2-я младшая группа. Календарно-тематическое планирование на тему "Мы пришли в детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (1-я неделя сентября) по теме недели " Мы пришли в детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_my_prishli_v_detskiy_sad.docx | 70.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 2 сентября
Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
УТРО | Утренний прием | Во время утренней гимнастики следить за сохранением правильной осанки. КГН: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать руки под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладошки друг о друга, промывать между пальцами, смывать мыло, отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем). Беседа «Как прошло лето?» – приучать участвовать в коллективной беседе; воспитывать умение слушать друг друга; развивать память. Д/и «Спрячем и найдем» – учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривая его; развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Детский сад» – развивать мелкую моторику, память. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Д/и «Собери картинку» - формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоя-тельно. Д/и «Узнай на ощупь» - знакомить со способами обследования предметов, учить различать на ощупь знакомые игрушки, называть их. Дых упр «Надуваем воздушный шарик» - развивать правильное дыхание. | Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Сюжетные картинки «Лето» Игрушки для д/и «Спрячем и найдем» Д/и «Собери картинку» Д/и «Узнай на ощупь» Мозаика Конструкторы | |
Занятие № 1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Мы пришли в детский сад | Технологическая карта № _1____ от __02.09.2024___ прилагается | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность | Совместная игровая деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
1. Наблюдение (тема, цель) за птицами - расширять представления о птицах; - учить различать основные части тела; - воспитывать бережное отношение к птицам. | 2. П/и (со всей группой) «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; -приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | 3. П/и (по подгруппам) «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу; - приучать ориентироваться в пространстве. | 4. Трудовая деятельность (инд. поруч) Уборка веточек Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | ||
5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) Развитие движений:
| |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя): Игры детей с выносными игрушками - поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - расширять представления о правилах безопасного поведения на площадке детского сада. |
Понедельник
Перед сном: | Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||
ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание. КГН: формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя, есть бесшумно, не крошить хлеб, не выхватывать кусочки пищи руками из тарелки, пользоваться салфеткой во время еды. Чтение А. Барто «Игрушки» - вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции. Экскурсия «Путешествие по детскому саду» - познакомить детей с важными кабинетами детского сада, рассказать о них. Рассматривание альбома «Детский сад» - приобщать детей к рас-сматриванию иллюстраций, развивать любознательность; расширять представления о предметном окружении, о помещениях детского сада; воспитывать бережное отношение ко всему, что находится в групповой комнате и в помещениях детского сада. | Игр. упр. «Моем руки чисто-чисто» - формировать умение правильно и тщательно мыть руки (после туалета, перед едой, по мере загрязнения). Д/и «Покажем зайчику, где лежат наши вещи» -учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | «Дорожка здоровья» Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Алгоритм «Одевание - раздевание» Мозаика Конструкторы | ||||||
Заня-тие | Занятие № 2 Физическая культура | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за игрой детей из старшей группы – вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь | 2. Совместная игровая деятельность «Кто бросит мяч дальше?» - учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий с одни и тем же предметом. | 3. Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносными игрушками – развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д) «Догони меня» - упражнять в беге по прямой дорожке | Организация РППС Выносные игрушки: Совочки Ведерки Формочки Машинки Мячи Кольцеброс | ||||
Взаимодействие с семьей по вовлечению в ОД | Посоветовать родителям рассказать детям о том, как они были маленькими, как ходили в детский сад, какие любимые игрушки у них были. Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильм «Свинка Пеппа» серия «Детский сад» |
Вторник 3 сентября
Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
УТРО | Утренний прием | Во время утренней гимнастики следить за сохранение правильной осанки. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» - развивать артикуляционный аппарат детей. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» - закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам. Д/и «Где звенит?» - развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. Игры с конструктором «Лего» - учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек; развивать воображение, мелкую моторику рук. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Д/и «Где спрятался котенок?» - упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик» - развивать правильное дыхание. | Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Д/и «Где спрятался котенок?» Кукла Катя Колокольчик Конструктор «Лего» | |
Занятие | Занятие № 1 Развитие речи От шалости до беды один шаг | Технологическая карта № __2____ от __03.09.2024___ прилагается | |||
Занятие № 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность | Совместная игровая деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
1. Наблюдение (тема, цель) за ветром - расширять представления о ветре; - учить замечать движение деревьев во время порыва ветра; - учить создавать ветер, определять его направление при помощи вертушек. | 2. П/и (со всей группой) «Карусели» - развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами; - вызвать положительные эмоции. | 3. П/и (по подгруппам) «Мой веселый мяч» - учить ловить и бросать мяч; - развивать крупную моторику рук; - поддерживать интерес к двигательной активности. | 4. Трудовая деятельность (инд. поруч) Уборка игрушек после прогулки Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, оказывать помощь взрослым. | ||
5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) «Беги ко мне» - закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя): Игры детей с выносными игрушками - поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. |
Вторник
Перед сном: | Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки; вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Чтение К. Валаханович «Детский сад моей мечты» - вызвать у детей желание слушать веселые стихи о детском саде; подарить заряд отличного настроения; воспитывать дружелюбие, положительные эмоции. Разучивание физминутки «Зайки серые стоят...» - помочь запомнить текст, развивать умение согласовывать текст и движения, повысить двигательную активность детей. Беседа «Правила пользования пластилином» - познакомить детей с правилами пользования пластилином, некоторыми приемами работы с пластилином. Рассматривание картин из пластилина - приобщать детей к рас-сматриванию, развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к вещам. | «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своев-ременно пользоваться носовым платком; воспитывать опрят-ность, самостоятельность. Д/и «Помощница» - развивать мелкую и общую моторику, координацию движений; воспитывать трудолюбие. Д/и «Найди пару» - учить подбирать похожие предметы, закреплять названия основных цветов; - развивать внимание, память. | «Дорожка здоровья» Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Алгоритм «Одевание - раздевание» Пластилин, доски, салфетки Фасоль и горох, емкости для д/и «Помощница» Д/и «Найди пару» Мозаика Конструкторы | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за цветами на клумбе - познакомить детей с растениями на клумбе; - расширять представления о строении цветка. | 2. Совместная игровая деятельность «Наседка и цыплята» - формировать умение соблюдать правила игры; - развивать двигательную активность и быстроту реакции. | 3. Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносными игрушками - развивать умение активно и с интересом участвовать в игровой деятельности. 4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д) «На кого я похож?» - учить ходить спокойно, сочетая ходьбу с действиями с предметами. | Организация РППС Выносные игрушки: Совочки Ведерки Формочки Машинки Мячи Кольцеброс | |||
Взаимодействие с семьей по вовлечению в ОД | Посоветовать родителям полепить с детьми из пластилина. |
Среда 4 сентября
Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
УТРО | Утренний прием | Во время утренней гимнастики следить за сохранением правильной осанки. Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой» - продолжать формировать культуру поведения за столом. Беседа «Здравствуйте!» - продолжать познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Игры в центрах игровой активности – приучать детей к самостоятельности в играх. Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» - учить детей наводить порядок, убирать игрушки на свое место. «Одевание–раздевание» - закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Д/и «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание. Д/и «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах; - учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Д/и «Кто в домике живет?» - развивать диалогическую речь, внимание. | Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Д/и «Что изменилось?» Д/и «Подбери по цвету» Конструкторы Мозаика Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд» | |
Занятия | Занятие № 1 Художественно-эстетическое развитие Лепка Знакомство с пластилином | Технологическая карта № __3___ от __04.09.2024__ прилагается | |||
Занятие № 2 Физическое развитие Бассейн (1 подгруппа) Бассейн (2 подгруппа) | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность | Совместная игровая деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
1. Наблюдение (тема, цель) за деревьями - расширять кругозор; - обогащать словарный запас; - развивать наблюдательность. | 2. П/и (со всей группой) «У медведя во бору» - учить действовать в соответствии со словами текста; - развивать умение бегать, не наталкиваясь друга на друга. | 3. П/и (по подгруппам) «Пузырь» - учить, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста; - развивать способность ориентироваться в пространстве. | 4. Трудовая деятельность (инд. поруч) Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||
5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) «Прыжки на двух ногах» - развивать координацию движений; - обогащать двигательный опыт | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя): Игры детей с выносными игрушками - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; - развивать умение играть вместе со сверстниками, играть рядом, не мешая друг другу. |
Среда
Перед сном: | Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание. КГН: закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения. Чтение С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад» - развивать умение внимательно слушать полезные истории, формировать позитивный взгляд на жизнь; пригласить детей к обсуждению предлагаемых ситуаций. Разучивание физминутки «Мишутка потянулся» - помочь запомнить текст; формировать умение согласовывать текст и движения; развивать внимание, память. Д/и «Один - много» - развивать умение выделять отдельные предметы из группы, составлять группу из отдельных предметов; называть один предмет, много предметов. Сюж-рол. игра «Детский сад» - развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать умение одеваться в определенной последовательности, не путать свою одежду с одеждой других детей. | «Любим умываться» - формировать культурно-ги-гиенические навыки, способ-ствовать правильному исполь-зованию индивидуального по-лотенца, закреплять умение вешать его на место. Д/и «Колокольчики» - развивать слуховое внимание. Д/и «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | «Дорожка здоровья» Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Д/и «Один - много» Атрибуты для сюж-рол. игры «Детский сад» Д/и «Составь предмет» Конструкторы Мозаика Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд» | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром и облаками - продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. | 2. Совместная игровая деятельность «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу; - развивать умение ориентироваться в пространстве. | 3. Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносными игрушками - учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. 4. Индивидуальное сопровождение (труд.+ двигат. д) «Пройди по кругу» - поупражнять в ходьбе и беге по кругу. | Организация РППС Выносные игрушки: Совочки Ведерки Формочки Машинки Мячи Кольцеброс | |||
Взаимодействие с семьей по вовлечению в ОД | Посоветовать родителям посмотреть с детьми развивающий мультфильм «Шаня. Один и много». Посоветовать родителям найти дома с детьми один предмет и много предметов. |
Четверг 5 сентября
Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
УТРО | Утренний прием | Во время утренней гимнастики следить за правильным выполнением упражнений. Д/и «Вежливость» - создать условия для формирования навыка в группу здороваться. Беседа «Безопасный стульчик» - рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Д/и «Расскажи про свою игрушку» - учить составлять небольшие описательные рассказы про любимые игрушки; развивать умение слушать других, не перебивая. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Д/и «Кто ушел?» - развивать внимание. Д/и «Кто я?» - развивать творческие способности, умение изображать предметы при помощи мимики, жестов, звуков. Д/и «Разноцветные мячики» - развивать внимание, закрепление цвета. | Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Игрушки для д/и «Расскажи про свою игрушку» Д/и «Разноцветные мячики» Конструкторы Мозаика | |
Занятие | Занятие № 1 Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) Знакомство с понятиями «один», «много» | Технологическая карта № ___4___ от ___05.09.2024__ прилагается | |||
Занятие № 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность | Совместная игровая деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
1. Наблюдение (тема, цель) за облаками - познакомить с различными природными явлениями; - формировать творческое отношение к делу. | 2. П/и (со всей группой) «Мой веселый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, убегать только после произнесения последних слов. | 3. П/и (по подгруппам) «Раз, два, три – беги!» - учить выполнять действия по указанию взрослого; - развивать двигательную активность и быстроту реакции. | 4. Трудовая деятельность (инд. поруч) Подметание песка вокруг песочницы Цель: воспитывать навыки трудолюбия | ||
5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) «Перешагни через ручей» - развивать умение действовать по сигналу; - учить перешагивать воображаемый «ручей», не теряя равновесия | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя): Игры детей с выносными игрушками - учить выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты; - обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре. |
Четверг
Перед сном: | Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание. Формировать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад» - вызвать у детей желание слушать стихи; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции. Д/и «Определи цвет» - упражнять в умении правильно называть цвет, выбирать цвета при назывании его взрослым, способствовать закреплению знаний о системе цветов. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» - знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт. Игры с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе с другими детьми. | Игр. упр. «Сухие рукава» - формировать умение акку-ратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Д/и «Разрезные картинки» - формировать представления о целостном образе предмета; - учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезан-ную на части. | «Дорожка здоровья» Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Алгоритм «Одевание - раздевание» д/и «Определи цвет» Д/и «Разрезные картинки» Мозаика Конструкторы | |||||
Занятие | Занятие № 2 Физическая культура 15:50 – 16:05 | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение За грузовой машиной - расширять представления о транспорте; - знакомить с названиями частей машины. | 2. Совместная игровая деятельность «Ворона и воробьи» - продолжать учить ориентировке в пространстве; - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 3. Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносными игрушками – развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д) «Кто быстрее?» - учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. | Организация РППС Выносные игрушки: Совочки Ведерки Формочки Машинки Мячи Кольцеброс | |||
Взаимодействие с семьей по вовлечению в ОД | Посоветовать родителям посмотреть с детьми развивающие мультфильмы «Учим цвета» |
Пятница 6 сентября
Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
УТРО | Утренний прием | Во время утренней гимнастики следить за правильным выполнением упражнений. Беседа «Мои друзья в детском саду» - развивать умение договариваться в игре, уступать друг другу. Д/и «Кто позвал?» - развивать слуховое внимание и слуховую память, воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе. Игра-забава «Поймай шар» - учить детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар, направлять его в нужную сторону, регулировать силу нажима; развивать ловкость, координацию движений; способствовать снятию эмоционального напряжения. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Игровое упражнение «Вымоем кукле руки» - закреплять знания о том, как правильно мыть руки, вытирать их насухо полотенцем. | Д/и «Кто где живет?» – развивать мышление, память и речь. Д/и «Собери бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие законо-мерности в чередовании фигур. | Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Воздушный шарик Конструкторы, мозаика, кукла Д/и «Кто где живет?» Д/и «Собери бусы» Настольно-печатные игры «Лото», «Веселый поезд» | |
Занятие № 1 Художественно-эстетическое развитие Рисование Веселые ладошки | Технологическая карта № __5____ от ___06.09.2024___ прилагается | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность | Совместная игровая деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
1. Наблюдение (тема, цель) за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); - дать понятия о признаках осени. | 2. П/и (со всей группой) Хоровод «Греет солнышко теплее» - учить водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. | 3. П/и (по подгруппам) «Птички и птенчики» - учить выполнять игровые действия; - формировать умение правильно выполнять основные движения при беге; - развивать внимание. | 4. Трудовая деятельность (инд. поруч) «Кто соберет больше листочков» Цель: развивать умение выполнять посильные трудовые поручения; закреплять основные цвета. | ||
5. Двигательная деятельность (инд. физ. упр) Прыжки на двух ногах на месте – упражнять в прыжках на двух ногах (без продвижения вперед) | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей (задача воспитателя): Игры детей с выносными игрушками - учить выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты; - обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре. |
Пятница
Перед сном: | Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. Формировать умение правильно нести стул в спальню, выворачивать вещи, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||
ВЕЧЕР (подготовка к утренним занятиям) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая и подгрупповая) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия, закаливание. КГН: продолжать прививать культурно-этические нормы; обращать внимание на сервировку стола; формировать навык культурного поведения за столом. Чтение Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад» - вызвать у детей желание слушать сказку в стихах; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для игрушек» - учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их; формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. Сюж-рол игра «Детский сад» - учить задумывать простой сюжет, обыгрывать его; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Игр. упр. «Любим умываться» - формировать КГН; - способствовать правильному использованию индивидуаль-ного полотенца, закреплять умение вешать его на место. Д/и «Лишний предмет» - учить определять лишний предмет по цвету; - развивать внимание, зрительную память. Д/и «Покажем зайчику, где лежат наши вещи» -учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | «Дорожка здоровья» Иллюстрации, книги по теме недели: А. Барто «Игрушки»; К. Райдер «Поросенок идет в детский сад»; К. Валаханович «Детский сад моей мечты»; С. Гёлих «Маленький Тео идет в детский сад»; Ю. Симбирская «Слоненок идет в детский сад»; И. Цесарь «Котенок Потя идет в детский сад» Альбом «Детский сад» Алгоритм «Моем руки правильно» Алгоритм «Одевание - раздевание» Атрибуты для сюж-рол игры «Детский сад» Д/и «Лишний предмет» Мозаика Конструкторы | ||||||
Занятие | Занятие № 2 Музыкальный досуг | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за участком детского сада - обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе деревьями и кустарниками на территории детского сада. | 2. Совместная игровая деятельность «Поезд» - учить ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; - учить действовать по сигналу воспитателя. | 3. Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносными игрушками – развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 4. Индивидуальное сопровождение (труд. + двигат. д) «Прыжки на месте» - развивать ловкость. | Организация РППС Выносные игрушки: Совочки Ведерки Формочки Машинки Мячи Кольцеброс | ||||
Взаимодействие с семьей по вовлечению в ОД | Посоветовать родителям поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...