2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели ««Мы - пешеходы

Цель: формирование знаний о транспорте и элементарных правилах дорожного  движения.

Задачи. Расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 11. 11.

Вторник- 12. 11.

Среда – 13. 11.

Четверг – 14. 11.

Пятница- 15. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Что за грохот?», пер. с лат. С. Маршака; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; С. Маршак «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Краденное солнце», «Так и не так»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; по желанию детей.

Утренний круг: игровая ситуация «Здравствуйте, я пришёл». Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход,   дети,  внимание). Цель: объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Тихо или громко».                                               Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.  

Самостоятельная детская деятельность

       

Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя переезжает». Беседа: «Грузовая машина». Цель: познакомить детей с транспортным средством - грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Пальчиковая игра «Машина»
Заведу мою машину
 (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Утренний круг: игровая ситуация «На чём приехал зайка?» - рассматривание игрушечных машин. Цель:  Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и  «Найди отличия». Цель: формировать умение сравнивать легковые и грузовые машины; учить отвечать на вопросы: «Что общего? В чем различие?».

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.

 Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

Утренний круг: игровая ситуация «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».  Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Д/и «Почини машину». Цель: продолжать учить составлять из частей целое.

Конструирование из мелкого конструктора по замыслу детей.

Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя гуляет». Беседа «Помощники на дороге». Цель: закрепить знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода.

Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор»:

Индивидуальная работа по изо деятельности:  рисование «Запасные колёса».

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш (Дима, Серёжа, Даша).

Самостоятельная детская деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №5

Подготовка к завтраку, завтрак

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

С-р игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.

П/и «Карусели». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: учить узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

С- р игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д/и «Кто что делает?»  Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет).

 Д/и «Поставь машину в гараж»  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений под музыку, развивать чувство ритма, слуховое  восприятие. 

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных  видов транспорта.

 П/и «Самый внимательный». Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звук и»

1.ФЭМП. 

Знакомство с квадратом

2. Физкультура

Занятие 8.

1. Рисование/ конструирование(по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 9.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Мы - пешеходы».

1. Аппликация  «Шарики и кубики»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта (Даша, Маша, Ваня).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель:

закреплять умение выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

П/и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

П/и  «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Ситуативный разговор: «Давайте, жить дружно». Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. П/и «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Д/и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. (Саша К., Рита, Арина).

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за  транспортом, проезжающим около детсада. Цель: закреплять умение различать и называть транспортные средства.

П/и  «Автобус». Цель:

закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
 Цель: учить различать сигналы светофора.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Саша А.,  Вероника, Аня)

Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и  «Пузырь». Цель: закреплять умение  становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игра «Сколько глаз у светофора».  Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. (Таня, Маша, Дима).

Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель:  поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. 

Игры детей со строительным материалом: «Гараж для машины». Цель:  формировать умение обыграть постройки, развивать фантазию, воображение.

Чтение: рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создать условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; формировать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. С-р игра  «Автобус». Цель:  закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; воспитывать культуру поведения.

Рассказ воспитателя «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить со специальными видами транспорта; формировать представление о том, как машины помогают людям.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами.

С-р игра «Едем в гости на поезде». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков.

Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода.

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Самостоятельная игровая деятельность.

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Усачева «Случай в автобусе». Цель: продолжать воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Цель: прививать потребность в соблюдении правил поведения в транспорте.

Творческая мастерская: «Улицы города». Цель: формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

 Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звуковую культуру речи. (Серёжа, Кирилл Р., Дима).

Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор! Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.  

Наблюдение за поведением пешеходов на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Д/и «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (Вероника, Ульяна, Софа М.)

Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.

Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Игра малой подвижности «Стоп машина». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие основных движений. Цель: упражнять в подскоках на месте.

 П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей.      

Наблюдение за одеждой прохожих. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию.

П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.(Ярик,  Дарина, Аня).

Наблюдение за вечерним временем суток. Цель: учить понимать смысл слова «вечер», учить определять время суток по характерным признакам.

П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение детей строиться в круг,  действовать в соответствии с текстом.

Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. (Арина, Таня, Софа Р.)

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям по организации безопасной перевозке детей в автомобилях.

Консультация на тему: «Безопасность на дорогах».

Беседы о важности прогулок на свежем воздухе

 Анкетирование «Выявления родительских установок в воспитании».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...