Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Ранний возраст ребенка – уникальный период детства, на протяжении которого ребенок взрослеет и приобретает ряд навыков, помогающих отражать в игре простейшие действия с предметами.

    На что обратить внимание при организации игровой деятельности?

    Свободная активность, лишенная прямого контроля со стороны взрослых, должна в первую очередь приносить эмоциональный подъем ребенка. Чтобы игра стала максимально самостоятельной важно создавать условия для развития и совершенствования механизма моделирования жизненных явлений на игрушках.

    Именно по этой причине современные подходы к организации игровой деятельности в группах раннего возраста предполагают акцентирование внимания на таких принципах организации игровой деятельности с дошкольниками, как:

  • Обеспечение максимально комфортных условий для организации различных видов игр, свободного доступа к играм, игрушкам и пособиям;
  • Создание условий для возможности организации и непосредственного проведения индивидуальных, групповых и коллективных игр;
  • Возможность свободы выбора детьми любого вида игр;
  • Широкое использование современных игровых приемов и атрибутов с целью создания эмоционально значимых игровых ситуаций;
  • Формирование детского общества, обеспечивающего каждому ребенку комфорт и успешность.

Самостоятельная деятельность ребенка раннего возраста предполагает формирование положительных взаимоотношений и завязывание эмоционально-деловых связей со взрослыми.

 Особенности оценки игры и эмоционального состояния ребенка раннего возраста

  Уже на втором году жизни оценка деятельности занимает особое место в повседневной жизни ребенка, что обуславливает важность использования современных подходов к оценке игры и эмоционального состояния детей раннего возраста.

   Игра удалась, при условии:

  • Обеспечения положительного настроя ребенка в процессе развития игрового сюжета;
  • Простоты и понятности принципов развития игры;
  • Исключения вероятности возникновения негативных эмоций в процессе игровой деятельности;
  • Познания нового, интересного, расширения кругозора ребенка;
  • Наличие предельно доступного и понятного для ребенка раннего возраста поощрения.

   Помните, что вне зависимости от возрастных особенностей, игра – основное направление деятельности ребенка, через которое он познает особенности окружающего мира.

    Обеспечивая качественные условия для организации игр различного типа, мы способствуем эффективному полноценному развитию формирующей личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...

Игровая деятельности с детьми (второй группы раннего возраста 2-3 года).

Цель игры: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...