Логоритмика
презентация к уроку (младшая группа)

 Хохлова Екатерина Валерьевна

Логоритмика как здоровьесберегающая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx605.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Логоритмика » Воспитатель Хохлова Екатерина Валерьевна МБДОУ «Детский сад № 15 «Малыш»

Слайд 2

Цели и задачи Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста; Повышение работоспособности дошкольников; Создание разносторонней базы движений и жестов; Эффективное развитие двигательных способностей дошкольников; Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; Формирование выразительности движений; Преодоление речевых нарушений у детей; Развитие двигательного воображения и творческой фантазии; Формирование правильной осанки; Развитие музыкального слуха и чувства ритма у детей; Приобретение музыкальных знаний; Эмоциональное развитие ребенка; Формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз. Развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.

Слайд 3

Что такое логоритмика? Логоритмика (логопедическая ритмика) — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово, музыку и движения. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмика благоприятно влияет на сохранение и укрепления здоровья детей, так как в ее основе лежит – движение. Структура логоритмики так же включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. Благодаря логоритмике у детей формируется и обогащается база жестов и различных движений под музыку. Музыка, с её огромным эмоциональным влиянием, позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. Огромное благотворное влияние имеет логоритмика на качество речи детей. Так как в ее основе лежит – слово. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений.

Слайд 4

Структура занятия состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной . Вводная часть: разминка (разные виды ходьбы, бега, прыжков; корригирующие имитационно-подражательные движения); логоритмическое упражнение (игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика , физкультминутка); - упражнения на восстановление дыхания. Упражнение с речевкой : Раз, два - Стоит ракета. Три, четыре - Самолет. Пять, шесть - Хлопок в ладоши. А потом - Прыжок вперед! « Лошадка» Я лошадка - серый бок, цок, цок, цок! (прямой галоп) Я копытцем постучу, цок, цок, цок! («бьют копытцем») Если хочешь, прокачу. (выполняют прямой галоп ) Р азличные виды ходьбы с речевым сопровождением Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает, Вот так, вот так, Ножки выше поднимает (ходьба, высоко поднимая колени ) На носочки зайка встал, По дорожке зашагал, Вот так, вот так, По дорожке зашагал ( ходьба на носках )… Упражнение с речевой нагрузкой: Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Прыг, прыг, прыг, прыг, Покатились мячики. По дорожке я бегу, Остановиться не могу. Ах, какие! Ох, какие! Наши ножки озорные! Элементы логоритмики в вводной части способствуют эмоционально-положительному настрою и повышению двигательной активности детей. Введение слова, особенно в стихотворной форме помогает сохранять ритм движения .

Слайд 5

Основная часть: - общеразвивающие упражнения, основные виды движения; - обучение и закрепление основных движений, развитие физических качеств; - психологические этюды; - логоритмические игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; - подвижные игры, музыкальные подвижные игры. Логопедическая гимнастика 1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Выпады, четко произносить чередование звуков « к – г ». 2) Упражнение «Вертолет ». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети ! ( Л. Савина ) Круговые движения руками, произнося длительно звук « р » 3) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки ). Наклоны в стороны, пропевание гласных звуков « а-э-и-о-у » Ёжик топал по тропинке Топ, топ, топ, топ. И грибочек нёс на спинке, Топ, топ, топ, топ. «СНЕЖНАЯ БАБА» Баба снежная стоит, Утром дремлет, Днями спит, Вечерами тихо ждёт, Ночью всех пугать ИДЁТ!

Слайд 6

Основная часть: - общеразвивающие упражнения, основные виды движения; - обучение и закрепление основных движений, развитие физических качеств; - психологические этюды; - логоритмические игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; - подвижные игры, музыкальные подвижные игры. Логопедическая гимнастика 1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Выпады, четко произносить чередование звуков « к – г ». 2) Упражнение «Вертолет ». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети ! ( Л. Савина ) Круговые движения руками, произнося длительно звук « р » 3) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки ). Наклоны в стороны, пропевание гласных звуков « а-э-и-о-у » Ёжик топал по тропинке Топ, топ, топ, топ. И грибочек нёс на спинке, Топ, топ, топ, топ. «СНЕЖНАЯ БАБА» Баба снежная стоит, Утром дремлет, Днями спит, Вечерами тихо ждёт, Ночью всех пугать ИДЁТ!

Слайд 7

Заключительная часть: - заключительная ходьба с одновременным выполнением дыхательных упражнений; - логоритмические игровые упражнения на мышечное расслабление; - игры малой подвижности; - пластические этюды; - упражнения в парах на тактильные ощущения. Игры с чистоговорками «Х-К-К’» хот-хот-хот- вот и кончился поход. Дети хлопают в ладоши. ка-ка-ка- путь- дорожка далека. Ударяют ладонями по коленям. ки - ки-ки - отдохну я у реки. Скользящие движения ладоней друг о друга. ке - ке-ке - поймаю рыбу я в реке. Прижимают ладони и поворачивают ими. ха-ха-ха- будет вкусная уха. Водят указательным пальцем по ладони «варят». Да-да-да, наступили холода. (потирать руки) Да-да-да, превратилась в лед вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) Ду-ду-ду поскользнулись мы на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа) Ду-ду-ду , я на лыжах иду. (растирать ладонями уши) Ды-ды-ды , на снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком») Ди-ди-ди , ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем ) ИМП «МАТРЁШКА» Шла Матрёшка по дорожке Потеряла две серёжки, Две серёжки, пять колец. Обнимает МОЛОДЕЦ! Игра-шутка «ТЫР-МЫР» Тыр-мыр . Простодыр . На рубашке 30 дыр. Приходи ко мне играть, Будем дырочки считать. По иголочке возьмём И все дырочки зашьём. Массаж спины «Паровоз» Чух-чух , пыхчу, пыхчу, ворчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями) Стоять на месте не хочу! (Поколачивание кулачками) Колёсиками, колёсиками, Кручу , кручу (Ребром ладони) Садись скорее, прокачу! (Поглаживание ладонями) Чу, чу, чу! (Лёгкое поглаживание ладонями)

Слайд 8

Логоритмика с элементами пальчиковой гимнастики По своей сути логоритмика с элементами пальчиковой гимнастики – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног, с произнесением или пением, интересного для детей, речевого материала. Пальчиковые гимнастики интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы с детьми . Логоритмика с элементами пальчиковой гимнастики развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей детей. Пальчиковые гимнастики влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. По мнению ученых, пальчиковые гимнастики соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно , на развитие творческих способностей ребенка.

Слайд 9

Логоритмика с элементами ритмопластики Логоритмика, построенная на ритмопластике, дает ребенку возможность психологического раскрепощения, через освоение своего собственного тела, как выразительного «музыкального» инструмента.. Ритмопластические упражнения и этюды, сочетаясь с текстом, позволяют развивать выразительность телодвижений, двигательные способности, формируют осанку, грацию, красоту движений и поз, а так же позволяют снять эмоциональное напряжение, корректировать настроение и отдельные черты характера гиперактивных детей. Логоритмика с элементами ритмопластики улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Слайд 10

Логоритмическая дыхательная гимнастика Дыхание является важнейшей функцией организма. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы. Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, очищает слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. А если дыхательные упражнения сочетать со стихами, интересными для детей, то получается логоритмическая дыхательная игра, которая служит для лечения и профилактики различных заболеваний.

Слайд 11

Заключение: Каждая логоритмическая образовательная деятельность имеет сюжетный характер и построена на игре. Поэтому она дарит детям радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса каждого ребенка. Неоценимо её значение для сохранения и укрепления здоровья детей, а так же для развития речи. Логоритмические упражнения помогают укреплению костно-мышечнного аппарата, развивают дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия. Так же развиваются: правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его физическое здоровье. Под влиянием регулярных логоритмических упражнений, игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик у детей происходит положительная перестройка сердечно - сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также развиваются эмоционально - художественные стороны личности ребенка. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Слайд 12

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....