Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_i_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
(ОБЖ и ЗОЖ)
СЕНТЯБРЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | Наши друзья и враги. Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями | Научить пользоваться колющими, режущими предметами, соблюдая осторожность. Активизация словаря: игольница, тупой - острый, опасно. | -Наблюдение за трудом взрослых (шитье, работа няни ножом). - Ситуация «День рождения куклы». -Д/и «Отгадай загадку по картинке» (картотека № 6.4.1.) |
«Ребенок и улица» | «Декада Фара» Наблюдение за транспортом. | Адаптация воспитанников к дорожным условиям на начало учебного года. | -Продуктивная деятельность детей; -Беседа «Как могут ехать машины» ИОС «Движение пешеходов». Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». |
«Береги свое здоровье» | -Беседа «Зачем человек ест?». -Витамины и полезные фрукты | -Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. - Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. - Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты» | -Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М.Фисенко -Стихи «Веселый огород» П.Синявский «Про овощи» Ю.Мориц. «Наш сад» У. Рашид. - Д/и. «Что перепутал садовод» - « Четвертый лишний».- - Загадки про овощи, фрукты -«Полезная и вредная еда», картотека игр по ФЗОЖ Логико малыш ОБЖ |
Ребенок и природа | «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия). | Авдеева «Безопасность» стр. 77 -Беседа «Красивые, но ядовитые». -Чтение: Я. Тайц «По грибы», -Загадки. -Дидактическая игра «Опасные двойники» Картотека бесед по проф. Травматизма №15 |
Эмоциональное благополучие | Ребята, давайте жить дружно | Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. | -Чтение сказки «Кот, петух и лиса». |
Ребенок и другие люди | Кто нас окружает | Уточнить знания детей об окружающих людях (родных и близких). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. | -Беседа «Я и моя семья». -С/р игра «Семья» -Пальчиковая гимнастика «Семья! картотека -Игра «Кто живет у нас в квартире?№, картотека № 6.3.10 |
ОКТЯБРЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | «Опасные предметы» | Упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. | -Д/и «Игра – дело серьезное» Картотека № 6.4.13 -Загадывание загадок по технике безопасности с опасными предметами, картотека № 6.4.1 -Продуктивная деятельность: зарисовка потенциально опасных предметов |
«Ребенок и улица» | Игра в зале: «В стране Светофории» | Учить правильно, воспринимать знаки светофора; переходить улицу по правилам. Активизация словаря: переход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. | -Д/и «Красный, желтый, зеленый». Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67. -«Светофор», картотека №6.2.69 Чтение «Светофор», картотека №6.2.58 -Д/и «Собери светофор» -С/р ига «Улица» |
«Береги свое здоровье» | Посещение кабинета медсестры | Знакомство с трудом медицинского работника, медсестры. Научить понимать связь работы врача и собственного здоровья. | -Д/и «Кому что нужно?» -Д/и «Профессии». -Чтение «Кем быть?» А.Маяковский -С/р игра «Врач-стоматолог». |
Ребенок и природа | |||
Эмоциональное благополучие | Всегда ли добрым быть приятно | Обратить внимание на негативное отношение в нашей жизни – попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости. | -ИОС «Я с тобой буду играть, если ты…» -Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик» |
Ребёнок и другие люди | Как себя вести с незнакомыми людьми | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность. | -Игра – драматизация по сказке «Колобок». -Общение «Внешность человека может быть обманчива». -Игра тренинг «Незнакомец», картотека № 6.3.15 -Чтение И.Гурина «Сказка про незнакомцев, с которыми никуда нельзя ходить» (папка) |
НОЯБРЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | -Беседа «Электрический ток" Тема: «Пожар» Творческая игра «Пожар в доме». | Обогащать знаниями детей об электричестве. Учить правила пользования электрическими приборами. Сформировать у детей элементарные знания об опасности неосторожного обращения с огнем. Учить детей правильно говорить по телефону, знать свой домашний адрес, имя, фамилию. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.10. -Загадывание загадок -Беседа «Как обращаться с электрическим током» - Чтение «Сказка про электрический ток». (И. Гурина, папка)) Презентация «Безопасность дома» ИОС «Если поранил палец» Рассматривание иллюстраций. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак С/р игра «Семья». Словесная игра «Телефон». -Д/и «Назови причины пожара», папка «Не играй с огнем». -№Если возник пожар», папка: «Игры, знакомящие со службами экстренной помощи» |
«Ребенок и улица» | Занятие «Виды транспорта» кн. «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73 | Дать представление о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закрепить правила культурного поведения на улице. | Н/игра «Разрезные картинки». Альбом «Транспорт». П/и «Цветные автомобили», картотека № 6.2.78 Игра «Едет, летает, плавает», картотека №6.2.62 Презентация «правила поведения в транспорте», «Смешарики о ПДД» |
«Береги свое здоровье» | Практическая игра-занятие: «Как мы дышим» | Учить заботиться о своем здоровье; обучать навыкам правильного дыхания. Познакомить с органами дыхания. | - Чтение и заучивание пословиц и загадок, картотека, тема: «Нос» - Игры с использованием дыхательной гимнастики, картотека «Дыхательная гимнастика», папка ЗОЖ -Беседа: «Зачем нужен нос?», папка ЗОЖ -Правила гигиены и безопасности, папка ЗОЖ. Физкультурный досуг: «Как мы спешили на выручку дорожных знаков В Страну Светофорию» |
Ребенок и природа | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | -Беседа: «Собака бывает кусачей». -Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благинина «Котенок», Т. А. Шорыгина «День рождения Васи», -Загадывание загадок. -Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» -Подвижная игра: «Бездомный заяц» -Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное», рисование. Картотека бесед по ПДТ №4 |
Эмоциональное благополучие | Хорошие и плохие поступки | Тест «Грустная мама». Цель: изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье». (непослушание). | Общение: «За что бы я себя похвалил?» -Игра «Мир эмоций» Развлечение «День радости» |
Ребёнок и другие люди | Когда ты дома один | Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения | -Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят» -Д/и «Доскажи словечко», картотека № 6.3.9. -Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь», картотека №.6.3.16 |
ДЕКАБРЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | Беседа: «Опасные предметы» | Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | -Правило: «Каждой вещи – свое место». -«Собери картинку», по безопасности (пазлы) -Д/и «Так или не так» Картотека №.6.4.10 -Д/и «Что для нас опасно», Картотека № 6.4.17 |
«Ребенок и улица» | В городском транспорте | Рассказать о назначении автобусной остановки, ее расположении. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию. | -«Трамвай», Картотека № 6.2.76 -Сформулировать правила поведения в транспорте -Беседа» «Кто должен первым заходить в транспорт» Картотека бесед по ПДТ №7 |
«Береги свое здоровье» | Общение «Чтобы быть здоровым» | Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и осуждают проявление неряшливости Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью; знания о вкусной и здоровой пище. | -Стих А.Барто «Ах, ты девочка чумазая». -К.Чуковский «Мойдодыр». -Шипицына «Азбука общения» стр.193 -Чтение Я. Аким «Полотенце». - Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» -Рассматривание плакатов «Гигиена и наше здоровье» -Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». -Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». -Игра «Правила гигиены», картотека игр по ФЗОЖ |
Ребенок и природа | Рядом вода | Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (зимой). | Беседы «Волшебница вода». «Кому нужна вода» -Эксперименты с водой -П/и «Солнышко и дождик» |
Эмоциональное благополучие | «Самый большой друг» | Развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность. | - Беседа о друзьях - Чтение рассказа. Жила-была Девочка (папка Правила детской безопасности Ирина Гурина) |
Ребёнок и другие люди | Если тебя обидели | Объяснить детям, как важно доверять своим родным и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. | -Рассматривание иллюстраций. -Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». -Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. -Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03 -Чтение: С. Михалков «Дядя Степа милиционер» -Обыгрывание и обсуждение ситуаций. -Дидактическая игра: «Чужой». |
ЯНВАРЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | -Беседа «Наши друзья и враги» (бытовые приборы). | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их значении, о правилах пользования. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11. -Д/игра «Подбери игрушку Танюшке». Картотека № 6.4.9. -Загадывание загадок |
«Ребенок и улица» | Целевая игра «Проезжая часть». | Познакомить с проезжей частью и тротуаром, их значением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. | «Чтобы не случилось беды», Картотека №6.2.70. Игра «Разрешается – запрещается! Картотека №6.2.63 -Ситуация общения: «Как правильно вести себя на дороге». - Чтение Ю.Яковлева «Футбольный мяч». |
«Береги свое здоровье» | Если ты заболел «Таблетки – не конфетки! | Объяснить детям, как важно следить за своим здоровьем. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью | -Беседа: «Как помочь себе и другу». -Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если, (порезал палец, обжегся и т. д.) ». -Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 02». -Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». -Продуктивная деятельность Рисование «Автомобиль скорой помощи» -«Путешествие в страну здоровья», картотека игр поФЭОЖ |
Ребенок и природа | Зимние забавы | Учить детей навыкам безопасного поведения зимой. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках, лыжах, коньках. | -Рассматривание картины «Катаемся на горке» -Игры – забавы «Снежки», «Снеговик», «Зимний хоровод вокруг елочки», «Снежинки и ветер», «Берегись - заморожу», катание друг друга на санках - Общение «Как мы играем зимой» - картотека бесед, №10, 12 |
Эмоциональное благополучие | Беседа «Я не трус, но я боюсь». Чтение сказки «Пых». | Обратить внимание на причину возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. | -Авдеева «Безопасность» стр.110. -Чтение сказки «Пых» |
Ребёнок и другие люди | «Чужая машина» | Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая. | -Эти правила важны, картотека № 6.3.23 -«Как ты поступишь», картотека № 6.3.21(3) |
ФЕВРАЛЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | -Беседа «Спички детям не игрушка». | -Познакомить детей с пожароопасными предметами. - Сформировать чувство опасности огня - Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно - Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров - Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01» | - Стихи «Случай про детей» М. Фисенко -Игра «Вызови пожарных». - Загадки про спички, огонь, пожар. - Пословицы и поговорки про пожар. - Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко |
«Ребенок и улица» | Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом». | Дать детям представление об улице; познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения); учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 66. «Наша улица, или светофор» -Рассматривание картины по теме -Правила поведения на улице ИОС: «Правильно ли поступил герой» (переход через улицу) |
«Береги свое здоровье» | Практическое занятие «Наши помощники - руки и ноги». Использование массажа. | Сформировать знания детей о себе, о своем организме, осознанное отношение важности формирования здорового организма; познакомить с профилактикой здоровья – закаливанием. | -Загадывание загадок по теме, папка ЗОЖ -Беседа: «Зачем нужны ноги?». Беседа – рассуждение: «Зачем нужны руки?», папка ЗОЖ. Чтение Е.Благинина «Научу обуваться братца». -Правила гигиены и безопасности (руки, ноги) ,папка ЗОЖ |
Ребенок и природа | «Морозы жестокие в этом году» | учить правильно вести себя в морозную погоду. | - Д/у «Какая зима» -Рассматривание зимней одежды - Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов -картотека бесед по ПДТ №21 |
Эмоциональное благополучие | Беседа «Конфликты». | Познакомить детей с понятиями «конфликт», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить избегать ссор, находить примирение и согласие. | -Проблемные ситуации межличностных отношений. -Д/и « Если я сделаю так», Картотека № 6.4.6 |
Ребёнок и другие люди | «Помогите! Полиция!! | Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию | Папка: Игры на ФЧСБ (Формирование чувства собственной безопасности) |
МАРТ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | - Общение «Другие опасности» | Закрепить представление об опасных предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожным. | Рассматривание иллюстраций - «Что мы знаем о вещах» Картотека № 6.4.9 |
«Ребенок и улица» | Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки. | Закрепить знания о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.69 -«Царство дорожных знаков», Картотека №6.2.70 -Загадки про дорожные знаки, Картотека №6.2.9;10; 11; 13;23;24; Д/и Кто больше знает», (знаки) |
«Береги свое здоровье» | Беседа «Врачи – наши помощники». Д/игра «Если ты поранился». | Расширять представления детей о профессии врача, учить осознано, воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах; уточнить роль лекарств и витаминов для организма. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.78. Чтение В.Маяковского «Кем быть?». Рассматривание иллюстраций «Профессии» |
Ребенок и природа | «Как был наказан любопытный язычок» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | Беседа «можно ли трогать языком железные предметы» Опыт с тряпочкой (на морозе влажная тряпочка прилипает к железным предметам). Картотека бесед по ПДТ №5 |
Эмоциональное благополучие | «Что можно делать, а чего нельзя». | Познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с людьми. | -ИОС «Со мной никто не играет» -Чтение рассказа «жила была девочка Аленка». -Игра с мячом (дети передают друг другу мяч и говорят, чего нельзя делать). |
Ребёнок и другие люди | «Если я сделаю так» | Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | Картотека игр по формированию здорового образа жизни |
АПРЕЛЬ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | -Беседа «Когда ты дома один». Д/и «Сто бед» Вечер загадок «В гостях у Огонька». | Объяснить детям о необходимости избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. С помощью загадок закреплять знания детей об опасных последствиях пожаров в доме | Соедини по точкам Картотека № 6.4.10 Д/и «Сто бед» -Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.15. «1000 загадок». Картотека «Пожарная безопасность» |
«Ребенок и улица» | Беседа «Где должны играть дети». | В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. | «Тротуар и дети», Картотека №6.2.76. С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч» |
«Береги свое здоровье» | Одежда и здоровье | Рассказать о видах и назначении одежды. Значение правильного выбора одежды | -Д/и «Помоги Катя выбрать одежду» (детям предлагаются разные ситуации) - Стихи М. Фисенко «Растеряше», «Пятнышки на твоей рубашке» ИОС «Летом шубу я надену, а зимой в трусах пойду». |
Ребенок и природа | «Гололед», «Сосульки» | Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); Учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | -Чтение стихотворение «Гололед» -Беседа гололеде -Загадывание загадок -Рассматривание иллюстраций Картотека бесед №1,2 |
Эмоциональное благополучие | «Снежная королева» | Помочь детям увидеть в каждом человеке положительные черты характера | -«Добрый бегемотик! Папка «Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире» |
Ребёнок и другие люди | «Люди знакомые и незнакомые» | Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми людьми. | -ИОС «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»… -Рассматривание сюжетных картинок -Чтение Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» -Дидактическая игра: «Можно или нельзя? » -Подвижная игра «Кот и мыши» |
МАЙ
Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
«Ребенок дома» | -Проблемная ситуация «Где я живу?» -Если чужой приходит в дом». | Знать свой домашний адрес. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.86 |
«Ребенок и улица» | Беседа «Помнить обязан любой пешеход». | Уточнить знания детей о правилах поведения пешехода. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.77 Как правильно переходить дорогу, картотека 3 6.2.49; 50; 52 ИОС «Ушки – слушки» -побуждать слышать, различать и называть звуки улицы |
«Береги свое здоровье» | Беседа: « Спорт» | -Рассказать детям о спортсменах - Познакомить с различными видами спорта. - Прививать культуру здорового образа жизни -Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма | -Д/и «Разложи правильно» (виды спорта) - Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко - Загадки о спорте - Подвижные игры - Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко. -Физкультурный досуг «Петрушка в гости к нам пришел». |
Ребенок и природа | «Маленький да удаленький» | Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы. | -Беседа «Насекомые» -Рассматривание иллюстраций -Загадывание загадок. -Чтение |
Эмоциональное благополучие | Д/игра «Какое настроение | Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определить своё настроение и регулировать его. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.44. |
Ребёнок и другие люди |
Ежеквартальные рекомендации для родителей (памятки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....
«Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателейДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнидеятельности".Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/ko...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)
Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....
Консультация для воспитателей ОБЖ Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателей ОБЖДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнедеятельности»...
Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...
Доклад. Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...