интерес к чтению, родному языку.

- развита координация «глаз-рука»;

- развита память, внимание, речь, логика, мышление.

Кроме того, воспитанник, освоивший программный материал:

- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, пении;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в игре;

- у него развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;

- речь становится более выразительной, четкой, громкой;

- развиваются творческие способности, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

- ориентируется в звуко-буквенной системе языка;

- понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;

- читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст.

VII. Содержание программного материала

Данная программа предполагает обучение детей 6-7 лет. Программа имеет теоретическую и практическую часть, рассчитана на 1 год обучения.

В процессе занятий используются художественное слово, различные формы малого фольклора (загадки, потешки, заклички), заучивание стихотворений, рассказывание сказок. Каждое занятие заканчивается практическими заданиями (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т.д.).

На занятиях используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки, артикуляционные гимнастики, пальчиковые упражнения.

Используются игры и игровые упражнения с использованием наглядного материала, игрушек, настольных, дидактических игр с буквами, со словами; чтение книг, отгадывание кроссвордов, схем, решение   ребусов.

Для развития речи и для формирования и совершенствования   речевого слуха, используются стихотворные тексты, упражнения, на выделение интонационно звука в слове, слова в предложении. Занятия совершенствуют формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи, учат ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.

План учебных занятий строится следующим образом: в течение одного месяца предусмотрено 8 занятий, это 2 занятия по 30 минут, общий цикл составляет 72 занятия. Программа может быть реализована как самостоятельная, в рамках дополнительной услуги, как составная часть на занятиях по обучению грамоте, в индивидуальной работе с детьми, в домашних условиях.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от способностей детей, педагог может вносить изменения в содержание занятий.

Дополнительная общеобразовательная программа «Читайка» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Комплектование в группу детей по дополнительной общеобразовательной программе «Читайка» происходит исходя из запросов родителей (законных представителей).

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно-ориентированного подхода;

- природосообразности;

- сотрудничества;

- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

- от простого к сложному.

Обучение воспитанников осуществляется в форме занятий, в групповой и индивидуальной форме, совместной деятельности детей и педагога, самостоятельной деятельности.

Занятия проводятся с санитарно-эпидемиологическими правилами, расписанием дополнительной образовательной деятельности, утвержденным приказом директора филиала.

 

VIII. Материально – техническое обеспечение

К условиям реализации программы относится материально-техническое обеспечение (помещение, оборудование, инструменты, материалы). Для эффективной деятельности по программе, используются следующие материалы:

- проектор;

- ноутбук;

- плакат «Алфавит»;

- таблицы со слогами и словами;

- наборы сюжетных картинок для развития связной речи;

- образцы, наглядные материалы;

- мольберт демонстрационный;

- азбука магнитная;

- азбука разрезная на каждого ребенка;

- пособие «Говорящая азбука;

- маленькие игрушки-персонажи;

- детские книги с крупным штрихом;

- букварь Н. С. Жуковой;

- демонстрационные наборы по темам;

- литература.

IX. Формы контроля и оценочные материалы

Формы и методы контроля:

-Наблюдение, то есть систематическое получение данных об интересе, сотрудничестве с другими детьми, творчестве, самостоятельности ребенка. Наблюдение осуществляется руководителем кружка в процессе работы с ребенком и дает определенные сведения об его уровне развития. Результаты наблюдения не фиксируются в документы.

-Устный контроль состоит в ответах воспитанников на вопросы руководителя. Применяются такие его формы: индивидуальный, групповой, фронтальный, комбинированный опрос.

-Дидактические игры («Назови словечко», «Составь предложение», «Найди ошибку» и другие);

- открытые мероприятия для родителей и педагогов;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы с родителями;

- беседы с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей;

- мониторинг проводится два раза в год: в октябре и в мае. Система мониторинга должна обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

Критерии отслеживания усвоения программы.

      Чтобы проверить, в какой степени ребенок овладел тем или иным умением, проводится контрольное обследование по уровню результативности 2 раза в год (октябрь, май).

        Материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: практические тестовые задания для детей 6-7 лет под редакцией Е.В. Колесниковой.

Оборудование: диагностический лист, простой карандаш и цветные карандаши.

Задания

Уровни усвоения программы

Задание № 1

Закрась под каждой картинкой   столько кружочков, чтобы их количество соответствовало

количеству слогов в названии предмета.

Высокий уровень

Ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно.

Средний уровень

Ребенок при разделении слов на слоги делает 1-2 ошибки, при акцентировании внимания на

ошибке, может ее исправить.

Низкий уровень

При выполнении задания ребенок делает ошибки,

при акцентировании внимания на ошибке, самостоятельно исправить ее не может.

Задание № 2

Рассмотри картинку, составь по ней  предложение из 3-4 слов и построй схему своего предложения

Высокий уровень

Составил предложение и построил схему предложения без ошибок.

Средний уровень

Составил предложение правильно, при построении схемы делает небольшие ошибки.

Низкий уровень

Затрудняется при построении предложения,

схему строит с ошибками.

Задание № 3

Посмотри на картинки с предметами и раздели их на две группы: в первой те, которые начинаются с согласного звука, во второй те, которые начинаются с гласного звука

Высокий уровень

Ребенок выполнил задания самостоятельно без ошибок.

Средний уровень

При выполнении ребенок сделал 2-3 ошибки, испытывал затруднения.

Низкий уровень

При выполнении ребенок делает около 4-х ошибок, нуждается в подсказках взрослого.

Критерии оценки общего уровня

Высокий уровень

Ребенок правильно определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный).

Составляет предложения из 3-4 слов, правильно называя их по порядку;

Самостоятельно составляет схему предложения. Быстро делит слова на слоги.

Средний уровень

Ребенок определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, допускает 1-2 ошибки;

В построении предложений не затрудняется, называет слова по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Умеет делить слова на слоги.

Низкий уровень

Ребенок не умеет определять качественные характеристики звуков в слове (гласный- согласный);

В построении предложений затрудняется, не называет слова по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Не умеет делить слова на слоги.

Воспитательная работа.

На занятиях по программе «Читайка», создаются благоприятные психолого- педагогические условия для развития личности каждого ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Благоприятный микроклимат позволяет каждому ребенку проявлять себя, высказывать своё мнение, аргументировать его; принимать точку зрения другого; вступать в дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга.

Педагог формирует у детей старшего дошкольного возраста положительную мотивацию учебной деятельности, заинтересованность, уверенность в выполнении заданий, доведении до конца. Вселяет уверенность и помогает довести работу до конца – «я сделал!». На занятиях при работе с настольными играми, составлении схем предложений и т.д., ребята работают в паре, что позволяет обсуждать планировать, доказывать свою точку зрения. Совместная и индивидуальная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.

X. Требования техники безопасности

  1. Работу начинать только с разрешения взрослого.
  2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
  3. При работе с карандашами и ручкой, держать так, как указанно в инструкции или показал взрослый.
  4. Учебные средства хранить в предназначенном для этого месте, аккуратно прибранными.
  5. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
  6. Раскладывать оборудование в указанном порядке.
  7. Не разговаривать во время работы.
  8. Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

XI. Организация мероприятий с родителями

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями:

 - приглашение на презентации занятий;

- подготовка фото-видео отчетов работы по программе «Грамотейка» по схемам и образцам, выполнения игровых упражнений, создания героев сказок, как в детском саду, так и дома;

- оформление буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

XII. Литература

  1. Дурова, Н. В. Фонематика «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» / Н. В Дурова. – М.: Просвещение, 2000. – 132 с
  2. Колесникова, Е. В. «От звука к букве» / Е. В. Колесникова. – М.: Просвещение, 2008. – 144 с.
  3. Кыласова, Л.Е. Развитие речи «Конспекты занятий для подготовительной группы» / Л. Е. Кыласова. – Изд. Волгоград: Учитель. – 135 с.
  4. Кыласова, Л.Е. Развитие речи «Дидактический материал для занятий с детьми

6 – 7 лет / Л. Е. Кыласова. с.

  1. Реент Н.А., «Система комплексных занятий в подготовительной группе» / Н.А. Реент. – Изд. Волгоград: Учитель. – 311 с.
  2. Тумакова, Г. А. «Учите играя» / Г. А. Тумакова, А. И Максакова. – М. : Просвещение, 2003. – 84 с.
  3. Ушакова, О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) / О. С. Ушакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 112 с.
  4. Фалькович, Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : Просвещение, 2007. – 93 с.
  5. Шумаева, Д. Г. «Как хорошо уметь читать» / Д. К. Шумаева. – С.П., 2008. – 138 с.

  10. Жукова Н.С. Букварь.: Учебное пособие/ Н.С Жукова. –Екатеринбург: «Издательский дом «Литур», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка «Осиктакан» (старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа  разработано в соответствии ФГОС  к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования (образовательная область «Музыка»: на развитие у детей во...

Дополнительная образовательная программа "Учимся,играя"в подготовительной к школе группе

Актуальность данной программы состоит в том, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» подготовительной группы

Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...

программа дополнительной образовательной услуги в подготовительной группе "В мире слов"

Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные эмоции, без ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...