2-я младшая группа. Календарно-тематическое планирование на тему "Мы пришли в детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пахомова Наталья Александровна

В материале представлено календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (1-я неделя сентября) по теме недели " Мы пришли в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_my_prishli_v_detskiy_sad.docx70.46 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 2 сентября

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

УТРО

Утренний прием

Во время утренней гимнастики следить за сохранением правильной осанки.

КГН: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать руки под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладошки друг о друга, промывать между пальцами, смывать мыло, отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем).

Беседа «Как прошло лето?» – приучать участвовать в коллективной беседе; воспитывать умение слушать друг друга; развивать память.

Д/и «Спрячем и найдем» – учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривая его; развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад» – развивать мелкую моторику, память.

Формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Д/и «Собери картинку»

- формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоя-тельно.

Д/и «Узнай на ощупь»

- знакомить со способами обследования предметов, учить различать на ощупь знакомые игрушки, называть их.

Дых упр «Надуваем воздушный шарик»

- развивать правильное дыхание.

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Сюжетные картинки «Лето»

Игрушки для д/и «Спрячем и найдем»

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Узнай на ощупь»

Мозаика

Конструкторы

Занятие № 1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Мы пришли в детский сад

Технологическая карта № _1____

от __02.09.2024___ прилагается

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Совместная игровая деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

1. Наблюдение (тема, цель)

за птицами

- расширять представления о птицах;

- учить различать основные части тела;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

2. П/и (со всей группой)

«Птицы в гнездышках»

- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. П/и (по подгруппам)

«Найди свой домик»

- учить быстро действовать по сигналу;

- приучать ориентироваться в пространстве.

4. Трудовая деятельность (инд. поруч)

Уборка веточек

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

5. Двигательная деятельность

(инд. физ. упр)     Развитие движений:

  • добиваться улучшения техники ходьбы: четкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя):

Игры детей с выносными игрушками

- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- расширять представления о правилах безопасного поведения на площадке детского сада.

Понедельник

Перед сном:

Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям)

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание.

КГН: формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя, есть бесшумно, не крошить хлеб, не выхватывать кусочки пищи руками из тарелки, пользоваться салфеткой во время еды.

Чтение А. Барто «Игрушки» - вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Экскурсия «Путешествие по детскому саду» - познакомить детей с важными кабинетами детского сада, рассказать о них.

Рассматривание альбома «Детский сад» - приобщать детей к рас-сматриванию иллюстраций, развивать любознательность; расширять представления о предметном окружении, о помещениях детского сада; воспитывать бережное отношение ко всему, что находится в групповой комнате и в помещениях детского сада.

Игр. упр. «Моем руки

чисто-чисто»

- формировать умение правильно и тщательно мыть руки (после туалета, перед едой, по мере загрязнения).

Д/и «Покажем зайчику, где лежат наши вещи»

-учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

«Дорожка здоровья»

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Алгоритм «Одевание - раздевание»

Мозаика

Конструкторы

Заня-тие

Занятие № 2                               

Физическая культура  

Прогулка

1. Наблюдение

за игрой детей из старшей группы

– вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь

2. Совместная игровая деятельность

«Кто бросит мяч дальше?»

- учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий с одни и тем же предметом.

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносными игрушками 

– развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д)            «Догони меня»

- упражнять в беге по прямой дорожке

Организация РППС

Выносные игрушки:

Совочки

Ведерки

Формочки

Машинки

Мячи

Кольцеброс

Взаимодействие с семьей

по вовлечению в ОД

Посоветовать родителям рассказать детям о том, как они были маленькими, как ходили в детский сад, какие любимые игрушки у них были.

Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильм «Свинка Пеппа» серия «Детский сад»

Вторник 3 сентября

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

УТРО

Утренний прием

Во время утренней гимнастики следить за сохранение правильной осанки.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» - закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам.

Д/и «Где звенит?» - развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игры с конструктором «Лего» - учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Д/и «Где спрятался котенок?»

- упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик»

- развивать правильное дыхание.

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Д/и «Где спрятался котенок?»

Кукла Катя

Колокольчик

Конструктор «Лего»

Занятие

Занятие № 1 Развитие речи

От шалости до беды один шаг

Технологическая карта № __2____

от __03.09.2024___ прилагается

Занятие № 2 Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Совместная игровая деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

1. Наблюдение (тема, цель)

за ветром

- расширять представления о ветре;

- учить замечать движение деревьев во время порыва ветра;

- учить создавать ветер, определять его направление при помощи вертушек.

2. П/и (со всей группой)

«Карусели»

- развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами;

- вызвать положительные эмоции.

3. П/и (по подгруппам)

«Мой веселый мяч»

- учить ловить и бросать мяч;

- развивать крупную моторику рук;

- поддерживать интерес к двигательной активности.

4. Трудовая деятельность (инд. поруч)

Уборка игрушек после прогулки

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, оказывать помощь взрослым.

5. Двигательная деятельность

(инд. физ. упр)      «Беги ко мне»

- закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя):

Игры детей с выносными игрушками

- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Вторник

Перед сном:

Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям)

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки; вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Чтение К. Валаханович «Детский сад моей мечты» - вызвать у детей желание слушать веселые стихи о детском саде; подарить заряд отличного настроения; воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Разучивание физминутки «Зайки серые стоят...» - помочь запомнить текст, развивать умение согласовывать текст и движения, повысить двигательную активность детей.

Беседа «Правила пользования пластилином» - познакомить детей с правилами пользования пластилином, некоторыми приемами работы с пластилином.

Рассматривание картин из пластилина - приобщать детей к рас-сматриванию, развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

«Чистый нос»

- побуждать детей следить за своим внешним видом, своев-ременно  пользоваться носовым платком; воспитывать опрят-ность, самостоятельность.

Д/и «Помощница»

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений; воспитывать трудолюбие.

Д/и «Найди пару»

- учить подбирать похожие предметы, закреплять названия основных цветов;

- развивать внимание, память.

«Дорожка здоровья»

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Алгоритм «Одевание - раздевание»

Пластилин, доски, салфетки

Фасоль и горох, емкости для д/и «Помощница»

Д/и «Найди пару»

Мозаика

Конструкторы

Прогулка

1. Наблюдение

за цветами на клумбе

- познакомить детей с растениями на клумбе;

- расширять представления о строении цветка.

2. Совместная игровая деятельность

«Наседка и цыплята»

- формировать умение соблюдать правила игры;

- развивать двигательную активность и быстроту реакции.

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносными игрушками 

- развивать умение активно и с интересом участвовать в игровой деятельности. 

4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д)            «На кого я похож?»

- учить ходить спокойно, сочетая ходьбу с действиями с предметами.

Организация РППС

Выносные игрушки:

Совочки

Ведерки

Формочки

Машинки

Мячи

Кольцеброс

Взаимодействие с семьей

по вовлечению в ОД

Посоветовать родителям полепить с детьми из пластилина.

Среда 4 сентября

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

УТРО

Утренний прием

Во время утренней гимнастики следить за сохранением правильной осанки.

Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой» - продолжать формировать культуру поведения за столом.

Беседа «Здравствуйте!» - продолжать познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Игры в центрах игровой активности – приучать детей к самостоятельности в играх.

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» - учить детей наводить порядок, убирать игрушки на свое место.

«Одевание–раздевание» - закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Д/и «Что изменилось?»

- развивать память, наблюдательность, внимание.

Д/и «Подбери по цвету»

- закреплять представления о четырех цветах;

- учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Д/и «Кто в домике живет?»

- развивать диалогическую речь, внимание.

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Подбери по цвету»

Конструкторы

Мозаика

Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд»

Занятия

Занятие № 1 Художественно-эстетическое развитие

Лепка Знакомство с пластилином

Технологическая карта № __3___

от __04.09.2024__ прилагается

Занятие № 2  Физическое развитие                  Бассейн (1 подгруппа)

                                                                        Бассейн (2 подгруппа)

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Совместная игровая деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

1. Наблюдение (тема, цель)

за деревьями

- расширять кругозор;

- обогащать словарный запас;

- развивать наблюдательность.

2. П/и (со всей группой)

«У медведя во бору»

- учить действовать в соответствии со словами текста;

- развивать умение бегать, не наталкиваясь друга на друга.

3. П/и (по подгруппам)

«Пузырь»

- учить, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста;

- развивать способность ориентироваться в пространстве.

4. Трудовая деятельность (инд. поруч)

Уборка веточек на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) «Прыжки на двух ногах»

- развивать координацию движений;

- обогащать двигательный опыт

Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя):

Игры детей с выносными игрушками

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

- развивать умение играть вместе со сверстниками, играть рядом, не мешая друг другу.

Среда

Перед сном:

Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям)

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание.

КГН: закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения.

Чтение С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад» - развивать умение внимательно слушать полезные истории, формировать позитивный взгляд на жизнь; пригласить детей к обсуждению предлагаемых ситуаций.

Разучивание физминутки «Мишутка потянулся» - помочь запомнить текст; формировать умение согласовывать текст и движения; развивать внимание, память.

Д/и «Один - много» - развивать умение выделять отдельные предметы из группы, составлять группу из отдельных предметов; называть один предмет, много предметов.

Сюж-рол. игра «Детский сад» - развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать умение одеваться в определенной последовательности, не путать свою одежду с одеждой других детей.

«Любим умываться»

- формировать культурно-ги-гиенические навыки, способ-ствовать правильному исполь-зованию  индивидуального по-лотенца, закреплять умение вешать его на место.

Д/и «Колокольчики»

- развивать слуховое внимание.

Д/и «Составь предмет»

- упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

«Дорожка здоровья»

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Д/и «Один - много»

Атрибуты для сюж-рол. игры «Детский сад»

Д/и «Составь предмет»

Конструкторы

Мозаика

Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд»

Прогулка

1. Наблюдение

за ветром и облаками

- продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2. Совместная игровая деятельность

«Береги предмет»

- учить быстро действовать по сигналу;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносными игрушками 

- учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

4. Индивидуальное сопровождение (труд.+ двигат. д)      «Пройди по кругу»

- поупражнять в ходьбе и беге по кругу.

Организация РППС

Выносные игрушки:

Совочки

Ведерки

Формочки

Машинки

Мячи

Кольцеброс

Взаимодействие с семьей

по вовлечению в ОД

Посоветовать родителям посмотреть с детьми развивающий мультфильм «Шаня. Один и много».

Посоветовать родителям найти дома с детьми один предмет и много предметов.

Четверг 5 сентября

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

УТРО

Утренний прием

Во время утренней гимнастики следить за правильным выполнением упражнений.

Д/и «Вежливость» - создать условия для формирования навыка в группу здороваться.

Беседа «Безопасный стульчик» - рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Д/и «Расскажи про свою игрушку» - учить составлять небольшие описательные рассказы про любимые игрушки; развивать умение слушать других, не перебивая.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Д/и «Кто ушел?»

- развивать внимание.

Д/и «Кто я?»

- развивать творческие способности, умение изображать предметы при помощи мимики, жестов, звуков.

Д/и «Разноцветные мячики» - развивать внимание, закрепление цвета.

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Игрушки для д/и «Расскажи про свою игрушку»

Д/и «Разноцветные мячики»

Конструкторы

Мозаика

Занятие

Занятие № 1 Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

Знакомство с понятиями «один», «много»

Технологическая карта № ___4___

от ___05.09.2024__ прилагается

Занятие № 2 Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Совместная игровая деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

1. Наблюдение (тема, цель)

за облаками

- познакомить с различными природными явлениями;

- формировать творческое отношение к делу.

2. П/и (со всей группой)

«Мой веселый звонкий мяч»

- учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, убегать только после произнесения последних слов.

3. П/и (по подгруппам)

«Раз, два, три – беги!»

- учить выполнять действия по указанию взрослого;

- развивать двигательную активность и быстроту реакции.

4. Трудовая деятельность (инд. поруч)

Подметание песка вокруг песочницы

Цель: воспитывать навыки трудолюбия

5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр)   «Перешагни через ручей»

- развивать умение действовать по сигналу;

- учить перешагивать воображаемый «ручей», не теряя равновесия

Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя):

Игры детей с выносными игрушками

- учить выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты;

- обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре.

Четверг

Перед сном:

Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям)

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание.

Формировать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад» - вызвать у детей желание слушать стихи; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Д/и «Определи цвет» - упражнять в умении правильно называть цвет, выбирать цвета при назывании его взрослым, способствовать закреплению знаний о системе цветов.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» - знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт.

Игры с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе с другими детьми.

Игр. упр. «Сухие рукава»

- формировать умение акку-ратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

Д/и «Разрезные картинки»

- формировать представления о целостном образе предмета;

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезан-ную на части.

«Дорожка здоровья»

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Алгоритм «Одевание - раздевание»

д/и «Определи цвет»

Д/и «Разрезные картинки»

Мозаика

Конструкторы

Занятие

Занятие № 2                                Физическая культура 15:50 – 16:05

Прогулка

1. Наблюдение

За грузовой машиной

- расширять представления о транспорте;

- знакомить с названиями частей машины.

2. Совместная игровая деятельность

  «Ворона и воробьи»

- продолжать учить ориентировке в пространстве;

- развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносными игрушками 

– развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д)            «Кто быстрее?»

- учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.

Организация РППС

Выносные игрушки:

Совочки

Ведерки

Формочки

Машинки

Мячи

Кольцеброс

Взаимодействие с семьей

по вовлечению в ОД

Посоветовать родителям посмотреть с детьми развивающие мультфильмы «Учим цвета»

Пятница 6 сентября

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

УТРО

Утренний прием

Во время утренней гимнастики следить за правильным выполнением упражнений.

Беседа «Мои друзья в детском саду» - развивать умение договариваться в игре, уступать друг другу.

Д/и «Кто позвал?» - развивать слуховое внимание и слуховую память, воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе.

Игра-забава «Поймай шар» - учить детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар, направлять его в нужную сторону, регулировать силу нажима; развивать ловкость, координацию движений; способствовать снятию эмоционального напряжения.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Игровое упражнение «Вымоем кукле руки» - закреплять знания о том, как правильно мыть руки, вытирать их насухо полотенцем.

Д/и «Кто где живет?»

– развивать мышление, память и речь.

Д/и «Собери бусы»

- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие законо-мерности в чередовании фигур.

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Воздушный шарик

Конструкторы, мозаика, кукла

Д/и «Кто где живет?»

Д/и «Собери бусы»

Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд»

Занятие № 1 Художественно-эстетическое развитие

Рисование Веселые ладошки

Технологическая карта № __5____

от ___06.09.2024___ прилагается

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Совместная игровая деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

1. Наблюдение (тема, цель)

за солнцем

- продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

- дать понятия о признаках осени.

2. П/и (со всей группой)

Хоровод

«Греет солнышко теплее»

- учить водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.

3. П/и (по подгруппам)

«Птички и птенчики»

- учить выполнять игровые действия;

- формировать умение правильно выполнять основные движения при беге;

- развивать внимание.

4. Трудовая деятельность (инд. поруч)

«Кто соберет больше листочков»

Цель: развивать умение выполнять посильные трудовые поручения; закреплять основные цвета.

5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр)  Прыжки на двух ногах на месте – упражнять в прыжках на двух ногах (без продвижения вперед)

Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя):

Игры детей с выносными игрушками

- учить выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты;

- обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре.

Пятница

Перед сном:

Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям)

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая и подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание.

КГН: продолжать прививать культурно-этические нормы; обращать внимание на сервировку стола; формировать навык культурного поведения за столом.

Чтение Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад» - вызвать у детей желание слушать сказку в стихах; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для игрушек» - учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их; формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

Сюж-рол игра «Детский сад» - учить задумывать простой сюжет, обыгрывать его; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Игр. упр. «Любим умываться»

- формировать  КГН;

- способствовать правильному использованию  индивидуаль-ного полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Д/и «Лишний предмет»

- учить определять лишний предмет по цвету;

- развивать внимание, зрительную память.

Д/и «Покажем зайчику, где лежат наши вещи»

-учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

«Дорожка здоровья»

Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад»

Альбом «Детский сад»

Алгоритм «Моем руки правильно»

Алгоритм «Одевание - раздевание»

Атрибуты для сюж-рол игры «Детский сад»

Д/и «Лишний предмет»

Мозаика

Конструкторы

Занятие

Занятие № 2                       Музыкальный досуг

Прогулка

1. Наблюдение

за участком детского сада

- обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе деревьями и кустарниками на территории детского сада.

2. Совместная игровая деятельность

«Поезд»

- учить ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась;

- учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с выносными игрушками 

– развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д)            «Прыжки на месте»

- развивать ловкость.

Организация РППС

Выносные игрушки:

Совочки

Ведерки

Формочки

Машинки

Мячи

Кольцеброс

Взаимодействие с семьей

по вовлечению в ОД

Посоветовать родителям поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...