2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Мы - пешеходы" | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели ««Мы - пешеходы
Цель: формирование знаний о транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
Задачи. Расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 11. 11. | Вторник- 12. 11. | Среда – 13. 11. | Четверг – 14. 11. | Пятница- 15. 11. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Что за грохот?», пер. с лат. С. Маршака; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; С. Маршак «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Краденное солнце», «Так и не так»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; по желанию детей. | ||||
Утренний круг: игровая ситуация «Здравствуйте, я пришёл». Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание). Цель: объяснить детям, где безопасно переходить улицу. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Самостоятельная детская деятельность
| Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя переезжает». Беседа: «Грузовая машина». Цель: познакомить детей с транспортным средством - грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Пальчиковая игра «Машина» | Утренний круг: игровая ситуация «На чём приехал зайка?» - рассматривание игрушечных машин. Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/и «Найди отличия». Цель: формировать умение сравнивать легковые и грузовые машины; учить отвечать на вопросы: «Что общего? В чем различие?». Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». | Утренний круг: игровая ситуация «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Д/и «Почини машину». Цель: продолжать учить составлять из частей целое. Конструирование из мелкого конструктора по замыслу детей. | Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя гуляет». Беседа «Помощники на дороге». Цель: закрепить знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор»: Индивидуальная работа по изо деятельности: рисование «Запасные колёса». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш (Дима, Серёжа, Даша). Самостоятельная детская деятельность. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №5 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
С-р игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место | Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. П/и «Карусели». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: учить узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | П/и «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. С- р игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д/и «Кто что делает?» Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет). | Д/и «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений под музыку, развивать чувство ритма, слуховое восприятие. | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных видов транспорта. П/и «Самый внимательный». Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звук и» | 1.ФЭМП. Знакомство с квадратом 2. Физкультура Занятие 8. | 1. Рисование/ конструирование(по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 9. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Мы - пешеходы». | 1. Аппликация «Шарики и кубики» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта (Даша, Маша, Ваня). Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» | Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться. П/и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Ситуативный разговор: «Давайте, жить дружно». Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи. П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Д/и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. (Саша К., Рита, Арина). Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость. | Наблюдения за транспортом, проезжающим около детсада. Цель: закреплять умение различать и называть транспортные средства. П/и «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Саша А., Вероника, Аня) Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игра «Сколько глаз у светофора». Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. (Таня, Маша, Дима). Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Игры детей со строительным материалом: «Гараж для машины». Цель: формировать умение обыграть постройки, развивать фантазию, воображение. | Чтение: рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создать условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; формировать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. С-р игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; воспитывать культуру поведения. | Рассказ воспитателя «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить со специальными видами транспорта; формировать представление о том, как машины помогают людям. Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами. С-р игра «Едем в гости на поезде». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков. | Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Самостоятельная игровая деятельность. | Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Цель: продолжать воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Цель: прививать потребность в соблюдении правил поведения в транспорте. Творческая мастерская: «Улицы города». Цель: формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру. Самостоятельная деятельность детей. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звуковую культуру речи. (Серёжа, Кирилл Р., Дима). Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор! Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | Наблюдение за поведением пешеходов на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты. Д/и «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (Вероника, Ульяна, Софа М.) Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу. | Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Игра малой подвижности «Стоп машина». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие основных движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей. | Наблюдение за одеждой прохожих. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию. П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.(Ярик, Дарина, Аня). | Наблюдение за вечерним временем суток. Цель: учить понимать смысл слова «вечер», учить определять время суток по характерным признакам. П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение детей строиться в круг, действовать в соответствии с текстом. Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. (Арина, Таня, Софа Р.) | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по организации безопасной перевозке детей в автомобилях. Консультация на тему: «Безопасность на дорогах». Беседы о важности прогулок на свежем воздухе Анкетирование «Выявления родительских установок в воспитании». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...
- Мне нравится (1)