Перспективный план обучения детей игре «ГОРОДКИ»
календарно-тематическое планирование

Пучкова Наталья Викторовна

 Целью перспективного плана являеется формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников 5-7 лет через развитие национальной русской игры «Городки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ  «ГОРОДКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель:

            Научить детей русской народной игре «Городки».

           Формирование гармонически развитой личности, оздоровление.

Задачи:

  1. Развивать быстроту, ловкость.
  2. Способствовать развитию выносливости и силы во время игры.
  3. Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  4. Развивать глазомер, укреплять мышцы спины и плечевого пояса.
  5. Воспитывать у детей положительное отношение к спорту.

период

месяц

неделя

задачи

Подготови

тельный

сентябрь

1-4

Диагностика, отбор детей по показанию врача.

октябрь

1-2

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.

2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

3.Познакомить детей с народной спортивной игрой – «Городки».

3-4

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.

2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

3.Познакомить с сущностью и правилами игры в «Городки».

4. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и стран ближнего зарубежья.

основной

ноябрь

1-2

1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

2.Обучить навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

3.Познакомить с 10 городошными фигурами.

3-4

1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

2.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Познакомить со способами броска биты.

декабрь

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты локтевым способом.

январь

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Закреплять навык  броска биты локтевым способом.

5.Познакомить с городошной фигурой «Заборчик».

февраль

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.

март

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.

5.Познакомить с городошной фигурой «Часовые».

апрель

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты комбинированным способом.

май

1-4

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты комбинированным способом.

5.Познакомить с городошной фигурой «Звезда».

Заключи-тельный

июнь

1-2

1.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

2.Развитие глазомера.

3.Закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

4.Закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

3-4

Тестирование каждого ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ  «ГОРОДКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цель:

Научить детей  русской народной игре «Городки».

           Формирование гармонически развитой личности, оздоровление.

Задачи:

  1. Развивать быстроту, ловкость.
  2. Способствовать развитию выносливости и силы во время игры.
  3. Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  4. Развивать глазомер, укреплять мышцы спины и плечевого пояса.
  5. Приобщать к занятию спортом и здоровому образу жизни.

период

месяц

неделя

задачи

Подготови-тельный

сентябрь

1-4

Диагностика

октябрь

1

1.Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

2.Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

2

1.Закрепить знания о трех способах броска биты . Вспомнить  правильность занятия и.п. при броске биты.

2.Отработать бросок биты «локтевым способом» (замах, движение руки).

3.Следить за осанкой.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

3

1.Вспомнить и показать отличия броска биты «локтевым» и плечевым» способами.

2.Отработать бросок биты «плечевым способом» (замах, движение руки).

3.Следить за осанкой.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

4

1.Вспомнить и показать отличия броска биты «локтевым», «плечевым» и комбинированным» способами.

2.Отработать бросок биты «комбинированным способом» (замах, движение руки).

3.Следить за осанкой.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

основной

ноябрь

1-2

1.Познакомить с городошной фигурой «Пушка».

2.Познакомить с видами соревнований в «Городки»

3.Отрабатывание правильного  и.п., замаха, движения руки с битой при броске.

3-4

1.Познакомить с правилами расположения рюх (городков) при выбивании битой.

2.Закрепить построение городошной фигуры «Пушка».

3.Предложить детям выбрать самим наиболее удобный для них способ броска биты и отработать его.

декабрь

1-2

1.Познакомить с городошной фигурой «Колодец».

2.Познакомить с понятием «выбитый» и «не выбитый» городок.

3.Отрабатывать бросок биты «локтевым» способом.

3-4

1.Закрепить построение городошной фигуры «Колодец».

2. Отрабатывать бросок биты «локтевым» способом.

3.Вспомнить какие виды соревнований существуют при игре в «Городки».

январь

3-4

1. Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты различными способами.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

февраль

1-2

1.Познакомить с городошной фигурой «Артиллерия».

2. Отрабатывать бросок биты «плечевым» способом.

3. Вспомнить правила расположения рюх (городков) при выбивании битой.

3-4

1.Закрепить построение городошной фигуры «Артиллерия».

2. Отрабатывать бросок биты «плечевым» способом.

3.Вспомнить  понятие «выбитый» и «не выбитый» городок.

март

1-2

1.Познакомить с городошной фигурой «Пулеметное гнездо».

2. Отрабатывать бросок биты «комбинированным» способом.

3.Познакомить с понятие «потерянный бросок».

3-4

1.Закрепить построение городошной фигуры «Пулеметное гнездо».

2. Отрабатывать бросок биты «комбинированным» способом.

3.Закрепить  понятие «потерянный бросок».

Заключи-тельный

апрель

1-2

1.Закрепить технические отличия  между тремя способами броска биты.

2.Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

3-4

1.Познакомить с самой сложной фигурой – «Письмо».

2.Отрабатывать навык принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.

3.Предложить детям выбить городошную фигуру «Письмо» тремя способами броска биты.

май

1

1.Закрепить построение городошной фигуры «Письмо».

2.Предложить выбрать наиболее удобный способ выбивания городошной фигуры «Письмо».

2

1.Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

2.Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты. Отрабатывать броски биты удобным способом.

4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

3-4

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности

Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Перспективный план обучения детей 5-7 лет элементам спортивных игр с мячом

Перспективный план обучения детей 5-7 лет  элементам спортивных игр с мячом...

Перспективный план "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"

В плане расскрывается поэтапное обучение детей дошкольного возраста обучению игре на детских музыкальных инструментах начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной группой...

Перспективный план "Обучение детей рассказыванию сказок (старший дошкольный возраст"

Дан перспективный план на год по обучению старших дошкольников рассказыванию сказок....

Перспективный план обучения детей нетрадиционным техникам рисования

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Данны...