Игровая деятельности с детьми (второй группы раннего возраста 2-3 года).
методическая разработка (младшая группа)

Богачева Алена Степановна

Цель игры: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_detmi_2-3_let.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть диких животных (зайка, медведь);

- формировать умение детей различать основные цвета и называть их;

- формировать представления о величине (большой- маленький);

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; - развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ход игры:

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята кто то в дверь стучит, пойду посмотрю кто к нам в гости пришёл. Посмотрите кто нам в гости пришёл?

Дети: Зайка, Мишка

Воспитатель: Давай те поздороваемся с зайкой и мишкой. Здравствуй зайка! Здравствуй мишка! Зайка, а ты чего такой грустный?

Зайка: (голосом зайки) Я пришёл к вам за помощью. На улице холодно, мороз, ветер, а у меня совсем нет домика. А можете вы меня научить как его строить?

Воспитатель: Да ты не переживай зайка, мы с ребятами тебя научим строить дом. Ребята поможем зайке? Научим строить зайку дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам построить дом, давайте вспомним из каких частей состоит домик который мы будем строить.

Пальчиковая гимнастика:

Стук -стук- постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, 
Вот с такими стенами, 
Вот с такими окнами, 
Вот с такою дверью, 
И вот с таким замком!

Воспитатель: Молоцы, вспомнили. Ребята, а теперь предлагаю нам всем вместе научить зайку строить домик. Посмотрите сколько у нас здесь есть кубиков. Из кубиков можно построить домик?

Дети Да

Воспитатель: Скажите, а какого цвета у нас этот кубик…. (зеленый, красный, желтый, синий)

(Из кубиков учим зайку строить домик).

Воспитатель: Какие мы молодцы. Зайка, а тебе нравиться домик который мы построили. Ты теперь знаешь как нужно строить.

Зайка (голосом зайки)  Да, спасибо большое. Ребята, а давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята поиграем с зайкой?

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал
.

Воспитатель: Ребята посмотрите , мишка тоже грустный. А что у тебя случилось Мишка? 

Медведь: (голосом медведя) Я собирал грибочки и рассыпал их. Помогите ребята мне разложить грибочки по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать грибочки. В большую корзинку большие грибочки в маленькую корзинку маленькие грибочки.

Медведь: (голосом медведя)  Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята , а давайте поиграем с Мишкой.

 

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Не пойду я больше по лесу гулять

 Не пойду я больше шишки собирать

Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим гостям. А сейчас я предлагаю наших гостей напоить чаем.

(Дети накрывают стол, расставляют тарелочки, кружечки, фрукты, овощи. Угощают гостей чаем). Продолжается сюжетно ролевая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...