Календарный план воспитательно- образовательной работы
материал (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы "Растения и животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_04.12-08.12.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы группа № 1
с 04.12.2023- 08.12.23.
I. Тема «Растения и животные зимой»
II.Цель: Расширение представлений о животных и птицах, особенностях поведения зимой.
III. Итоговое мероприятие: Развлечение.
IV.Организация предметно-развивающей среды (по центрам):
Плакаты из серии «Животные и птицы наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных и птиц.
Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки, картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».
Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.
Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.
Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.
Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус», «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,
Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »
Трудовая: помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.
Познавательно - иследовательская: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик., волк…., барсук …
Коммуникативная: беседа «Лесные жители». «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?».
«Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор: «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»
Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь»,р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Пальчиковые игры «Дикие животные».
Продуктивная: рисование «Зайчик»,
Двигательная: подвижные игры: «Шустрые котята», «Зайка серенький»
Музыкально-художественная: М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»
для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.2023 | Утро: | Инд. раб. Собери постройку.- Николь, Ева Дежурство помогать накрывать на стол к обеду Труд: выполнение разного рода поручений. Утренняя гимнастика: «Котята» Пальчиковая гимнастика: «Семья» Д.и: «Чей голос» КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Сюжетно-ролевые игры: «В лесу» Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация:«Учим детей самостоятельности». Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома. |
2. Организационно- образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.» Зан.№13 «По дорожке в зимний лес» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст18-19. Цель:Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства 2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер) Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору». Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки. ОВД: прыжки на месте Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «беги ко мне». | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гим.- ка в кроватях. Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили» , Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?» | Сюжетно-ролевые игры : «Позовем зверей в гости ». Настольно-печатные игры: Лото, «собери кубики» Рассматривание иллюстраций «Звери» Рисование, конструирование, Драматизация сказки «Репка» Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.0 |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 05.12.2023 | Утро: | Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.- Диана, Маша Труд: выполнение разного рода поручений. КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом Утр. гимнастика комплекс «Котята» Д.и: «Разложи картинки» Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!» | Сюжетно-ролевые игры «Позовем зверей в гости», Настольно – печатные игры: «Кто где живет?» ««Рыбалка». Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей |
2. Организационно- образовательная деятельность | ||||
1.ОО. «Со строительным материалом» Зан.№1 «Дорожка разноцветная» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.134-135. Цель:Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). 2. ОО «Развитие движений»- «Зайка серенький сидит» | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за трудом дворника. П/и «Воробышки» Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки. ОВД: «Перепрыгни ямку» - прыжки Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоров. гимн-ка: в кроватях Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке. Беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения); Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?». М.п игра: «Воробушек замерз». | Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке». Настольно-печатные игры: вкладыши. Собери картинку Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» |
Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 06.12.2023 | Утро: | Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.- Мия, Саша Дежурство по столовой- помощь няне Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, кружки КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Утр. гимнастика : комплекс «Котята» Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой | Сюжетно-ролевые игры « В гости к лисичке» Настольно-печатные игры: «Чья тень», «Кто, что ест» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей -закреплять навыки последовательности одевания и раздевания |
2. Организационно-образовательная деятельность | ||||
1.ОО. «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи» Зан.№13 «Тихо - громко» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.50. Цель:Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. 2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за птицами П/ игры: «У медведя во бору» ОВД: брось мяч Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка:в кроватях Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке. Беседа: «Что едят птицы зимой». Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь». Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики» МП/И «Птицы крыльями махали – все летали и летали» | Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел». Настольно-печатные игры: «вкладыши». «Собери бусы» конструирование, Драматизация сказки «Курочка ряба» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.12.2023 | Утро: | Инд. раб. - Дид. игра «Найди одинаковых животных»- Марк, Данил Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы. КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно утр. гимнастика комплекс «Воробышки» ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака) Игры: Мозайка | Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», Настольно-печатные игры: Лото «парочки», дид. игра «Ежик» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Дать рекомендации родителям по изготовлению игр- пособий по проекту. |
2. Организационно - образовательная деятельность | ||||
1. О.О «С дидактическим материалом» Зан.№17 «Грибочки по местам» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст83. Цель: Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям. 2. ОО «Развитие движений»- «Зайка серенький сидит» | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за снегом. П/и «Зайка», «Ходит Ваня». Труд: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.. ОВД: бег | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка. В кроватях Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц. Беседа: «Как животные готовятся к зиме?». Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!» М.п игра: «Воробушек замерз». | Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации использование свет короба «колобок |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 08.12.2023 | Утро: | Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.- Арина, Ангелина Дежурство по столовой- Диана Труд: убираем куколки в уголке для девочек. КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, утр. гимнастика «Воробышки» Д/И «Покормим птенчиков». Ситуативный разговор «Научим зайку умываться» | Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка». Настольно-печатные игры: «Трафареты», « Обводилки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации рекомендации родителям Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте. |
2. Организационно - образовательная деятельность | ||||
1.ОО « Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи» Зан.№13 «По дорожке в зимний лес» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст18. Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства 2.ОО « С дидактическим материалом» Зан.№ 18 «Прокати лошадку» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст84 -85. Цель:Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощённые слова: но – но, иго – го, на, пей, лошадка. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. П/и «Птички в гнездышках». Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка в кроватях Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки. Беседа: «Почему еж колючий?» Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня» Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует» Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? » МП/И «Птицы крыльями махали – все летали и летали» | Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк» Настольно-печатные игры: «Найди свой дом», лото Рисование, лепка, конструирование. рисование Просмотр любимых мультфильмов |
Уважаемые родители!
Тема недели:
«Растения и животные зимой»
Расширение представлений о животных и птицах, особенностях поведения зимой.
Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных и птиц в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..
Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.
Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.
Дидактические игры:
1.«Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)
2.«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.
3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)
4. «Покажи, что назову» и наоборот «Назови, что покажу»
5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски
Поучите с ребенком:
стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»
Делайте с детьми пальчиковую гимнастику «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляя спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...